Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецептуры и технология приготовления эксклюзивных коктейлей 5 page






Окончание табл. 16.2

 

Наименование (компоненты) Объем, мл Цена, руб.
«Парсонс спешиал» (апельсиновый сок, сироп    
«Гренадин», желток, содовая вода)    
«Вирджин Колада» (ананасовый сок, кокосовый    
крем)    
«Майами» (соки ананасовый и лимонный, сиропы    
сахарный и мятный)    
«Вирджин Мэри» (соки томатный и лимонный,    
соусы «Табаско» и «Ворчестершир», специи)    
«Ямайка» (сироп маракуйи, соки лимонный,    
апельсиновый и ананасовый)    
«Фруктовый фраппе» (мороженое, клубничный    
сироп, молоко)    
«Коко-джамбо» (мороженое, кокосовый сироп,    
банан, ананасовый сок, взбитые сливки)    
Горячие смешанные напитки    
«Ромовый грог» (ром темный, горячая вода,    
сахар-песок)    
«Хот Тодди» (шотландское виски, мед, горячая    
вода, лимон, корица, гвоздика)    
Глинтвейн «Шаганэ» (вино «Мерло», апельси-    
новый ликер, лимон, мускатный орех) порций  
«Новогодний пунш» (красное сухое вино, апель-    
сины, лимоны, сахар-песок, чай, мята, специи) порций  
«Крюшон в ананасе» (ананас, кокосовый ликер,    
ром светлый) порций  
Кофе по-ирландски (кофе, ирландское виски,    
сахар-песок, сливки)    
Кофе по-французски (кофе, ликер «Гран-    
Марнье», сливки)    
Кофе по-мексикански (кофе, ром темный, ликер    
«Калуа», сливки)    
Кофе по-итальянски (кофе, ликер «Амаретто»,    
сливки)    
Кофе «Латте» (кофе, кофейный ликер, молоко,    
сливки)    
Кофе «Калипсо» (кофе, ликер «Калуа», сахар-    
песок, сливки)    

16.3. ОФОРМЛЕНИЕ КАРТ ВИН И КОКТЕЙЛЕЙ

Карты вин и коктейлей бара или ресторана должны быть поме­щены в отдельные папки. Винная карта, винный лист или винная книга должны отличаться от меню цветом, форматом и тиснени­ем, иметь красивое оформление, гармонирующее с интерьером зала. Текст обложки должен быть лаконичным, а обложка прак­тичной. На обложке карт, как правило, располагают логотип рес­торана или бара. В небольших ресторанах или барах карты вин и коктейлей оформляются в виде ламинированных листов, в более дорогих предприятиях чаще используют кожаные папки, которые долговечны, удобны и приятны в обращении. Карты вин и кок­тейлей можно представлять посетителям, например, на большой красивой бутылке; иногда предпочтительнее, чтобы гость выби­рал вино прямо в погребе.

Все перечисленные в картах алкогольные и безалкогольные напитки, коктейли должны быть обязательно в наличии. Карта должна учитывать любые изменения в винотеке или погребе рес­торана. Если какой-либо напиток отсутствует, это немедленно должно быть отражено в винной карте.

Карту вин анализируют и обновляют обычно в конце года. При этом без изменения остаются базовое напитки, недостаточно хо­рошо продаваемые напитки (позиции) исключаются и заменяют­ся новыми. В небольших ресторанах и барах винные карты могут обновляться раз в 3...4 мес, поэтому рекомендуется оформлять карты вин и коктейлей на компьютере, для того чтобы легко было заменять страницы с внесенными изменениями.

Если винная карта составлена удачно, то она обновляется, например, когда полностью завершается реализация вина како­го-нибудь одного года урожая и возникает необходимость вклю­чить новые позиции. Так, за полгода может быть обновлено 20 % позиций карты, или 12... 14 напитков.

Карту вин должен составлять сомелье или другой специалист, хорошо разбирающийся в напитках. Он должен внимательно изу­чить рынок предложений конкурентов-поставщиков, для того что­бы постоянно поддерживать ассортимент и включать новые пози­ции.

Карта вин должна иметь свою индивидуальность, быть сбалан­сированной и отличаться от карт вин других предприятий.

Карты вин и коктейлей подписывают директор, главный бух­галтер и сомелье или менеджер.


ГЛАВА 17 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В БАРЕ

17.1. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В БАРАХ РАЗНЫХ ТИПОВ. СТИЛИ РАБОТЫ БАРМЕНА

За один вечер посетители тратят в баре значительные суммы на различные напитки. За эти деньги они могли бы купить в мага­зине те же напитки, но в большем количестве. Бары призваны создавать обстановку непринужденности, где приятно провести время с друзьями.

Как же добиться того, чтобы именно определенный бар стал любимым и посещаемым из всех баров или ресторанов, располо­женных поблизости? Положительное решение этой задачи зави­сит от кухни, продаваемых напитков, интерьера, обслуживающе­го персонала, сервисного обслуживания бара или ресторана.

Часто посетители, не имея много времени, приходят в бар перекусить, поэтому в ассортимент продукции бара должны быть включены легкие холодные закуски (в волованах, тарталетках, корзиночках), горячие закуски и напитки, сладкие блюда и муч­ные кондитерские изделия.

Ассортимент напитков, реализуемых в баре, должен быть дос­таточно широким, чтобы учесть вкусы различных посетителей. Необычные виды тары и упаковочных материалов для напитков вызывают интерес к бару посетителей. Так, бутылки можно по­ставить на подставки для напитков, в коллекционные ящики, винные шкафы.

Оформление интерьера зависит от класса обслуживания. Бары класса люкс оформляются изысканными декоративными элемен­тами. Одним из предметов интерьера служит камин. Горящие дро­ва в камине создают атмосферу тепла и уюта. В барах высшего и первого классов используются оригинальные декоративные эле­менты, например, светильники, драпировка. Скатерти одного или разных тонов, горящие свечи располагают к отдыху, приятному общению посетителей.

К обслуживающему персоналу предъявляются достаточно вы­сокие требования. Работники бара должны иметь профессиональ­ное образование, безукоризненный внешний вид, обладать необ­ходимой выдержкой, чувством собственного достоинства, знать иностранные языки, уметь общаться с разными посетителями. Это


обеспечит гарантированную работу бара и быстрое обслуживание посетителей.

Сервисное обслуживание определяется качеством предостав­ляемых услуг, их способностью удовлетворять установленные и предполагаемые потребности посетителей. Качество обслуживания оказывает влияние на результаты финансовой деятельности бара, так как оно формирует устойчивый поток посетителей, желаю­щих воспользоваться предлагаемыми услугами бара. Культура об­служивания способствует увеличению товарооборота, повыше­нию рентабельности и снижению издержек обращения баров.

Метод обслуживания. Это возможности реализации потреби­телям продукции бара. Различают три метода обслуживания: са­мообслуживание, обслуживание официантом, барменом и буфет­чиком и комбинированный метод. Метод обслуживания опреде­ляется на основе изучения спроса и выявления потребностей по­сетителей бара. Бизнес в баре будет успешным, если его продук­ция и услуги будут востребованы. Для этого в меню включают раз­нообразные блюда, напитки, кондитерские изделия, разрабаты­вают оригинальные способы их подачи, которые позволят прият­но удивить посетителей. Это подача напитков в оригинальных бо-катах, например вин; красивое оформление блюд, коктейлей, сме­шанных напитков; свежие фрукты и коктейли дня на барной стой­ке; подача фруктов в вазе из карбованных (вырезанных на внеш­ней поверхности рисунков) плодов тыквы, крюшона в арбузе или ананасе, коктейля в замороженном бокале. Посетителям нравится приготовление коктейлей с применением приемов флейринга (жонглирование бутылками) опытными барменами. Посетителям можно предложить сигары из хьюмидора (коробка или шкатулка с сигарами), который может находиться в зале на небольшом сто­лике или барной стойке.

Выполнение плана товарооборота и повышение рентабельнос­ти во многом зависят от того, насколько правильно выбраны ме­тоды обслуживания потребителей в баре. Если основным требова­нием является быстрая реализация узкого ассортимента продук­ции и напитков, то в баре применяется полное самообслужива­ние, когда посетитель подходит к прилавку, где выставлены зара­нее приготовленные напитки и изделия, выбирает продукцию, расплачивается и садится за столик. Отпуск и потребление изде­лий и напитков могут осуществляться за стойкой бара. В данном случае быстрое и четкое обслуживание может быть достигнуто при одновременной работе нескольких барменов, каждый из которых выполняет определенные производственные функции. На неболь­шом предприятии методы обслуживания могут изменяться в тече­ние одной смены. На таких предприятиях применяется комбини­рованный метод обслуживания. Например, в первой половине дня — самообслуживание, а вечером при полной загрузке зала —


обслуживание официантами и барменами, привлекаемыми на не­полный рабочий день.

В барах может быть использован метод самообслуживания «сде­лай сам». Посетителям предлагают различные компоненты, из которых они сами готовят напитки или десерты. Такой конкурс может привести к созданию новых рецептов десертов и напитков, которые впоследствии могут быть включены в меню или карту коктейлей бара.

Оперативное использование различных методов обслуживания в зависимости от конкретной ситуации повышает доход предпри­ятия.

Форма обслуживания. Это организационный прием, представ­ляющий собой разновидность или сочетание методов обслужива­ния потребителей продукцией предприятия. В барах, где в вечер­нее время предусмотрена концертная программа или дискотека, организуют продажу входных билетов и предварительную серви­ровку столов на сетах. В этом случае посетителей нужно проин­формировать об ассортименте блюд и напитков и оказываемых услугах в баре. Такая форма обслуживания позволяет заранее при­готовить продукцию и напитки в необходимом ассортименте и количестве согласно составленным меню и карте вин. Это облег­чает работу поваров, официантов и барменов по сравнению с са­мообслуживанием потребителей.

Прогрессивные формы обслуживания направлены на привле­чение потребителей в бар. Одной из таких форм является дегуста­ция блюд. Она проводится в связи с введением новых блюд в меню и брэндов напитков. Бармен должен уметь оригинально представ­лять новые виды напитков, коктейлей, тогда вечер, проведенный посетителями в баре, может стать для них запоминающимся.

Часто в барах работают музыканты и артисты. Главное в музы­ке — это чувство меры. Одной из форм музыкального обслужива­ния является организация баротеки. У бармена должны быть кас­сеты с музыкой на любой вкус посетителя. Видеотехника в баре позволяет организовать просмотр мультфильмов для детей, кон­цертных или спортивных программ.

В барах при минимальной загрузке используют форму обслу­живания «счастливый час». В это время гостям предлагают специ­альное меню со скидками на отдельные блюда, а заказавшим две кружки пива третью предлагают бесплатно; также при определен­ном заказе гостям бесплатно предлагают чашку кофе к десерту или салат к основному блюду.

Применение различных форм и методов обслуживания спо­собствует эффективной организации барного бизнеса.

Однако основную прибыль бара приносит специалист за стой­кой — бармен. Он всегда на виду у посетителей. Его основная ра­бота — приготовление напитков и коктейлей на глазах у посети-


телей. У стойки бара часто проводят время одинокие посетители, которые нуждаются в общении, и они выбирают бармена. Про­фессиональный бармен должен быть хорошим психологом и уметь беседовать с одиноким посетителем.

Стили работы бармена. Мировая тенденция в барном бизнесе состоит в том, чтобы продавать развлекая. Из всех барменских сти­лей важно выбрать именно тот, который соответствует особеннос­тям характера и внешним данным бармена, но не влияет на ассор­тимент предлагаемых коктейлей и напитков. Различают три основ­ных стиля: классический, флейринг (фристайл) и спидмиксинг.

Классический стиль характеризуется строгостью и элегантнос­тью приготовления коктейля или смешанного напитка. Это про­является в технике представления напитков (бутылки должны быть повернуты этикетками к гостям), профессионализме в использо­вании льда и инвентаря бара, точности в соблюдении рецептов, аккуратности оформления коктейлей, уверенности действий бар­мена, правильном использовании бокалов, а также в стильной одежде обслуживающего персонала. Классический стиль характе­рен для баров люкс и высшего класса, куда гости приходят отдох­нуть после напряженного рабочего дня. В атмосфере элитного бара за стойкой должен находиться бармен со строгой внешностью и хорошими манерами, умеющий внимательно слушать посетите­лей. В работе за стойкой исключаются любые спецэффекты.

Флейринг (или фристайл) — стиль, который предусматривает свободные действия бармена за стойкой и напоминает посетите­лям всемирно известный фильм «Коктейль». Жонглируя шейке -ром, бутылкой или подбрасывая лед, бармен демонстрирует вы­сокую технику работы за стойкой, использует элементы шоу. Ов­ладение флейрингом — это годы совершенствования мастерства и изнурительной работы. Труд шоу-бармена можно сравнить с рабо­той сапера. В любой момент скользкая бутылка, шейкер, стакан могут упасть, разбиться, напиток разлиться. Тысячу раз можно удачно выполнить одну и ту же комбинацию, а на тысячу первый флейринг может не получиться.

Российская барменская ассоциация разработала систему обу­чения технике барного флейринга, которую используют как но­вички, так и профессионалы. В дополнение к этой системе созда­ны видеофильмы. Ежегодно в мире проходит не менее десяти круп­ных соревнований по флейрингу.

Американцы высоко ценят количество выбрасываемых пред­метов, их должно быть не менее пяти. Итальянцам достаточно бу­тылки и шейкера. Некоторые англичане считают, что флейринг впервые появился в Великобритании, и они ценят сочетание двух стилей: американского и итальянского. В России чаще использует­ся австралийская школа флейринга, которая предусматривает шоу, фокусы, театрализованные трюки, одиночное и синхронное жон-


глирование бутылками, шейкерами и другими предметами, пи­ротехнические эффекты, яркую, необычную одежду. Шоу прохо­дит шумно, весело и привлекает внимание посетителей, особен­но на презентациях и дискотеках.

Спидмиксинг — это стиль, предусматривающий быстрое сме­шивание напитков при обязательном соблюдении рецептур кок­тейлей. Технику работы барменов, приготавливающих классичес­кие коктейли, состав, крепость и вкусовые качества которых дол­жны быть одинаковыми везде в мире, можно оценить при ис­пользовании приемов спидмиксинга.

При использовании любого стиля в работе бармена должны сочетаться творческий подход и коммерческий расчет. Умение приготовить вкусный, прекрасно оформленный коктейль в опре­деленном стиле будут высоко оценены посетителями.

17.2. ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ БАРМЕНА

В последние годы профессия бармена стала одной из самых популярных среди молодежи. Современный бар — это особый мир, прекрасный и романтичный, место для отдыха и развлечений. В баре настроение создается не только бокалом вина, коктейлем, музы­кой, но и определенной атмосферой. Успех каждого мероприя­тия, проводимого в баре, во многом определяется созданной ат­мосферой. Атмосфера создается интерьером, поведением пер­сонала, музыкальной программой. Она формирует состав посети­телей, их внешний вид, манеры поведения.

Атмосфера может быть праздничной, деловой, возвышенной, строгой, лирической, игровой, шуточной, домашней, эротичес­кой. Чтобы создать хорошее настроение у посетителей, бармен должен уметь общаться с ними и обладать высокой культурой труда. У бармена, не обладающего этими качествами, часто возникают конфликты с посетителями, что приводит к стрессовым ситуаци­ям и их раздражению.

Общение основано на взаимном уважении. Бармен не имеет права грубить, спорить, быть высокомерным по отношению к посетителям. Если гость является виновником конфликтной ситуа­ции, бармен должен проявить выдержку, оставаться вежливым, и по возможности снизить последствие конфликтной ситуации. Бар­мен должен уметь заинтересовать посетителя.

В работе бармена широко используются следующие правила профессионального поведения:

безукоризненная вежливость, радушное отношение ко всем по­сетителям бара. В результате посетители становятся мягче, добрее, откровеннее, больше доверяют бармену и легче идут на контакт;


предупредительность, готовность к услугам, выполнению лю­бых просьб посетителей. Запомните: лучше напрягать мышцы, чем нервы;

внимание и доброжелательное отношение к претензиям посе­тителей независимо от их настроения. Люди гораздо охотнее про­щают чужие ошибки, чем признают свои. Запомните: есть претен­зия — ищи свою вину;

умение оценить свою работу и себя самого глазами посетителя;

нужно принимать посетителя таким, какой он есть;

бармен должен быть безукоризненно одетым, иметь хорошую прическу, чистые руки и ногти. Большое значение для бармена имеет осанка, манера держаться, грамотная речь. Бармен всегда должен задавать себе вопрос: «Как я выгляжу со стороны?»;

умение работать красиво. Уверенность, доведенные до автома­тизма движения при работе с оборудованием, напитками — ре­зультат высокого профессионального мастерства бармена;

специалист бара должен хорошо знать свою работу: характери­стику смешанных напитков, коктейлей, входящих в них компо­нентов; вина к блюдам и др. Он должен систематически читать специальную и справочную литературу;

умение работать с удовольствием. Запомните, если хотите быть счастливыми, будьте ими. Надо уметь получать удовольствие от работы. Обязательным его условием является уважение к своей профессии у самого работника.

Бармен должен обладать следующими качествами:

коммуникабельностью, способностью легко завоевать доверие у посетителей;

наблюдательностью, чтобы определить характер посетителя, его настроение;

способностью общаться с посетителем;

желанием постоянно совершенствовать профессиональные на­выки, знать этикет;

хорошими манерами.

Предлагая посетителю карту вин и коктейлей бара, бармен должен быть приветливым, порекомендовать напиток к тому или иному блюду. Бармен должен помнить, кто и сколько заказал того или иного напитка. В винном баре гость не должен напиваться. Не в меру развеселившемуся гостю хороший бармен должен пореко­мендовать: «Вам, пожалуй, пора перейти к чаю или кофе» или сказать: «Приходите завтра, сегодня я Вас больше не обслужи­ваю».

Труд бармена нелегок. За смену он за стойкой бара проходит около 20 км: от экспресс-кофеварки к посудомоечной машине, видеомагнитофону, холодильнику, очередному посетителю на барном стуле у стойки. Профессиональная этика не позволяет бар­мену сидеть во время работы. Бармен должен уметь быстро и акку-


ратно выполнять сразу несколько видов работ. Например, обслу­живая очередного посетителя, он приводит в порядок стойку бара — убирает использованные бокалы, протирает стойку.

Барный бизнес требует четкой организации труда всего персо­нала, начиная с официантов, осуществляющих прием заказов, барменов, занятых приготовлением и оформлением смешанных напитков, коктейлей, и заканчивая работниками, производящи­ми расчеты с посетителями. Цель у всех одна — обеспечение рен­табельности бара и высокого уровня обслуживания посетителей.

17.3. ОСНОВНОЙ ЭТАП ОБСЛУЖИВАНИЯ В БАРЕ

Основной этап обслуживания начинается с момента прихода первого посетителя и заканчивается, когда последний гость по­кидает бар. В барах обслуживают непосредственно за стойкой или за столиками.

Обслуживание за стойкой выполняет бармен, который осуще­ствляет следующие работы:

прием заказа, его выполнение и оформление в кассе;

приготовление напитка методом билд, стир, шейк или бленд;

установку костеров под бокалы или стаканы, на которые затем ставят заказанный напиток;

предоставление гостю счета по его просьбе и расчет;

прощание с посетителем;

своевременную уборку использованной посуды с барной стойки;

замену пепельниц;

уборки стойки и оборудования;

мытье посуды вручную и в машине;

поддержание чистоты бара и помещений для хранения про­дуктов;

обновление вазочек с орешками, оливками, маслинами;

контроль запасов бочкового и бутылочного пива, алкогольных и прохладительных напитков.

Обслуживание за столиками осуществляет бфициант бара. В его обязанности входит выполнение следующих работ:

прием заказа и передача его на производство и в сервис-бар с помощью POS-терминала;

выполнение заказа, получение продукции в сервис-баре;

размещение готовых напитков на подносе рядом с костерами;

установка перед посетителем костера со стаканом или бокалом с напитком;

предложение гостю орешков, маслин, оливок или чипсов;

замена пепельниц;

по просьбе гостя предоставление счета и расчет за обслужива­ние;


уборка бокалов, костеров и посуды;

санитарная уборка стола и подготовка его для следующих гостей.

17.4. РАСЧЕТ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ

В барах используют наличный и безналичный расчеты.

Наличный расчет. По счету на основании выполненного заказа производится наличный расчет. Вновь пришедших посетителей и посетителей, которые пожелали рассчитаться, следует быстро обслуживать. После того, как гости попросили подать счет, бар­мен кладет его на маленький поднос на стол посетителю. Получив деньги, бармен со счетом подходит к кассиру и производит опла­ту. Кассир проверяет денежные купюры, располагает их рядом с кассой, пробивает чек и возвращает бармену счет, погашенный чек и сдачу, затем кладет денежные купюры в ящик кассовой машины. Счет, погашенный чек и сдачу в специальной папке бар­мен подает заказчику.

Безналичный расчет. В баре безналичный расчет осуществляется по пластиковым картам, которые являются письменным денеж­ным документом, выданным банковским или иным специализи­рованным кредитным учреждением, удостоверяющим наличие в этом учреждении счета владельца пластиковой карты и дающим ему право на приобретение продукции и услуг предприятий.пита-ния без оплаты наличными деньгами.

Пластиковые карты различают:

по функциональному назначению

кредитная, предполагающая лимит кредита со стороны банка в течение небольшого срока и оговоренной заранее суммы;

дебетовая, предусматривающая внесение приобретающим ее потребителем на счет в банке определенной суммы, в рамках ко­торой он может впоследствии осуществлять свои расходы;

по масштабам действия

международные American Express, Visa, Euro card, Master card, Diner's club, SCB;

национальные, действующие только в этой стране;

региональные, используемые только в определенном регионе;

объектовые, применяемые на данных объектах;

по способу исчисления денежных средств

в иностранной валюте;

в национальной валюте;

смешанная (оплата производится и в иностранной, и в нацио­нальной валюте);

по степени индивидуализации пользования

персональные;


корпоративные;

по техническому использованию

магнитные;

чиповые (смарт-карты).

Магнитная карта содержит минимальную информацию о потребителе: фамилию и номер банковского счета, срок ее дей­ствия. Если карта используется в банкоматах, то она должна иметь пин-код (персональный идентифицированный номер).

Чиповая карта (от англ. chip — кристалл микросхемы) может хранить большее количество информации, чем магнитная, и участвовать в ее обработке.

Карты иностранных и российских компаний изготавливают из пластика. Они имеют одинаковую прямоугольную форму и еди­ный размер. На лицевой стороне карты указываются: наименова­ние эмитента (банка, выдавшего карту), фамилия, имя, отчество владельца, номер счета в банке, срок действия карты, номер кар­ты, ее назначение и другие реквизиты.

Срок действия карты указывается двумя способами:

одной конечной датой (например, 12/04 — соответственно ме­сяц и год);

начатьной и конечной датами (например, 01/04—12/05).

На оборотной стороне карты имеется магнитная полоса с об­разцом подписи ее владельца. Дополнительно может быть разме­щена фотография владельца, а также отображена принадлежность к одной из систем скидок и даже уровень предполагаемого креди­та (по цветам — серебряная, золотая, платиновая и др.).

Карта должна быть обязательно проэмбоссирована (на поверх­ности карты выдавливается рельефная надпись реквизитов).

Техника работы с пластиковыми картами предусматривает сле­дующие действия:

бармен должен уточнить, принимается ли к оплате карта гостя. Для этого он передает ее кассиру, который осуществляет транзак­цию, т.е. связь с банками для подтверждения наличия на счете необходимых средств;

кассир проверяет срок действия карты и уточняет, не значится ли она в стоп-листе; выписывает счет (слип) в 3...4 экземплярах: гостю, предприятию (бару), последние — банку. Каждый экземп­ляр счета имеет те же реквизиты, что и карта;

кассир пропускает счет на импринтере и проверяет, четко ли все данные печатаются на всех копиях бланка; кроме того, в им­принтере имеется клише предприятия, что позволяет отразить рек­визиты счета на всех бланках;

проставив на счете дату и сумму, кассир передает его бармену, для того чтобы гость на нем расписался: кассир сверяет идентич­ность подписей на карте и счете;

бармен возвращает счет и карту гостю, благодарит его за визит.


Безналичный расчет в баре может осуществляться по евро-чеку. Еврочеки являются европейской платежной системой и при­нимаются к оплате во всех странах Европы. Эта система оплаты состоит из двух частей: пластиковой гарантийной карты и бумаж­ного еврочека. Они приобретаются и используются только вместе.

Техника работы с еврочеками отличается от расчета пластико­выми картами тем, что к оплате принимаются еврочеки, запол­ненные потребителями (с указанием суммы и валюты платежа, даты и места их использования — ресторан или бар). Реквизиты еврочека должны совпадать с данными гарантийной пластиковой карты (название банка, буквенные обозначения страны, номера счета клиента в банке и гарантийной пластиковой карты), кото­рые потребитель проставляет на обороте еврочека. После того, как потребитель подпишет еврочек, эта подпись сверяется с гаран­тийной картой. Сумма каждого чека не должна превышать гаран­тированного лимита, установленного банком. В случае если сумма счета превышает лимит, потребитель выписывает несколько ев-рочеков. В каждом из них обязательно указывает паспортные дан­ные.

Еврочеки имеют защиту от подделки. На пластиковой гаран­тийной карте должна быть голограмма с изображением профиля Бетховена, эмблемы Европейского Сообщества и указанием года действия карты. На еврочеке — профиль Бетховена и слово «eurochegen» крупными латинскими буквами.

В барах осуществляется безналичный расчет с организацией на основе заключенного договора на обслуживание группы потреби­телей и оформления заказа-счета.

17.5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОБСЛУЖИВАНИЯ В БАРЕ

После ухода всех гостей из бара осуществляют следующие за­вершающие работы:

гасят свечи, камин;

отключают электрические приборы, промывают их и насухо протирают;

приводят в порядок рабочие места, где расположены установ­ки драфт и постмикс;

проверяют чистоту посуды, моют использованную посуду, на­сухо вытирают и расставляют по отведенным местам;

убирают все использованные полотенца, полотняные салфетки;

освобождают пепельницы и моют их отдельно от бокалов и другой барной посуды;

протирают верхний и нижний модули барной стойки;

убирают в холодильник оставшиеся соки, напитки, а также продукты, накрыв их пищевой полиэтиленовой пленкой;

Date: 2015-11-13; view: 1705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию