Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взять на себя ответственность за самих себя





 

 

Cуть величия – в способности реализовать себя как личность в обстоятельствах, когда другие предпочитают безумие.

 

Оглянитесь назад. Вы заметили за спиной вашу неизменную спутницу? Ввиду недостатка более благозвучных имен назовем ее вашей смертью. Эту посетительницу можно бояться, а можно и использовать к выгоде для самих себя, выбор за вами!

Поняв, что смерть сулит бесконечность, а жизнь пугающе коротка, спросите себя: «А стоит ли избегать заниматься тем, что мне действительно хотелось бы делать?» «А может, нужно жить именно так, как хотят этого другие?» «Так ли уж важно копить вещи?» «Будет ли отказ от них именно тем жизненным путем, которым и надо следовать?» Скорее всего, ваши ответы можно свести к нескольким словам: жить… быть собой… получать удовольствия… любить.

Конечно, можно испытывать страх перед собственной смертью, но это чувство лишь подавляет активность, а можно и воспользоваться им, чтобы помочь самому себе научиться жить с полной отдачей. Прислушайтесь к словам толстовского Ивана Ильича, когда он, ожидая прихода «великого уравнителя», размышляет над прожитыми годами, прошедшими под знаком полного господства со стороны окружающих, над жизнью, в которой он отказался от возможности распоряжаться своей судьбой ради того, чтобы «вписаться в систему».

 

«А что, если вся моя жизнь была ошибкой?» Ему пришло в голову, что это подозрение, казавшееся ранее совершенно невероятным, а именно мысль о том, что он прожил жизнь вовсе не так, как следовало бы, в конце концов может оказаться правдой. Ему представилось, что те едва заметные импульсы, которые он без промедления подавлял в себе, возможно, и были чем‑то настоящим, а все остальное – фальшью. И тогда, может статься, все его служебные обязанности, и весь уклад жизни его самого и домочадцев, и все его светские и должностные интересы – все это фальшь. Он попытался оправдать их в своих глазах и внезапно почувствовал слабость того, что защищал. Отстаивать было нечего…

 

Когда в очередной раз станете размышлять, брать или не брать на себя ответственность за свою судьбу, чтобы сделать собственный выбор, задайте себе такой немаловажный вопрос: «Как долго я собираюсь быть мертвым?» И, имея перед собой в перспективе эту вечность, можете уже сейчас выбрать собственный вариант.

Если же вы не предпримете таких шагов, то остаток жизни можно прожить так, как считают нужным другие. Но коль скоро пребывание на Земле столь быстротечно, оно должно, по крайней, мере приносить удовольствие. Одним словом, это ваша жизнь; и делайте с ней что угодно вам.

 

Счастье и ваш IQ (коэффициент интеллектуального развития)

 

Принятие на себя ответственности за собственную жизнь подразумевает отказ от некоторых расхожих мифов. Возглавляет перечень этих мифов утверждение, будто интеллект измеряется способностью решать сложные задачи, достижением определенного уровня в чтении, письме и счете и умением быстро справляться с уравнениями. Такое представление об умственных способностях выдвигает в качестве критериев самореализации наличие формального образования и совершенства в книжных знаниях. Оно способствует выработке своего рода интеллектуального снобизма, что сопровождается появлением ряда деморализующих факторов. Нас приучили к мысли, что тот, кто обладает атрибутами большей образованности, кто силен в какой‑то дисциплине (скажем, в математике, естественных науках, обладает громадным словарным запасом, усвоил массу ненужных фактов, овладел навыками быстрого чтения и т. п.), уже может считаться «интеллектуалом». Между тем психиатрические больницы забиты пациентами, обладающими полным набором подобных «верительных грамот», – равно как и теми, кто таковых не имеет. Более близким к истине «барометром» интеллекта будет такая жизнь, каждый день и каждый миг которой отмечены печатью эффективности и счастья.

Если вы счастливы, если каждое мгновение жизни наполнено тем, ради чего стоит жить, вас можно отнести к интеллектуалам. Умение решать задачи было бы полезным дополнением к вашему счастью, но если вы знаете, что и при вашей неспособности разрешить конкретную проблему вы все равно можете выбрать для себя счастье или, как минимум, отказаться выбрать несчастье, то вы интеллектуальны: вы умны хотя бы потому, что владеете главным оружием против пресловутого «НС». Вы, конечно, поняли, что это сокращение означает «нервный срыв».

Вероятно, вы будете изумлены, узнав, что такой вещи, как нервный срыв, попросту не существует: нервы не рвутся. Вскройте кого‑нибудь и поищите в нем эти самые порванные нервы. Ни за что не найдете! У людей «разумных» не бывает НС, потому что они умеют управлять собой. Им известно, как вместо депрессии выбрать счастье, ибо они умеют управляться со своими жизненными проблемами. Заметьте, я не сказал, что они умеют решать проблемы. Вместо того чтобы измерять свой интеллект по умению решать задачи, они оценивают его по способности поддерживать в себе состояние счастья и собственной значимости, независимо от того, решается проблема или нет!

Судить о том, насколько вы близки к истинной интеллектуальности, вы можете исходя из того, какие чувства предпочитаете испытывать в трудных обстоятельствах. Всем нам приходится бороться по большей части с однотипными жизненными неурядицами. Каждый, кто связан с другими людьми в каком бы то ни было социальном контексте, встречается с одними и теми же трудностями. Разногласия, конфликты и компромиссы составляют неотъемлемую часть того, что входит в понятие человеческих отношений. Точно так же денежные вопросы, процесс старения, болезни, смерть, природные катастрофы и несчастные случаи – все эти события ставят проблемы буквально перед каждым из нас. Но одни достойно встречают их, не погружаются в бездеятельное уныние и не считают себя самыми несчастными, тогда как другие падают духом, лишаются способности эффективно действовать или зарабатывают НС. Те, кто рассматривает невзгоды как непременные условия человеческого существования и не считает мерилом счастья отсутствие проблем, и есть самые умные изо всех нас; кроме того, этих людей можно считать еще и самыми редкими.

Овладение искусством полностью управлять собой предполагает наличие совершенно нового мыслительного процесса – процесса, который может оказаться достаточно трудным, ибо слишком много сил в нашем обществе ополчилось против индивидуальной ответственности. Нужно верить в собственную способность к эмоциональным переживаниям, какое бы чувство вы ни предпочли для себя в данный момент. Это – решающий фактор. По‑видимому, многие из нас выросли воспитанными в вере, что эмоции нам неподвластны; что гнев, страх и ненависть, равно как и любовь, экстаз и наслаждение, посещают нас по воле случая. Мы не управляем ими, а лишь принимаем как данное. Грустные события естественным образом навевают на нас печаль, и нам остается лишь уповать на скорое пришествие событий радостных, которые принесут с собой более приятные эмоции.

 

Date: 2015-11-13; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию