Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я попытался найти в файле cool.ini раздел [Filters96] и не нашел! Может это зависит от программы? У меня стоит Cool Edit Pro 1.1





Раздел [Filters96] в cool.ini версии Cool Edit Pro 1.1 и вправду отсутствует. Простите, не додумал:(. Однако есть довольно простой рецепт. Необходимо сделать следующую последовательность действий:

· Открываем Cool Edit Pro 1.1 и какой-нибудь *.wav.

· Открываем FFT-фильтр (он ведь есть в любой версии Cool Edit Pro, не так ли?).

· Делаем какую-нибудь загогулину в окне графа. Сохраняем данный пресет (Add Preset) под ОЧЕНЬ оригинальным именем (скажем, "!!!!!!!!!!!").

· Теперь в cool.ini ищем это ОЧЕНЬ оригинальное имя, например в редакторе FAR нажмите F7.

· Нашли? А что за раздел? [****]? Замечательно! Именно сюда заливаем содержимое строчки.

· Наслаждаемся:)

Подобные махинации частенько помогают. Кстати, в Cool Edit 2000 раздел [Filters96] имеется. В Cool Edit Pro 1.2 по сравнению с версией 1.1 увеличена скорость просчета большинства эффектов на 30…300%, появилась кнопка Preview для многих из них. Да и стабильность повыше. Не стоит этим пренебрегать.

Хочу сразу же предостеречь читателя от неправильного использования FFT-фильтра, которое может повлечь за собой ощутимое искажение сигнала.

Рис. 3. Окно FFT-filter в звуковом редакторе Cool Edit Pro

· Во-первых, не стоит никогда использовать максимально возможный размер FFT-блока (FFT-size). Разрешение до 0,7 Гц при FFT Size=65536 - это, конечно, здорово, но временные искажения могут сказаться. Достаточно в большинстве случаев использовать значения от 1024 до 4096.

· Во-вторых, не используйте первую попавшуюся оконную функцию (см. Рис. 3). Используйте только Blackman-Harris, в крайнем случае, Blackman.

· Не работайте с этим фильтром на высоких частотах при экстремальных корректировках амплитуды. 10-15 дБ большой беды не наделают, а для "выреза верхов" лучше все-таки элементарный эквалайзер.

· Не корректируйте один и тот же фрагмент много раз этим фильтром. Временные искажения могут дать о себе знать.

· Наконец, используйте этот тип фильтра лишь для выреза узких полос (Notch Filtering) или тогда, когда вам важно сберечь фазовые параметры сигнала, к которым FFT-фильтрация очень аккуратно относится.

Сделаю еще одну "поправку на ветер". В руководстве пользователя программы Cool Edit Pro написано, что значение параметра Precision Factor при шумоподавлении не может превышать 14 единиц. Однако это не так. Наилучшие результаты достигаются при нечетных значениях 49-79. Мне также сообщили, что иногда и встроенный в Samplitude Studio шумоподавитель прекрасно справляется со своей прямой задачей и убирает шум очень корректно. Проверено;-).

Внимательно прочитал Вашу статью "Как качественно оцифровать Звук". Согласен я не совсем. По поводу ресурса эксплуатации кассеты. Число 300 я не встречал ни разу. На отечественные носители по стандарту было 50 прогонов, на фирменные BASF обещали 2000 (BASF Chrome Extra, Chrome Maxima). Конечно, можно резиновые ролики протирать спиртом. Но от спирта резина сохнет и может потрескаться, поэтому рекомендуют другие средства.

Потом, Вы даете рекомендации по выравниванию характеристики тракта записи-воспроизведения конкретного аппарата. Во-первых, магнитные головки стареют и заметно меняют свои характеристики, и даже если запись сделана на том же аппарате два года назад, многое изменилось. Во-вторых, очевидно, что характеристика канала записи магнитофона, на котором произведена студийная запись, нам не известна. Т.е. то, что я получу, воспользовавшись Вашими рекомендациями, Вы предсказать не сможете.

Вопросы достаточно глубокие и важные. Начнем по порядку.

Ресурс эксплуатации ленты может варьироваться весьма значительно - в зависимости от большого количества факторов. Главный из них - это насколько правильно и бережно хранится лента. Ухудшение физико-механических и электроакустических свойств лент происходит из-за изменений свойств несущего слоя. Магнитные свойства лент даже при длительном хранении практически не изменяются, но неправильное хранение и эксплуатация делают их хрупкими, подверженными частым обрывам и вытягиванию, а в записях могут появиться участки с резкими провалами в громкости. Перепады температуры, воздействие тепла и прямого солнечного света тоже не пойдут вашим кассетам на пользу. Следует сразу же, в зародыше, устранять причину детонации и изменение скорости движение ленты (когда запись "тянет"). Не советую прикасаться к ленте без надобности. Все это, плюс особенности данной магнитной ленты и формирует тот самый ресурс. Критерии у всех разные, и поэтому можно говорить о цифрах, различающихся на порядок. Ну а цифра 300 - это среднее количество прогонов для TDK-D, после начинаются выпадения.

Резиновые ролики - это конечно вещь важная, жутко влияющая на детонацию. Но вот излишний ажиотаж вокруг губительного воздействия эфирных масел в одеколоне и растворителя (спирта) на резину прижимного ролика - по-моему, не нужен. Не следует протирать ролик слишком часто. От этого он твердеет и влияет на детонацию. Но ждать пока магнитные частицы начнут отваливаться кусками - не стоит. В экстремальной ситуации подойдет и одеколон. Автор вопроса рекомендует пользоваться мыльным раствором. Весьма дельный совет, но осторожно - не залейте им отсек кассетоприемника;-).

Теперь самое важное: выравнивание АЧХ. Действительно, магнитные головки стареют. Но поэтому и нужно выяснить параметры тракта перед тем, как приступить к процессу реставрации. Есть вообще три выхода в этой ситуации.

· Можно конечно скорректировать сигнал и на слух. Но, памятуя о том, как можно обмануть наше ухо тем же MP3, - это не самый лучший вариант. Многие могут так "выровнять", что запись будет искажена до неузнаваемости. Но если уж решите взяться за этот вариант: помните - лучше пользоваться ручками эквалайзера, как резцом скульптора, отсекая все лишнее и слушать музыку, а не аппарат.

· Есть возможность скорректировать запись, пользуясь CD-треком, или MP3-композицией как эталоном спектра сигнала (сигнал имеет лишь спектр, АЧХ - термин, относящийся к устройству). Но если есть CD, то к чему вообще этот разговор? Есть DirectX/VST-плагин, которым я иногда пользуюсь вот уже пару лет, и который советовали мне в письмах после выхода статьи. Называется он Steinberg FreeFilter. Плагин имеет алгоритм сличения спектра одной фонограммы с другой и корректирует спектр таким образом, чтобы спектры обоих фонограмм совпадали. Описать правила пользования FreeFilter'ом не представляется возможным в пределах этого материала. Попробуйте. Читайте Help.

· Наконец, можно воспользоваться рекомендацией в моей статье. В этом случае вы, по крайней мере, избавлены от "неправильности" тракта воспроизведения, ну а запись... Можно пойти в студию, где записывали большинство кассет, спросить, что за магнитофон они используют. Взглянуть потом на его характеристику в публикациях. А я вам расскажу, как завладеть вниманием незнакомого человека и подчинить его вашей воле:-). К несчастью, на прилавках нет измерительных кассет с тестовыми сигналами и тут медицина бессильна:-(.

Так что дорогие друзья, я никому своих методов не навязываю. Скажу лишь, что иногда, когда отреставрированная фонограмма проигрывалась в том же WinAmp, я ее с большим трудом отличал от оригинала, чего не скажешь об mp3_128. Но, только на малых уровнях громкости, на большой выдает шумок. Очень такой ненавязчивый:-).

Date: 2015-11-13; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию