Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности развитияЭто период, когда начинается качественно новый этап в жизни ребенка.Но также это трудное время и для родителей, которое требует коренного пересмотра их отношения к детям. «Кризис трех лет» может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 - 4 года. Ребенок обнаруживает себя как самостоятельное психическое существо. Он выделяет свое «Я» и все хочет делать сам, его стремление к самостоятельности и непонимание родителей входят в острый конфликт. Порой родителям бывает удобнее сделать что-то за ребенка, например, одеть, накормить и т.д., ведь так быстрее и наверняка. Но теперь малышу очень нужно все делать самому и важно, чтобы окружающие люди всерьез относились к его самостоятельности. И если ребенок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания – он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. В этой ситуации от родителей требуется терпение и уважение к подрастающей личности. Важным фактором развития становится общение со сверстниками. Если раньше в песочнице, на площадке дети играли только рядом, то теперь возможны совместные игры. Возникает необходимость учить ребенка соблюдать правила поведения: не толкаться, не отнимать игрушки, не мешать играть, не ломать построек. Делать это нужно мягко, ни в коем случае не кричать ни на своего, ни на чужого ребенка, если тот делает что-то не так. Лучше действовать силой собственного примера: «А давай лучше попросим…». Если ребенок не слушается, спокойно, но твердо возьмите его за руку и уведите с площадки со словами: «Мне сегодня стыдно за твое поведение». Не надо ребенка называть «плохим» даже, если такое поведение повторяется. Выразите свое огорчение и отношение к поступку: «Так делать плохо. Этот поступок плохой». Обязательно скажите ребенку, что надо сделать, чтобы исправить положение или в следующий раз поступить хорошо. Ваша любовь и терпение помогут ему научиться общаться с другими детьми. К концу третьего года жизни ребенок четко осознает свое «Я», у него появляется ролевая игра, то есть способность в ролевом поведении отражать эпизоды социальной жизни (доктор, водитель, продавец, дворник и др.). Фантазируя в игре (введение сказочного персонажа). Эмоциональное сопереживание персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится и т.д.). Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций. Теперь освоение окружающего мира акцентируется не столько на предметах и действиях (это малыш уже умеет!), сколько на тех чувствах, которые вызывают те или иные действия. Ребенок начинает познавать социальный мир, осваивая палитру человеческих чувств, отношений, правил поведения, поступков: «хорошо или плохо», «правильно или неправильно», «можно или нельзя» и т.п.
|