Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для преподавателей
Основными видами занятий в процессе изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются лекции и практические занятия. Проведение лекционных занятий преследует следующие цели: овладение студентами достаточным объемом теоретических знаний, позволяющим свободно ориентироваться в выборе уголовно - правовой нормы, точно соответствующей признакам совершенного общественно - опасного деяния и применять их на практике. Уяснение основных понятий и содержания норм уголовного права. Лекция служит организующим началом работы студентов и способствует получению ими систематизированных знаний, развивает интерес к изучаемому курсу. В лекции раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, демонстрируется их практическая значимость, даются рекомендации по применению методов анализа и обобщения при исследовании проблем уголовного права. В структуре и содержании лекционного курса должны найти отражение основные понятия изучаемой отрасли права, её система, предмет, метод, состав и содержание правоотношений, особенности квалификации отдельных видов преступлений, современные проблемы уголовного права и пути их совершенствования. Объяснение основных категорий уголовного права должно сопровождаться рассмотрением наиболее типичных ситуаций встречающихся на практике. Семинарские (практические) занятия призваны закрепить и углубить знания, приобретенные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельной работы по изучению нормативных источников, учебной, научной литературы, опубликованной правоприменительной практики. Семинары проводятся по наиболее сложным теоретическим проблемам уголовного права и призваны расширить познания студентов, научить их аргументировать отстаиваемые ими позиции, разрешать конкретные правовые ситуации и задачи с помощью норм уголовного закона и опубликованной практики применения уголовного законодательства. В преподавании уголовного права используются также активные формы и проблемные методы обучения, компьютерные и программированные средства обучения, наглядные пособия. Гарантией глубокого усвоения требований права является соединение теории и практики, в связи с этим повышение теоретических знаний должно сочетаться с совершенствованием практической деятельности. Семинарские (практические) занятия по уголовному праву преследуют следующие цели: -углубленное изучение студентами наиболее важных и актуальных вопросов уголовного права, имеющих существенное теоретическое и практическое значение; -приобретение опыта устного изложения сути тех или иных вопросов, их практического разрешения в индивидуальном выступлении либо в ходе коллективного обсуждения проблемных ситуаций, умения отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; -обучение использованию положений уголовного права, действующего уголовного законодательства при квалификации преступлений и решении наиболее сложных вопросов; -получение навыков юридически грамотного, четкого и аргументированного изложения своих выводов и суждений в письменной форме, что необходимо для правильного оформления в дальнейшем процессуальных и иных документов; -проверка знаний студентов, корректирование ошибочных выводов и суждений. Большая часть каждого семинарского (практического) занятия отводится разбору конкретных ситуаций и решению казусов (задач ситуативного характера). Разбираемые на занятиях казусы могут быть предложены преподавателем из специального сборника задач, из научной литературы, учебных и методических пособий, либо непосредственно подобраны им из практики. Следует помнить, что главное научить студента при разборе задач не столько лаконичному и однозначному их разрешению (пусть безукоризненному с юридической точки зрения), сколько умению правильно оценить ситуацию, описанную в казусе, проанализировать возможные варианты ее правовой оценки. Целью практических занятий является овладение навыками по применению конкретных норм к действиям конкретных лиц. Основным методом достижения поставленной цели является решение задач. В решении задачи должны найти отражение уголовно-правовая квалификация деяния и ее обоснование, анализ квалифицирующих признаков. При этом в решении должны содержаться ссылки на уголовный закон, иные нормативные акты, руководящие разъяснения Пленумов Верховного Суда. Следует иметь в виду, что вопросы доказывания при решении задачи не рассматриваются, а все перечисленные в ее условии обстоятельства считаются достоверно установленными. Активность студентов на семинарских (практических) занятиях, творческий подход к изучению учебной дисциплины наряду с результатами промежуточного контроля учитываются преподавателем при оценке их знаний в ходе экзаменационной сессии.
|