Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творение человека и грехопадениеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Христианская (православная) философия Высшая ценность человеческой жизни – Богочеловек Христос. Ценности (образцы для подражания) – это действия богоподобного (святого) человека или богочеловека. Ключевой вопрос, который вытекает из данного определения – как следует понимать уподобление человека Богу? Для ответа на него необходимо обратиться к святоотеческой антропологии (учение о человеке). Рассмотрим по пунктам:
Творение человека и грехопадение Смысл Боговоплощения Богоподобие человека как святость и обожение
Творение человека и грехопадение Согласно святителю Афанасию Великому (4 в.), «Бог сотворил всё из ничего и выделил для особенного милосердия людей, так как только люди сотворены по образу и подобию Бога» (Бог - самовластная сущность и человек – самовластная сущность, т.е. обладающая свободой воли). Далее, в работе «О воплощении» свят. Афанасий Великий описывает состояние Адама и Евы до грехопадения и говорит о замысле Божьем о человеке: «Хотя Адам и Ева были по природе покорены тлению, благодать их союза с Богом сделала их способными избежать естественный закон и обеспечила сохранение красоты невинности, с которой они были созданы». О чем здесь идет речь? Адама и Еву сохраняла от тления, т.е. от смерти Божественная благодать, постоянное присутствие Бога с ними. Но человек своей свободной волей мог повернуть на любой путь. Поэтому Божественная благодать была поставлена в условность от закона: не вкушать от древа познания добра и зла. Иными словами, не стремиться быть богом без Бога, поскольку плод с древа познания добра и зла – это символ Божественной благодати, которая была предназначена для человека при условии пройденного пути уподобления Богу (т.е. при условии обретения человеком с Божьей помощью навыков любви и добродетели). Итак, плод с древа познания добра и зла – это Божественные способности, которые даруются человеку (поэтому и названы благодатью!) при условии, что своими человеческими способностями (ум, разум и жизненная сила) человек научился распоряжаться правильно, т.е. согласно назначению. А назначение - «возлюби!» или единение с Богом, Который и есть Любовь. Вывод: Замысел Божий о человеке можно выразить следующим образом: 1) постоянное взирание на Бога (знание Бога); 2) жизнь с Ним, сохранение подобия; 3) дарование благодати уже не только «вместе с душой», как при творении, а «прямо в душу», т.е. обожение человека, обретение нетления (бессмертия). Свят. Афанасий Великий: «Бог создавал человека для нетления и как образ Его собственной вечности, но зависть дьявола ввела смерть в мир». В итоге человек нарушил заповедь, потерял единение с Богом, лишил себя благодати, обрел тление и смерть. Как отмечает святитель Василий Великий, «Поскольку Бог есть жизнь, то удаление от Бога есть смерть». Далее, после первого грехопадения, последовало умножение видов зла, растление человека.
|