Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Существуют ли другие (альтернативные) методы выравнивания АЧХ, за исключением описанного в Вашей статье?Вне всяких сомнений. Я предложил лишь один из них, с помощью которого можно не углубляться в изучение софта. Для того, чтобы упростить и ускорить процесс коррекции АЧХ, предложенный в статье, необходимо знание основ программы SpectraLab. Если Вас это не смущает, то можете воспользоваться следующей методикой. Рис. 6. Окно Scientific Filter в звуковом редакторе Cool Edit Pro В опциях программы SpectraLab (Рис. 6) имеется возможность работы с двумя каналами (Dual Channel Processing). Чтобы эта замечательная возможность появилась, необходимо поставить "Stereo" в строке состояния. В открывающемся списке Options/Dual Channel Processing выбираем режим Real Transfer Function (Left/Right) (переводится как передаточная характеристика между каналами). Этот режим был создан разработчиками Sound Technology для построения АЧХ аппаратуры, однако если этот режим использовать шиворот-навыворот, то есть наоборот, то можно построить кривую компенсации между каналами, то есть в точности повторяющую характеристику фильтра, которую мы ищем. Теперь для более ясного представления, как этим воспользоваться, поясню все на примере: 1. Создаем стерео wav-файл, в одном канале которого записан фрагмент идеального белого шума, созданный, скажем, в Cool Edit или в Simple Synthesis программы Sound Forge, а во втором - белый шум, получившийся после перезаписи его на магнитофон и обратно в компьютер. То есть, делаем пока все, как и в статье. 2. Теперь настраиваем SpectraLab так, как было описано выше, то есть, ставим в Options - Stereo, Dual Channel Processing/Real Transfer Function (Left/Right). 3. Теперь в меню Mode проставляем Post Process (пост обработка), открываем созданный файл. 4. Теперь ставим в открывающемся списке Average Settings (Avg) значение Infinite (бесконечно усредняем результаты), а в FFT-overlap - 75% (коэффициент перекрытия FFT-окон). 5. Шкалу регулируем для начала так: Plot top=20-40, Plot Range=100. FFT Size=65536. 6. Все готово. Теперь Run и наблюдаем за процессом. Если получается кривая, уходящая постепенно вверх от 0 дБ и выше, все нормально. Но если получается, напротив, спад на высоких частотах, то есть, наблюдаем АЧХ своего магнитофона на спектрограмме, то просто поменяйте в Settings/Dual Channel Processing режим Real Transfer Function (Left/Right) на Real Transfer Function (Right/ Left), и повторите все заново. 7. Далее в режиме View/Time Series делаем Zoom Out Full, Select All и, нажимая правой кнопкой мыши в область волны нашего файла, выбираем: Compute and Display Average Spectrum (вычислить и построить усредненный спектр). Немного погодя, увидев результат - нажимайте Set (1 или 2…) в районе Overlays спектрограммы и можно с этой спектрограммой работать дальше. 8. Теперь можно строить кривую FFT-фильтра в точном соответствии с полученной кривой. 9. ВНИМАНИЕ! Все делаем, во-первых, на частоте 48 кГц (в том числе и в SpectraLab), во-вторых, нормализуем белый шум в обоих каналах под одно значение (например, -6 дБ). Это облегчит нам потом построение кривой фильтра. Для того, чтобы вы мало-мальски понимали, что делаете, прочтите документ "Измеряем с помощью программы SpectraLAB" Максима Лядова (84 Kb в формате RTF). Можно скорректировать спектр сигнала и с помощью 30-полосного эквалайзера в Cool Edit. В этом случае мы имеем дело с FIR-фильтрами, и, подвергая сигнал фильтрации (пусть и не прецизионно-точной, но вполне приемлемой) мы его совершенно не искажаем, а лишь фильтруем. Вот как изящно проделал это читатель Andres Philippov: "Я нашел достаточно эффективным следующий способ: получить результат Transfer Function (Compute and Display Average Spectrum), в Options/Scaling включить разбивку по 1/3 октавы, полученные значения для каждой полосы ввести в 30-полосном эквалайзере в Cool Edit. При Accuracy=5000 получаются вполне приемлемые результаты, а главное просто и быстро!"
|