Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 16Трансцендентность Церкви по отношению к миру. Посвящение как способ вхождения в сакраментальную общину. Положение Церкви на границе 2-х эонов с одновременным участием в жизни обоих, подчеркивает трансцендентальность Церкви по отношению к миру. Церковь не есть организация, она не является просто организованной человеческой жизнью. Она есть богочеловеческий организм – жизнь Бога в человеческом естестве. Это непосредственно и определяет ее структуру как сакраментальную общину. В Церковь входят посредством посвящения. В крещении неофит просвещается, Сам Христос приходит к нему. Крещаемый становится новой тварью, перестраивается по образу своего архетипа, запечатлевается Дарами Святого Духа в Миропомазании, и наконец, в Евхаристии эта новая жизнь раскрывается и расцветает. Поэтому Таинства являются не знаками, а источниками возрождения, которые имеют прямое и непосредственное отношение к сущности Церкви. Именно в этом сакраментальном аспекте всякая форма социологической природы оказывается полностью превзойденной в факте рождения новой твари. Живой член Церкви Христовой является рожденным в духе Животворящем. Дух есть Творец и Податель совершенно нового существования. Святость Церкви. Святость - сущностное и неизменное свойство Церкви. Святость Церкви – проявление ее богочеловеческой природы. Попович: «Церковь богочеловеческая мастерская освящения людей а через них и остальной твари». Церковь свята как богочеловеческое тело Христово, которому сам Христос - глава, а Дух Святой - душа. Поэтому в церкви все свято и учение и таинство: Евдокимов называет это харизматическим преизобилием Церкви, которое делает возможным быть нам причастниками божеского естества (2Петр.1:4). Церковь освящена всецелой богочеловеческой жизнью Христа. Церковь – есть агиофания (святоявление). Церковь становится вечной божественной литургией, общением святых. Историческая реальность присутствия в Церкви грешников не нарушает и не умаляет ее святости. Факт присутствия в Церкви грешников может быть выражен как то, что Церковь терпит грешников и хранит в своем лоне, чтобы пробудить их к духовному пробуждению и покаянию. Лишь нераскаянные грешники, упорные во зле, отсекаются от Церкви – или видимым действием церковной богочеловеческой власти, или невидимым действием суда Божиего. Таким образом, святость Церкви сохраняется.
|