Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь Ап.ап. Петра и Иоанна перед синедрионом





Петра как главу общества верующих заключает в темницу Ирод. Явление в темницу Ангела: «Встань скорее. Опояшься и обуйся. Надень одежду твою и иди за мною». «Теперь я вижу воистину, что Господь послал ангела Своего и избавил меня из рук Ирода и от всего, чего ожидал народ Иудейский» (Деян. 12, 1-17).

После чудесного избавления в 44 г. по Р. Хр. От рук иродиан, Св. Апостол Петр удалился в Кесарию Стратопийскую и поставил здесь епископа. Отсюда он отправился в Финикию, Родос, Валонею, Понт, приморский город Лаодикию, Антиохию, Каппадокию, Галатию, Пафлагонию, Вифанию. Из Вифании Св. Апостол Петр прибыл в Иерусалим, где произошла го встреча со Св. Апостолом Павлом. Св. Апостол Петр обошел всю Малую Азию, Палестину и Сирию.

После этого, Господь указал в видении Св. Апостолу Петр о необходимости просвещения Запада. Антиохия (встреча со Св. Апостолом Павлом, который обличает Св. Апостола Петра за то, что он стал делать неправильные уступки христианам из иудеев и начал чуждаться общения с христианами из язычников (Гал. 2, 11 и далее)), Вавилон[1] (вероятно; пишет свое первое послание; одним из главных побуждений к написанию послания был дошедший до Ап. Петра слух о том соблазне и о тех сомнениях, которые были произведены между верующими спором двоих верховных апостолов в Антиохи; приблизительное время написания – 62 – 64 гг.), Тарс, Ликия, Эфес, Смирна, Македония, Сицилия, Рим.

Св. Апостол Петр считается основателем Римской Церкви.

После посрамления в Риме волхва Симона, Св. Апостол Петр отправляется в город Таррагону, Испанию, Африку. Из Египта, ради честнаго Успения Пресвятой Богородицы, был в Иерусалиме; оттуда – снова отправился в Египет. Рим, Медиолан, Фотикин, Британия.

Получив откровение от Ангела Св. Апостол Петр отправляется в Рим, чтобы завершить свою жизнь крестной смертью.

В Риме Св. Апостол Петр рукополагает нового епископа – ревностного христианина Климента и пишет Второе Соборное Послание (66 – 67 гг.).

Император Нерон, из – за того, что Св. Апостол Петр обратил в веру Христову наложницу императора и научил ее целомудрию, отдал приказание об аресте Св. Апостола Петра для того, чтобы казнить его. Св. Апостол Петр, уступив мольбам христиан, вышел из города, чтобы скрыться. Однако, около городских ворот он увидел самого Господа Иисуса Христа: «Куда идешь, Господи», - «Иду в Рим снова распяться». Тогда Петр понял, что Христос сам страждет в страданиях рабов Своих, как истинных Своих членов, что Он хочет и в его теле пострадать в Риме. Св. Апостол вернулся и на другой день был взят воинами. Всех взятых христиан Нерон присудил к смертной казни, - только пощадили и отпустили св. Клиента, как царского родственника. По желанию. Св. Апостола Петра, он был распят головою вниз. Он окончил жизнь 70 лет от рождения 29 июля 67 года по Р. Хр.

Честное тело св. апостола Петра оставалось почивающим в Риме, но голова его была перенесена в Константинополь. Во время пятого крестового похода честную главу апостола Петра нашли крестоносцы. Возвращаясь из шестого крестового похода, венгерский король Андрей II проезжал Константинополь и взял главу с собою в Венгрию.

Кроме празднования дня преставления св. апостола Петра, 29 июня, в честь его же установлено Церковью празднование поклонения его веригам, в которые он был закован при заключении в темницу по повелению ирода. Праздник поклонения честным веригам ап. Петра совершается 16 января.

Св. апостола Петра можно назвать по преимуществу Апостолом надежды христианской.

Св. апостол Андрей Первозванный был братом апостола Петра; предпочел девство брачной жизни.

Имя Андрей греческое, значит «взрослый, зрелый, мужественный».

Св. Ап. Андрей был учеником Иоанна Крестителя («Се Агнец Божий, Который берет на себя грех мира …»). Когда Иоанн Креститель на следующий день повторил свое прежнее свидетельство о Нем, ученики Иоанна Крестителя оставили его и пошли за Иисусом. «Что вам надобно?». «Учитель, где Ты живешь?». «Идите и увидите». Они пошли за Христом и провели у Него весь этот день (Ин. 1, 29 – 40). Это было первое призвание Христом учеников. После этого св. Андрей был еще раз призван Христом – после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском.

Главным местом проповеди Ап. Андрея была Малая Азия и собственно – побережье Черного моря. Самые большие мучения Ап. Андрей он испытал в Пафлагонском городе, на берегу Черного моря. Там его влачили за руки и за ноги, без пощады били палками, бросали в него камнями, вырывали пальцы и зубы. Только благодатью Христовой св. апостол остался жив и невредим от ран.

Синоп. Амосия. Трапезунд. Закавказские области. Иверия. Армения. Вифания (на берегу Черного и Мраморного морей). Никея (проповедовал два года). Халкидон (приморский город при входе в Босфорский залив). Греческая область Фракия. Византий (будущий Константинополь). В Византии рукоположен Стахий.

Малая Азия (преимущественно по берегам Черного моря).

Иверия, Сванетия, Осетия, Воспор (столица Воспорского царства, п-ов Тамань). Южный берег Тавриды (Крым): Феодосия и Херсонес. Днепр. Киевские горы («Видите ли горы эти? Поверьте мне: на них воссияет благодать Божия, и будет здесь великий город. Господу угодно воздвигнуть тут множество церквей и просветить крещением все эти страны»). Благословение Киевских гор и водружение на них креста, предвещая этим, что земля та получит веру Христову от Церкви Византийской, которую он основал. Новгород. Страны, лежащие на берегах Балтийского моря. Рим. Греция: область Эпир, Фракия. Патры.

В Патрах Ап. Андрей просвещает город верой Христовой. Между уверовавшими была жена Егеата, правителя города, Максимилла, получившая от апостола исцеление, и брат Егеата, ученый Стратоклий. Но сам Егеат оставался в заблуждении и принуждал христиан приносить жертвы идолам.

Егеат приказал распять Ап. Андрея на кресте, но не прибивать его ко кресту гвоздями, а привязать за руки и ноги, чтобы он больше оставался жив и терпел страшные мучения. Крест этот имел особую форму – буквы х и называется поэтому Андреевским. Св. Андрей убеждал народ не препятствовать его страданию. После распятия, через два дня, слуги Егеата хотели снять Ап. Андрея с креста, но не могли и прикоснуться к нему. Св. Апостола Андрея полчаса озарял небесный свет. Когда он исчез, Св. Апостол испустил дух и отошел ко Господу. Это случилось 30 ноября, предположительно в 62 году, и этот день св. Церковь посвятила празднованию св. апостола Андрея.

По прошествии многих лет со времени кончины св. Андрея, св. мощи его, по повелению Константина Великого, были перенесены св. мучеником Артемием в Константинополь и положены вместе с мощами св. евангелиста Луки и св. апостола Тимофея, в храме во имя св.св. апостолов внутри священного жертвенника. Во время пятого крестового похода, когда крестоносцы овладели Константинополем, папский легат Петр, с дозволения папы Иннокентия III, перенес св. мощи апостола Андрея в Италию, в свой родной город Амальфу. Они были перенесены сюда с великим торжеством 8 мая, и этот день свято празднуется там и до настоящего времени. Но св. глава апостола оставалась в Ахаии, у владетелей Морейских. Последний из них, Фома, брат греческого императора, отец великой княгини Софии, супруги русского великого князя Иоанна Ш, перенес честную главу апостола в Рим, где она находится и в наше время в храме Св. Петра. Кисть правой руки св. Андрея, со сложенными тремя перстами, находится в Московском Успенском соборе. Ее принес в благословение царю Михаилу Федоровичу от вселенского патриарха Парфения архимандрит солунский Галактион. Патриарх всероссийский Иоаким обличал ею раскольников в их неправильном сложении креста. Патриарх иерусалимский Афанасий, через архиепископа Иерофея, впоследствии патриарха антиохийского, прислал в дар Св. Синоду часть от мощей св. Андрея из Иерусалима. Эта часть мощей храниться в серебряном ковчеге в Синодальной палате.

Св. апостол Иаков Зеведеев был сын рыбака Зеведея и Саломии.

Невозможно установить, уроженцем какой местности он был.

Отец Иакова и Иоанна – Зеведей жил в Капернауме и занимался рыболовным промыслом в довольно широких размерах, на что указывает то обстоятельство, что у него были работники (Мк. 1, 20).

По преданию семья Зеведея находилась в родстве с семейством Пресвятой Девы: Саломия и Пресвятая Дева были родными сестрами.

Саломия принадлежала к тем женщинам, которые сопровождали Христа и из своих средств приобретали что требовалось на содержание довольно большого кружка учеников Христовых, составлявших почти постоянную Его свиту (Лк. 8, 1-3; Мк. 15, 41). Она разделяла честолюбивые желания ее сыновей и просила Христа об исполнении их мечтаний (Мф. 20, 20); издали присутствовала при снятии с креста Спасителя (Мф. 27,55) и участвовала в покупке ароматов для помазания тела погребенного Христа (Мк. 16,1; Лк 23, 56).

Но если Иаков и Иоанн приходились племянниками Пресвятой Девы, то они, значит, были в родстве и с Иоанном Крестителем (некоторые экзегеты предполагают, что матери Пресвятой Девы и Елизавета, матери Иоанна Крестителя были родом из колена Иудина и приходились одна другой сестрами), проповедь которого и должна была поэтому их особенно заинтересовать.

Иаков приходился старшим братом Иоанна Богослова.

Призвание Иакова Зеведеева произошло вскоре после выступления И.Х. на проповедь. После призвания Св. Апостолов Андрея и Петра, Господь призвал их обоих. Они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, тотчас же пошли за Христом (Лк. 5, 1-11; Мк. 1,16; Мф. 4, 18 – 22). При избрании их в число апостолов, Иаков и Иоанн получили от Господа наименование «Воанергесъ», что значит – «сыны грома» (Мк. 3, 17).

Господь шел в Иерусалим на праздник Кущей. Прямой путь лежал через Самарию. Но в первом же Самарянском селении не хотели принять Христа. «Господи, хочешь мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как это сделал и Илия?» Но Господь с упреком остановил их, дав им понять, что в них вместе с ревностью говорит о оскорбленное самолюбие (Лк. 9, 51 – 56).

Вместе с Симоном – Петром, Иаков и Иоанн были избраннейшими учениками Господа (Преображение на горе Фавор; молитва в саду Гефсиманском). Эта близость Иакова и Иоанна к Господу побудила их обратиться с нескромной просьбой к Господу, чтобы Он дал сесть по Его правую и левую руку в царствии Его. Господь объяснил им нескромность их просьбы и неясное понимание тайн царствия Божия, но вместе с тем предсказал им, что они будут пить Его чашу, т.е. претерпеть бедствия и страдания за имя Его (Мк. 10, 35 -55; Мф. 20, 20 – 28).

Проповедь после сошествия Св. Духа: Испания; Иерусалим. Ничего не боясь, смело и открыто Иаков проповедовал о Христе, что Он – истинный Мессия, Спаситель мира.

30.04.43, св. Иаков был казнен по навету иудеев (Деян. 12,1).

Существует предание, что когда св. Иаков был присужден к смерти, один из клеветавших на него Ироду, именем Иосия, видя мужество и небоязненность св. апостола, уразумел его невинность, познал истинность учения апостола и уверовал во Христа. Он бесстрашно исповедовал себя христианином, за что вместе с Иаковом был осужден на смерть. Когда их обоих привели к месту казни, Иосия обратившись к св. Иакову, умоляя его простить ему грех, содеянный по неведению. «Мир тебе», сказал Иосии св. апостол, обняв и поцеловав его. После этого они преклонили головы свои под меч и в одно время скончались.

Св. апостол Иаков первый из 12 апостолов был воззван Господом из земного мира в небесный. По усекновении главы св. Иакова, ученики взяли его честное тело и отнесли, по откровению Божию, в Испанию, в город Сантьяго, где до сих пор совещаются чудеса и исцеления от мощей св. апостола. Св. Церковь празднует память св. Иакова в день его преставления, 30 апреля.

Date: 2015-11-13; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию