Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прежде всего понимание





Алина ВЕЙЦ, детский психоневролог, г. Сумгаит, Азербайджан

Что делать с трудными детьми?

Психологическое сопровождение детей с особенностями поведения и развития, их родителей и воспитателей

Прежде всего понимание

Наше общество нуждается в грамотных, гармонично развитых личностях, находящихся в состоянии душевного и физического баланса с собой и окружающими, способных создать психологически здоровую семью и работать на благо государства.

В последнее время к нам, врачам-психоневрологам, поступает множество обращений от родителей, воспитателей и учителей, суть которых сводится к одному: что делать с «трудным» ребенком? Он не слушается родителей, мешает проводить занятия в детском саду, срывает уроки в школе, конфликтует с другими детьми.

Количество «трудных» детей или детей с особенностями поведения и развития — гиперактивных, агрессивных, тревожных, замкнутых — растет день ото дня, а с ними растут и проблемы, семейные и учебно-воспитательные.

Почему таких детей становится все больше? Здесь присутствуют и факторы пренатальной патологии — неблагоприятная экология, низкий социальный уровень жизни, хронические болезни, вредные привычки, нервно-психические потрясения матери во время беременности, но в большей степени — это следствие неправильного воспитания дома, в саду и школе. В результате дети, их родители, воспитатели и учителя находятся в состоянии постоянного стресса, что отражается на успеваемости детей в школе, ухудшает качество работы учителей и и влияет на настроение родителей. Это также приводит к снижению иммунитета и росту хронических заболеваний у всех вышеперечисленных групп.

Зачастую взрослые, не справляясь с поведением детей, обращаются к медицинским специалистам с подспудным желанием, чтобы мы сняли ответственность с них, объявив виновником происходящего не родителей и педагогов, а заболевание ребенка.

Отсутствие взаимопонимания между членами семьи ведет к росту межличностных конфликтов, к увеличению числа разводов, что, в свою очередь, пагубно отражается на детях. Их поведение становится еще более неадекватным. Патологические черты характера обостряются, возникает замкнутый круг.

Неумение воспитателей и учителей находить подход к «особым» детям, отсутствие у них навыков бесконфликтного общения с такими детьми ведет к нарушению учебно-воспитательного процесса, снижению качества работы воспитателей и преподавания учителей, что влечет за собой негативные последствия не только для «трудных», но и для всех детей в целом. Вследствие этого дети выходят из школы с низким уровнем образования и массой психологических проблем, что мешает им стать хорошими специалистами, обеспечить себе и своей семье достойную жизнь и приносить пользу обществу.

К сожалению (а может, к счастью), медицинские специалисты не в состоянии только медикаментозными методами воздействовать на таких детей, изменять их поведение, делать «удобными» для взрослых. Детям агрессивным, гиперактивным, тревожным, леворуким и другим, которых родители и педагоги называют трудными (то есть непонятными для них и неуправляемыми), нужны прежде всего понимание и помощь взрослых, единое образовательное и воспитательное пространство, воспринимаемое ими как безопасное. Именно поэтому в настоящее время назрела необходимость реализации комплексного подхода к воспитанию и обучению детей. И мы, врачи, нуждающиеся в психологических знаниях, и психологи и педагоги, которым необходимы медицинские знания, и родители для оптимизации процесса воспитания и обучения, для нормализации взаимоотношений взрослый—ребенок должны объединить свои усилия.

На основе знаний о возрастных особенностях дошкольников и школьников, об основных направлениях и методах работы с разными категориями детей, полученных на семинарах в Санкт-Петербургском институте практической психологии «Иматон», был разработан проект «Психологическое сопровождение детей с особенностями поведения и развития, их родителей, воспитателей и учителей». Я опиралась на материалы одноименного семинара ИПП «Иматон», который ведет Г.Б.Монина, кандидат педагогических наук, автор книг, детский практический психолог, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике». Хочется выразить Галине Борисовне особую благодарность за то, что она вдохновила меня на эту работу, развеяла сомнения и опасения, щедро делится опытом и поддерживает во всех начинаниях. Я очень признательна также Владимиру Михайловичу Элькину, который дал очень много ценных советов в реализации программы «Арт-терапия шедеврами искусства» и подарил свои новые диски, которые первыми были применены именно в Азербайджане.

Date: 2015-11-13; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию