Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплина





 

Насколько наши дети вели себя свободно и непри­нужденно, настолько все вместе они производи­ ли впечатление чрезвычайно дисциплинирован­ных. Они работали спокойно, полностью занятые каждый своим делом. Легкими шагами они ходили по помещению, чтобы поменять материал и привести в порядок свою ра­боту. Они выходили из классной комнаты, заглядывали во двор и тут же возвращались. Пожелания учительницы вы­полнялись с удивительной скоростью. «Дети делают все, что я прошу, так что я должна чувствовать ответственность за каждое слово», — говорила она.

Эта кажущаяся зависимость от слов учительницы ни­коим образом не мешала им действовать по-своему, рас­поряжаться временем в течение дня по своему усмотре­нию. Они приводили в порядок класс, брали предметы, с которыми хотели заниматься, и когда учительница опаз­дывала или уходила, а дети оставались одни, жизнь клас­са шла своим чередом. Всех наблюдающих больше всего удивляло, как могло сочетаться соблюдение порядка, дис­циплины и спонтанности в одно и то же время.

Откуда возник этот дух абсолютной дисциплины, ко­торый вибрировал среди глубокого молчания, это послу­шание, которое проявляется до того, как должно осуще­ствиться какое-то действие?

Тишина в классах, в которых дети работали, была уди­вительна. Никто ее не устанавливал, потому что совершен­но невозможно добиться этого извне.

Может быть, дети, подобно звездам, неустанно движу­щимся, никогда не нарушающим заведенный порядок и продолжающим светить в вечности, нашли отмеренный им путь. Дисциплина такого рода в природе исходит, дума­ется, от самих природных тел, являясь составной частью великой дисциплины, которая держит мир. Речь идет о дис­циплине, воспеваемой библейскими псалмами, которая уте­ряна человеком. И создается впечатление, что на этой есте­ственной дисциплине должна основываться другая, моти­вированная извне, и обе встраиваются друг в друга.

Именно такое поведение изумляло, заставляло часто размышлять и, кажется, содержало нечто таинственное. В этом тесном взаимодействии порядок и дисциплина вели к свободе.

Date: 2015-11-13; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию