Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возведение в разные церковные чины





В «Чиновнике архиерейского священнослужения» помещены чины возведения в сан: 1. архидиакона или протодиакона, 2. протопресвитера или протоиерея и 3. игумена и 4. архимандрита. Возведение во все эти чины совершается на литургии, среди храма, во время малого входа с Евангелием. Производимый приводится протодиаконом с середины храма к престолу, творит там три земных поклона, приводится к архиерею, сидящему среди храма на кафедре, поклоняется ему до пояса трижды. Архиерей благословляет его по главе трижды и читает над ним соответствующие данному чину молитвы, после чего возложив руку на главу его, возглашает: «αξιος», что повторяют трижды и певцы. На архидиакона или протодиакона возлагается при этом особый двойной орарь, на протоиерея — набедренник и золотой крест, если он прежде не был награжден ими, также и на игумена, а на архимандрита — палица, особый архимандричий крест с украшениями и, по обычаю Русской Церкви, со времен императора Петра Великого, митра. По окончании литургии на игумена и на архимандрита надевается мантия, у архимандрита мантия со скрижалями темно-красного или зеленого цвета и, если они назначаются настоятелями монастыря, то вручается жезл с произнесением соответствующего поучения. По такому же чину бывает и производство в игумена.

Точно также, но без чтения каких-либо молитв, а лишь с возглашением «αξιος», возлагаются на священников знаки отличия, которыми они награждаются за усердную службу епархиальной властью или Архиерейским Синодом. Епархиальный архиерей имеет право наградить священника следующими наградами: набедренником, скуфьей и камилавкой фиолетового цвета, а Синод — золотым наперсным крестом, саном протоиерея или игумена, палицей, золотым наперсным крестом с украшениями и саном архимандрита. Со времени Московского Собора 1917—1918 гг. стали награждаться митрой и наиболее заслуженные протоиереи, чего прежде почти не было, а допускалось лишь со времен императора Петра Великого в виде исключения для весьма немногих, занимавших самое высокое положение.

Брак

Священное Писание, в книге Бытия, нам повествует об установлении брака еще в раю Самим Богом.

Христианский брак освящается Церковью и поэтому он есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и всею Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, как говорит св. ап. Павел (Еф. 5, 31—32), причем испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Исторически чин венчания развивался в Церкви постепенно. Литургисты указывают, что первоначально чин бракосочетания слагался постепенно и соединялся с литургией, так это продолжалось до IX-X вв. Впоследствии заметно уже обособление, отделение чина бракосочетания от литургии, и возникает самостоятельное чинопоследование. Теперешний чин можно считать, что в основном он установился к XIII, XIV столетиям.

Браку предшествует оглашение, или публичное объявление о предстоящем совершении брака поименованных, которое совершается в храме в течение трех воскресных или праздничных дней подряд перед браком. Производящий оглашение при этом спрашивает, не известно ли кому каких-либо законных препятствий к этому браку. По совершении оглашения и тщательном расследовании, на основании предъявленных документов и опросов если не окажется никаких препятствий, брак записывается в особую «обыскную книгу» с собственноручными подписями членов притча и поручителей по жениху и невесте (по два поручителя с каждой стороны), и после этого происходит самое священнодействие.

В виду того, что брак соединяется с торжеством, Церковь совершает его не во все дни года. Не разрешается совершение брака во все четыре многодневных поста: — Великий, Апостольский, Успенский и Рождественский, в кануны постных дней — среды и пятницы, в кануны воскресных дней и великих праздников. Также не совершается брак во всю неделю сырную, во весь период времени от Рождества Христова до Богоявления (25 декабря — 6 января) и во всю Светлую седмицу до недели св. Фомы. Самым приличным временем для совершения брака св. Церковь считает сразу после окончания литургии дабы брачующиеся принимали это св. таинство не пивши и не евши. Таинство брака предписывается совершать непременно в храме, в личном присутствии самих сочетавающихся и их поручителей-свидетелей. Каждый брак должен совершаться отдельно. Таинство брака совершает один иерей, а другие могут присутствовать при этом в ризах.

Священнодействие таинства брака состоит из двух частей: 1. обручения и 2. венчания.

Date: 2015-11-13; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию