Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 17





Евхаристическая экклезиология как направление в понимании сущности православной экклезиологии. Соотнесенность экклезиологии и евхаристии. Христологический аспект евхаристической экклезиологии. Она является одной из ключевых тем современного православного богословия и новым направлением в раскрытии и понимании сущности понимания православной экклесиологии. Первым выразителем основной идеи этой темы является протоиерей Георгий Флоровский. «В евхаристии незримо, но действенно открывается полнота Церкви. Каждая литургии совершается в связи с всей Церковью и как бы от Ее лица. Не только от лица предстоящего народа как и полномочия тайнодействовать священнослужитель имеет в силу апостольского преемства и тем самым от апостолов и всей Церкви и постольку от Самого Христа. Ибо каждая малая Церковь есть не только часть, но и стяженный образ всей Церкви неотлучный от Ее единства и полноты. И потому во всякой литургии таинственно, но реально соприсутствует и соучаствует вся Церковь. Литургическое священнодействие есть некоторое обновляющееся Богоявление и в нем мы созерцаем Христа Богочеловека как основателя и главу Церкви, и с Ним всю Церковь. В Евхаристической молитве Церковь созерцает и сознает себя единым и всецелым Телом Христовым» - прот. Георгий Флоровский «Евхаристия и соборность». 1929 г. Для экклесиологической концепции Флоровского важно, что экклесиология происходит от Евхаристии из противопоставления и совместного бытия Главы и Тела. Этим его концепция отличается от взглядов других богословов, которые интересовались пневматологическими аспектами экклесиологии. В стремлении противопоставить себя западным богословам наши богословы брали за основу пневматологический аспект. На этих аспектах экклесиологии особенно настаивал В.Н. Лосский. В приведенной цитате Флоровского указывается на соотнесенность евхаристии и экклесиологии. Церковь является познаваемой в Евхаристии, Церковь познается как Тело Христово в евхаристическом собрании, в евхаристических дарах, и одновременно как учащая Церковь в евхаристической молитве. Сам Флоровский свою мысль не развивал и не продолжал. Тем не менее, его суждения содержат важнейшие черты евхаристической экклесиологии.

Вселенский характер Церкви. Οίκουμένη. Соотнесенность вселенского характера Церкви с признаком всевременности (прот. Г. Флоровский). Καθολικη - выражает целостность, не географическую (горизонтальную и количественную), но вертикальную и качественную. Основание кафолической природы Церкви - единство духа. Вселенский характер Церкви не зависит от распространенности верующих. Флоровский: «Повсеместность церкви есть следствие но не основание ее кафоличности. Церковь обнимает и может обнимать верующих всякого народа и всех мест. Именно потому что она есть Церковь кафолическая. Сжавшаяся до малого стада Церковь не перестанет быть вселенской, как не перестала она быть вселенской, когда были малые общины». Горизонтальное распространение представляет вселенское или экуменическое измерение церкви. Для византийского сознания «ойкумена» означала христианскую империю, совпадающую с земными границами Церкви. Вселенскость - только следствие, вытекающее из вертикального единства, уходящего в глубины веры, учения и богослужения. Вселенскость империи имеет проходящее величие, кафоличность Церкви пребывает в веках. Свт Филарет: «Если от вселенской Церкви отпадет город или церковь, вселенская Церковь всегда останется цельным нетленным телом». Вселенская Церковь – все ее члены с момента ее основания и до конца времен. Флоровский: вселенский характер Церкви точнее выражается признаком всевременности. В Церкви преодолевается время. Церковь есть живой образ вечности.

Date: 2015-11-13; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию