Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Феномен утопического





 

Утопическое отрицает хаос, и на нем как на своей противоположности основываясь, строит идеальность. Высота появляется – (на несоотнесении с тем) в отличии от того, что есть, как идея. Она дает возможность перспективы. Идея высоты – это и основа, и следствие движения. Перспектива устремляется к тому, чего еще нет, но что выше того, что есть. Вырванность из настоящего несет развитие, стремление к новой перспективе базируется на осознании того, что уже есть – как охватываемой целостности.

Утопия всегда целостна, в отличие от разрозненной действительности, она всегда опирается на виденье настоящего как целого, соответственно, именно здесь рождается возможность оценить его критически, заметить как недостаточное. А значит, оперевшись на недостаток самого настоящего, сотворяется альтернатива.

Мы можем усмотреть это на «Государстве» Платона. Его предпосылка – это Сократ, который выстраивает вертикаль, в отличие от софистов, предлагая нравственный идеал. Утопия Платона появляется на основе критики существующей демократии. Его утопия – это концепция, а не миф. Это теоретически выстроенная вертикаль, которая создает систему того, что изначально в мифе проявляется как само свойство бытия. В своем основании – идеальное государство остается той же идеальной вертикалью, только сильнее опосредованной, более теоретически выявленной все той же неотъемлемой гранью бытия, которая лежит в основании «будущности».

И такая альтернатива необходимо недостижима и максимально отдалена, так как она создает саму точку высоты, когда предлагает новый идеал.

 

Утопия строится на отрицании хаотической и неопределенной реальности и предлагает вертикаль, утопия создается как целостная система выстроенности. Отрыв, который усматривается нами в утопии, это способ освободиться от пут настоящего. Того, что утопично, мы никогда не достигнем. Именно в своей теоретической чистоте и идеальности она служит ориентиром, пока она не соединится с материей и не превратится в анти-утопию, пока та высота, о которой она говорит, сохраняет свойство идеала.
И здесь снова видно, что феномены «утопия» и «будущее» для нас имеют общую мифологическую основу или общую бытийную суть. Будущее как таковое как раз таки и строится на идее недостижимости, максимально идеального, в которой суть самой утопии. Утопическое вообще – это чистый идеал, отнесенного для нас в недостижимую даль, это – зазор, рождающий момент будущего.

И неспроста часто используют образ «зазора» или «не-со-впадения» как иллюстрация характера свободы. (Но что же это такое, следуя движению от хаоса к утопии?) Свобода есть благодаря зазору между недостатком и идеалом, разницы между сумраком и ясностью. Свобода проявляется, когда сознание само определило себя к идеалу. То есть поставило границы стихийному настоящему, спонтанности неосмысленных порождений. Свобода есть возможность делать иначе, делать от себя, не быть толкаемым самым глубинным, и вместе с тем абсолютно внешним ритмом порождающего хаоса.

 

Здесь немного скажу о хаосе в мифологии и его двояком значении.

С одной стороны, это сам бурлящий исток, с другой – абсолютная поверхность. Когда мы говорим о сознательном уровне жизни, то есть о нас, для нас поверхностность – то, что наиболее далеко от истока. Но оно далеко от него относительно смысла, такое сознание недалекое, близкое к первоначальному состоянию. Но, человека двигает уйти от первоначала, и культура настаивает на этом движении. Уйти от естественной непосредственности, чтобы сознанием прийти к творческой непосредственности (как говориться в «Истории философии» Гегеля[5], чтобы выйти из строя, то есть творчески выразиться, нужно сначала в него войти, усвоить все то, на чем уже стоит культура). Мы можем застрять в пути, можем по нему идти, но путь один – это опосредование такого же самого хаоса, который собственно продолжает пребывать, бурлит своей неиссякаемой пульсацией изменений, в то время как мы учимся способности опосредования. Само усво е ние навыка опосредования работает на этой силе спонтанного порождения. Но вопрос и решение – ведет ли куда-нибудь это движение, ставит и принимает свободный. Принимает ставящий искусственные границы, устремленный вперед – то есть обладающий способностью смотреть в сторону от, пробужденный к мысли через способность «будущего». Пробужденный к созданию новой реальности.

 

Date: 2015-11-14; view: 164; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию