Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологические особенности декора памятников архитектуры Ново-Вавилонского периодаНововавилонское царство, особенно его столица Вавилон, пережило много взлетов и падений. История Вавилонии — это бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно драматичной была борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб (705—680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, жестоко расправившись с его жителями. Сын Синаххериба Асархаддон заново отстроил город, однако, подавляя антиассирийское восстание в 652 г. до н. э., повторил злодеяние отца. Только после того как Ассирия прекратила свое существование, Вавилония смогла занять главенствующее положение в Передней Азии. Краткий период ее расцвета пришелся на годы правления Навуходоносора II (605—562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и красивых городов Месопотамии, политическим и религиозным центром. В городе насчитывалось свыше пятидесяти храмов. Вавилонская культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода. Архитектура Нового Вавилона. Одним из наиболее деятельных царей времени Нового Вавилона был Навуходоносор II (604—562 гг. до н. э.), который проводил завоевательную политику и значительно раздвинул границы государства. Осуществлял он и грандиозное храмовое, оборонительное и ирригационное строительство. Много сведений оставили нам об этом времени греческие авторы — Геродот, Диодор, Страбон (например, о зиккурате Вавилона и др.). Архитектура во время Нововавилонского царства была ведущим видом искусства. До нас дошли остатки ряда архитектурных памятников. Судя по материалам раскопок и по описаниям, Вавилон нового времени был огромным, правильно распланированным городом, с улицами, пересекавшимися под прямым углом..Он был окружен тройной мощной стеной, в которой были сделаны восемь ворот, носившие имена восьми главных богов. Многочисленные башни на очень широких стенах и выложенный кирпичом ров довершали мощные оборонительные укрепления города. Кроме того, в городе было очень много различных культовых построек: храмов, небольших святилищ, уличных алтарей. Ворота Иштар. С северной стороны в городской стене находились ворота богини Иштар в виде четырех квадратных в плане башен с арочным проходом, за которыми начиналась основная магистраль — прецессионная дорога, считавшаяся священной, т. к. она вела к главному храму Вавилона, так называемому «Эсагила», посвященному богу Мардуку. Прецессионная дорога была замощена плитами известняка с инкрустацией из красной брекчии. Городская стена, башни ворот, стены по сторонам прецессионной дороги были сложены из обожженного кирпича, причем на отдельных кирпичах были сделаны рельефным штампом фигуры идущих львов, быков и драконов — символы божеств. Рельефы были покрыты цветной глазурью. Ворота Иштар представляют собой огромную арку, по четырем сторонам которой стоят высокие массивные зубчатые башни. Все сооружение покрыто глазурованным кирпичом с рельефными изображениями священных животных бога Мардука — быка и фантастического существа сирруш. Этот последний персонаж (которого называют также вавилонским драконом) сочетает в себе признаки четырех представителей фауны: орла, змеи, неустановленного четвероногого и скорпиона. Благодаря нежной и изысканной цветовой гамме (желтые фигуры на голубом фоне) памятник выглядел легким и праздничным. Строго выдержанные интервалы между животными настраивали зрителя на ритм торжественного шествия. «Вавилонская башня». Рядом с главным святилищем Вавилона, храмом бога Мардука, находился знаменитый уже в древности зиккурат «Этеменанки», о котором говорится в Библии как о «Вавилонской башне». Высота его была 90 м, а площадь основная достигала 90×90 м. Он состоял из семи уступов, выкрашенных в разные цвета и посвященных семи божествам. На самом верху его находилось небольшое святилище, выложенное снаружи бирюзово-голубым глазурованным кирпичом, считавшееся жилищем бога Мардука и его жены, богини утренней зари Сарпанит. Здесь стояла золотая статуя бога Мардука. Дворец Навуходоносора II. Раскопками были открыты остатки двух дворцов царя Навуходоносора II, на искусственных платформах, с помещениями, располагавшимися вокруг открытых дворов. Фасадная стена тронного зала одного из дворцов была облицована глазурованным кирпичом с изображениями по темно-синему фону ряда стройных колонн с золотисто-желтыми стволами и закручивающимися на две стороны волютами капителей (прообраз капители греческого ионического ордера), между которыми свисали гирлянды лотосов. Выше тянулся фриз из бело-желтых пальметок и бирюзово-голубых ромбов. В общем, создавалось впечатление легкой ограды, перевитой цветами, впечатление очень красочное благодаря умелому подбору синего, голубого, желтого, белого и черного цветов, а также блестящей прозрачной глазури. В другом, летнем дворце находились когда-то знаменитые «висячие сады», т. е. зеленые насаждения на искусственных террасах, поддерживаемых сводами. Через каналы, колодцы и другие устройства подавалась вода из Евфрата для поливки этих насаждений. Искусство Нового Вавилона имело, в первую очередь, декоративное назначение. Изображали реальных и фантастических священных животных, растения, орнаменты. Новых образов искусство этого времени почти не создало. В нововавилонском искусстве уже не встречаются сюжеты, подобные сюжетам ассирийских рельефов и росписей — сцены военные и дворцовой жизни. Сцены поклонения божеству, изображенные на цилиндрах-печатях, часто превращаются в трудночитаемую схему.
|