Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кучер Л. С. 1 page





ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИГОТОВЛЕНИЯ

КОКТЕЙЛЕЙ

И НАПИТКОВ

Допущено

Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия для образовательных учреждений

начального профессионального образования



 



УДК 641.5(075.32) ББК 34.7я722 К959


ПРЕДИСЛОВИЕ


 


Рецензенты:

преподаватель высшей категории по организации обслуживания предприятий

общественного питания профессионального лицея № 26 г.Обнинска

Н.А.Рябова менеджер ресторана «Тропикана» культурно-развлекательного центра «Арбат»

Е. В. Сахаров

Кучер Л. С.

К959 Технология приготовления коктейлей и напитков: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Л. С. Кучер, Л. М. Шку-ратова. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 352 с, [16] с. цв. ил.: ил.

ISBN 5-7695-1973-8

Освещена история возникновения и развития баров. Рассмотрены ха­рактеристика компонентов, используемых для приготовления смешан­ных напитков и коктейлей, а также классификация, методы приготовле­ния и правила оформления смешанных напитков и коктейлей. Изложены требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в барах различных типов. Даны приемы работы бармена, порядок и формы расчетов с потребителями. Приведены рекомендации по составлению карты вин и коктейлей бара. Большое внимание уделено технологии приготовления классических, экзотических и эксклюзивных коктейлей.

Для учащихся учреждений начального профессионального образова­ния. Может быть использовано студентами колледжей, учащимися лицеев и работниками общественного питания.

УДК 641.5(075.32) ББК 34.7я722

Оригинал-макет данного издания является собственностью

Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом

без согласия правообладателя запрещается

© Кучер Л. С, Шкуратова Л.М., 2005 © Образовательно-издательский центр «Академия», 2005 ISBN 5-7695-1973-8 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2005


Учебная дисциплина «Технология приготовления коктейлей и напитков» является основной для подготовки обучающихся в си­стеме начального профессионального образования по профессии «официант-бармен».

Основными понятиями учебной дисциплины «Технология при­готовления коктейлей и напитков» являются бар (bar), бармен (barman), бариста (barista), барбек (barbaeк), коктейль (cocktail), смешанный напиток (mix drinks).

Предмет дисциплины — изучение деятельности персонала по обслуживанию потребителей в барах, приготовление смешанных напитков и коктейлей.

Целью изучения дисциплины является приобретение учащи­мися теоретических знаний и практических навыков оказания ус­луг в барах различных организационно-правовых форм и классов.

Задачи дисциплины — изучение основных понятий, терминов и определений; классификации, методов и правил приготовле­ния и основ построения смешанных напитков, коктейлей-апери­тивов и диджестивов; характеристики компонентов, используе­мых для приготовления смешанных напитков и коктейлей; видов посуды, инвентаря и инструментов бара; барных аксессуаров; по­рядка подготовки бара к обслуживанию; приемов работы барме­на; форм и методов обслуживания потребителей в барах; правил оформления расчетов за обслуживание, оказания услуг и состав­ления отчетности бармена.

Приготовление смешанных напитков и коктейлей является ос­новой формирования профессиональных качеств бармена, кото­рый должен уметь:

обслуживать посетителей за барной стойкой готовыми безал­когольными и алкогольными напитками, кондитерскими и дру­гими изделиями;

приготовлять широкий ассортимент смешанных напитков и коктейлей;

оформлять витрину и барную стойку, содержать их в хорошем состоянии;

применять методы приготовления смешанных напитков шейк, бленд, билд, стир;

оформлять и подавать смешанные напитки и коктейли;



владеть приемами приготовления холодных и горячих блюд и закусок и правилами их подачи;

соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров;

вести необходимый учет, составлять и сдавать товарный отчет, наличные деньги;

соблюдать правила безопасной эксплуатации применяемого в барах оборудования и музыкальной аппаратуры;

работать быстро, правильно организовывая свой труд и не до­пуская суеты.

Авторы выражают глубокую признательность преподавателю Московского экономико-технологического колледжа Н.А.Дерга-чевой за ценные советы и рекомендации при подготовке изда­ния, а также Я. В. Белолапоткову за помощь при подборе иллюст­раций.


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАРАХ, СМЕШАННЫХ

НАПИТКАХ И КОКТЕЙЛЯХ

1.1. ТИПЫ БАРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Бар. К этому виду предприятий общественного питания отно­сятся небольшие рестораны или часть ресторана, где посетителей обслуживают у стойки. Бары реализуют смешанные, алкогольные и безалкогольные напитки, коктейли, закуски, десерты, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия, табачные изделия и дру­гие товары. Бары возникли в XVIII в. в Америке. Хозяева заведений в то время отгораживались от посетителей высоким барьером, вы­ставляя на массивную стойку старателям, путешественникам бо­кал напитка, сэндвич и горку жареных орехов. Слово «бар» (от англ. «барьер») означает «стойка традиционной американской та­верны».

За многие годы бары значительно изменились, но характер быстрого обслуживания остался неизменным. В настоящее время бар — предприятие, которое организует отдых посетителей в уют­ной обстановке. В баре можно заказать напитки, коктейли, закус­ки, послушать музыку, посмотреть выступления артистов варье­те, эстрады, организовать дружескую встречу, банкет.

По уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг раз­личают бары: люкс, высшего и первого классов.

В барах-люкс ассортимент продукции состоит преимуществен­но из оригинальных, изысканных заказных и фирменных, в том числе национальных блюд, изделий и напитков. В барах высшего и первого классов разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков.

Карта вин и коктейлей баров-люкс и высшего класса включает большой ассортимент коктейлей, пуншей, грогов и других сме­шанных напитков и соков. Бары первого класса реализуют менее разнообразный ассортимент коктейлей и напитков, заказных и фирменных блюд. В барах-люкс и высшего класса посетителей обслуживают бармены, в барах первого класса — официанты и метрдотель в зале, бармен за барной стойкой.

В барах, как правило, работают музыкальные автоматы, звуко-видеовоспроизводящая аппаратура, предлагаются другие виды му­зыкального обслуживания.



В России и за рубежом в зависимости от ассортимента реализу­емых напитков и продукции, способов их приготовления бары подразделяются на следующие типы: молочный, пивной, вин­ный, кофейный, коктейль-бар, лобби-бар, бар отеля, снэк-бар, гриль-бар, паблик-бар, лонг-бар, бар «Доспенсе», банкетный бар «Сервер», мобиле-бар, таб-бар, паб-бар и др. Бары также отлича­ются спецификой обслуживания посетителей, например видео­бары, варьете-бары.

В молочных барах приготавливают и реализуют молочные и сли­вочные коктейли, мороженое, взбитые сливки, молоко, изделия из творожной массы, мучные кондитерские изделия, кофе, чай, соки, фруктовые и минеральные воды.

В пивных барах предлагают пять-шесть наименований бутылоч­ного и три-четыре наименования разливного пива, которое по­ставляется в кегах — герметичных металлических бочках вмести­мостью 25, 30 и 50 л.

Вместимость кегов определяется объемами продаж пива в рес­торане или баре, так как срок его хранения в открытом кеге со­ставляет 3 дня, в течение которых поставщик несет ответствен­ность за качество напитка.

В пивных барах для розлива пива устанавливают специальное оборудование: охладитель кега, пивопровод с газовым баллоном и установку — драфт. Оборудование обслуживают механики. Ас­сортимент пива, реализуемого в кегах, не должен повторяться с марками бутылочного и баночного.

В пивном баре реализуются прохладительные напитки — мине­ральные и фруктовые воды, соки. Пивные бары предлагают хо­лодные и горячие закуски, бутерброды, соленую, копченую и вяленую рыбу, отварные креветки, раки, крабы, сушеные каль­мары, твердые острые соленые сыры, чипсы, сухарики из ржано­го и пшеничного хлеба, маслины, оливки.

Винные бары — предприятия, специализирующиеся на прода­же большого ассортимента вин — до 60 наименований, отпускае­мых в розлив, например бокалами вина. Ассортимент продукции винного бара включает холодные закуски, горячие закуски из мо­репродуктов, острые колбаски, жульены из птицы и дичи, гри­бы, запеченные в сметанном соусе, вторые блюда из рыбы, мяса, птицы, сыры, сладкие блюда, мучные кондитерские изделия, фрукты, горячие напитки.

В винных барах для хранения вин используют винные шкафы, в которых поддерживаются постоянные уровень влажности возду­ха и температура.

Кроме того, в винных барах подают блюда под определенные вина.

Для розлива и хранения вин в открытых бутылках в винном баре используют установку вайнкипер, которая позволяет разли-


вать вина в бокалы без контакта с воздухом, и вино в открытой бутылке хранится до 2 мес. Для хранения вин в открытых бутылках в барах используют также вакуумные пробки.

Винный бар является посредником между производителем вина и потребителем. Представители поставщиков и винных баров за­интересованы в развитии у посетителей культуры потребления вина, а также вкуса к вину. В этих целях проводятся недели вина, дегустации, винные вечера, а также выпускаются путеводители

вин.

В кофейных барах {кофейнях) предлагают посетителям широкий ассортимент кофейных напитков. В такой бар можно зайти, чтобы выпить чашечку кофе и посидеть с друзьями.

Первая кофейня была открыта в 1637 г. в Великобритании. По­сетители в ней за чашкой кофе не только обсуждали дела, но и совершали сделки. Огромной популярностью пользовались кофейни в Европе. В знаменитой парижской Cafe Procope, открытой в 1689 г., проводили время Руссо, Вольтер и другие знаменитые люди. Од­ной из лучших кофеен Москвы является «Александрия».

Первые кофейни в России создавались по типу итальянских баров, в которых была особая атмосфера, располагающая посети­телей к личному общению и обсуждению дел за чашкой кофе под мягкую фоновую музыку. Впоследствии во многих странах в заве­дениях, созданных по типу итальянских баров, стали предлагать широкий ассортимент напитков и кофе для удовлетворения вку­сов всех посетителей. К наиболее распространенным кофе эспрес-со, «Макиато», латте, кофе по-итальянски, предлагаемым в ба­рах Италии, Северной Америки и в других странах, стали пода­вать кофе по-венски, по-ирландски, по-французски, по-мекси­кански, по-американски, а также ледяные напитки мокко, кап-пучино и др.

В настоящее время в кофейне посетителям предлагаются раз­нообразные прохладительные и алкогольные напитки, а также черный, зеленый, фито (настоянный на травах) чай. Ассортимент холодных блюд и закусок, вторых блюд и десертов должен быть оригинальным и отличаться от меню ресторанов и кафе.

Современным направлением в развитии кофеен стали кибер­нетические кафе, в которых посетители могут воспользоваться компьютерами, имеющими выход в Интернет, за фиксирован­ную плату. За компьютерами посетители могут пить кофе, есть легкие закуски или другие блюда. Приемлемые расценки на услу­ги Интернета позволяют постоянным посетителям открывать соб­ственные сайты.

Коктейль-бар специализируется на приготовлении и реализа­ции смешанных напитков и коктейлей. Такие бары обычно от­крываются при ресторанах и гостиницах и могут быть люкс, выс­шего и первого классов. Коктейль-бары рассчитаны на 25...40 мест.



Бары предназначены для оказания услуг посетителям до начала трапезы, например выпить соответственно легкий аперитив или диджестив, заказать канапе, тартинки, гренки с различными про­дуктами, жульены, десерты, горячие напитки и мучные конди­терские изделия.

Лобби-бар располагается в холле гостиницы и предназначен для обслуживания деловых встреч, отдыха перед началом обеда или ужина. Здесь можно в спокойной обстановке насладиться десер­том, коктейлем, выпить кофе или чай.

В баре отеля хорошо обсуждать дела. Отелю выгодно содержать бар, так как продажа напитков дает дополнительную прибыль. Для повышения эффективности работы бара и контроля за отпускае­мыми напитками используют автоматический розлив, обеспечи­вающий точную дозировку напитка. Автоматы исключают недо­лив или перелив напитка, экономят живой труд, так как для об­служивания автоматической системы требуется меньше работни­ков бара.

В снэк-баре посетитель может быстро перекусить. Эти бары рас­полагаются при вокзалах, аэропортах. Меню бара составляют блюда быстрого приготовления.

Гриль-бар — распространенный тип бара, оснащенный специ­альным гриль-оборудованием. Эти бары располагаются на ожив­ленных улицах, в универсамах, зонах отдыха, вдоль автомагист­ралей.

Ассортимент кулинарных изделий в гриль-барах, как правило, постоянный. В баре можно заказать холодные закуски, рыбу и цыплят-гриль, шашлыки, сосиски, сардельки, жаренные на ре­шетке, картофель фри. Блюда готовятся в электрогриле на виду у посетителей. Гриль-бар также реализует большой ассортимент прохладительных и горячих напитков, пива, вин и мучных кон­дитерских изделий.

Паблик-бар работает 12 ч в сутки, расположен на «бойком ме­сте». В ассортименте бара не предусмотрены дорогие марки вин и коктейли. В баре в основном реализуются легкие закуски и напит­ки в чистом виде.

Лонг-бар похож на паблик-бар, но в отличие от последнего имеет больший выбор продуктов, реализуемых по более высоким ценам. В ассортименте бара предусмотрены пиво, напитки в чис­том виде, несколько наименований коктейлей.

В баре «Доспенсе» обслуживание осуществляется как официан­тами, так и самими посетителями. В ассортименте бара предусмот­рен широкий выбор пива и другие напитки, реализуемые по не­дорогим ценам.

Банкетный бар «Сервер» специализируется исключительно на приемах и банкетах. Посетителей обслуживают официанты. По­скольку на этих мероприятиях часто бывает большое число гос-


тей, то в разных местах помещения ставят несколько столов (бар­ных стоек) с напитками. В ассортименте бара предусмотрены прохладительные напитки и коктейли-аперитивы. Кроме того, банкетный бар реализует полусухие дорогие вина, крепкие на­питки, коньяки, ликеры. Они пользуются большим спросом в танцевальном зале и отдельных кабинетах. Помещения банкет­ного бара закрываются одновременно, чтобы не допустить мел­ких хищений. Посетители рассчитываются с обслуживающим пер­соналом бара путем предварительной оплаты или чеками.

Мобиле-бар — передвижной бар на колесах — обслуживается официантами. Он работает в маленьких помещениях и реализует напитки в чистом виде и легкие коктейли.

Таб-бар рассчитан на небольшое число посетителей, в основ­ном на 15...40 человек. Бар реализует пиво, крепкие алкогольные напитки. Особенностью такого бара является то, что посетители в нем могут смотреть спортивные игры, профессиональные кон­курсы и делать игровые ставки, сидя за столиками бара.

Паб-бар реализует широкий ассортимент продукции и напит­ков по более высоким ценам, чем в таб-баре. Паб-бары работают по интересам, например спортивным, которые становятся все более популярными. Спортивная атмосфера привлекает многих гостей. Такие бары оборудуют спутниковыми антеннами для при­ема спортивных передач со всего мира. В дни спортивных трансля­ций в бар приходит много посетителей.

Казино-бар реализует широкий ассортимент продукции и на­питков. В баре обслуживают посетителей бармены и официанты. Гости заказывают кулинарную продукцию в перерывах между иг­рой.

Диско-бар располагается в отдельно стоящем здании или цо­кольном помещении гостиницы. Он работает днем в качестве кафе, а вечером и ночью как бар. В нем проводятся дискотеки, организу­ются выступления музыкальных ансамблей. Интерьер зала должен быть современно оформлен.

Зал оборудуется танцполом с цветным паркетом, соответству­ющими освещением и подсветкой, мощной'музыкальной аппара­турой, приборами для создания световых эффектов, телевизора­ми, видеомагнитофонами. Музыкальную программу ведут диск-жокеи. Для демонстрации слайдов в зале устанавливаются боль­шие экраны.

Посетителям предлагают легкие прохладительные и смешан­ные напитки, минеральные воды, соки, закуски (волованы и кор­зиночки с различными начинками, бутерброды, соломку, соле­ные орешки, пирожки, расстегаи), легкие горячие блюда, де­серт (мороженое с клубникой, персиком, орехами, шоколадом и другими наполнителями), к кофе и чаю — пирожные в ассорти­менте.


…..


Кегельбан-бар расположен в зале для игры в боулинг. В нем пред­лагают широкий ассортимент прохладительных и алкогольных напитков, горячие напитки.

Варьете-бар отличается от других баров дополнительными ус­лугами, связанными со спецификой обслуживания посетителей. Состав музыкальной программы определяется с учетом темати­ческой особенности предприятия. Приглушенное освещение, све­чи на столиках, блестящий наборный паркет, зеркальные по­толки, светлые колонны, комфортные диваны вдоль стен распо­лагают к отдыху, приятной беседе и наслаждению шоу-програм­мой.

В видео-баре музыкальное обслуживание осуществляется с ис­пользованием высококачественной стереофонической радиоаппа­ратуры. Допускается индивидуальное озвучивание столов с регу­лировкой уровня громкости.

1.2. ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ БАРОВ

Бары относятся к наиболее распространенным типам предпри­ятий питания и размещаются, как правило, при ресторанах и го­стиницах, дискотеках, клубах, местах массового отдыха, проек­тируются на 25, 50 и 70 мест. Бары должны иметь световую вывес­ку с элементами оформления.

При оформлении интерьера зала используют изысканные и оригинальные декоративные элементы, создающие единство сти­ля. Для достижения оптимального микроклимата используют си­стему кондиционирования воздуха или приточно-вытяжную вен­тиляцию. Освещение бара не должно быть ярким. Для этого све­тильники располагают таким образом, чтобы свет отражался от стен и потолка. Уютную атмосферу создают подсвечники со свеча­ми, располагаемые на каждом столе.

Бар оборудуют барной стойкой и табуретами с вращающимися сиденьями или стульями с высокими спинками. Барные стойки могут быть различной формы и длины. Размеры барной стойки зависят от конкретных условий: площади зала, особенностей его расположения, метода обслуживания посетителей. Барную стойку отделывают различными материалами — пластиком, мрамором, зеркалами, цельным деревянным массивом, шпоном. Ее оформ­ляют, как правило, ярко, красочно, так как она является рекла­мой бара. Рабочее место бармена должно быть оборудовано в соот­ветствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Оно должно быть удобным и функциональным.

В барах с большим числом мест для быстрого обслуживания посетителей организуют несколько помещений с работающей в них бригадой барменов, руководимых бригадиром.


Барная стойка не должна занимать большую часть площади зала. Бар посещают не только компании, но и одинокие посетители, поэтому бармен должен уметь быть хорошим собеседником, за­интересовать их, предложить коктейль с использованием приемов флейринга.

Бармен заинтересован привлечь к барной стойке побольше го­стей, занять их внимание беседой, создать благоприятную непри­нужденную атмосферу. В этих целях делается высокая стойка бара. Довольный посетитель может снова прийти в бар и привести с собой друзей. Так как в баре работает небольшое число персона­ла, бармену должно быть хорошо видно всех посетителей, поэто­му барная стойка должна быть правильно расположена: в одну линию, в виде буквы Г или в центре зала в форме каре. Все внима­ние бармен уделяет посетителям, а выполнение подсобных работ поручает помощнику.

В зале бара устанавливают двух-, трех-, четырехместные столы с полиэфирным покрытием, стулья или полумягкие кресла с под­локотниками. Для хранения небольшого запаса посуды, приборов и столового белья в зале бара, обычно около стен, устанавливают серванты. В небольших барах устанавливают малогабаритные сер­ванты с выдвижными ящиками. Официанты ставят на них прине­сенные подносы с напитками.

К посуде и столовому белью в барах предъявляются такие же требования, как и в ресторанах соответствующих классов.

Кроме мебели, бар оборудован музыкальной аппаратурой, не­обходимой для организации досуга.

Для повышения уровня обслуживания посетителей и создания комфортных условий в баре должны быть карта города или мест­ности, номер телефона местной службы такси, телефонный спра­вочник, телефон-автомат, свежие газеты и журналы, расписание авиа- и железнодорожных рейсов, аптечка, комплект принадлеж­ностей для оказания первой медицинской помощи, спички или зажигалки, писчая бумага, авторучки и др.

 

1.3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ БАРА

К основным категориям работников бара относятся: бармен, бариста, барбэк.

Бармен — работник бара, обслуживающий посетителей за стой­кой, в соответствии с правилами и атмосферой заведения. Он приветствует, информирует, дает советы посетителям, принима­ет и исполняет их заказы.

Бармен должен стремиться удовлетворять потребности посети­телей и повышать рентабельность бара.


 



II


Требования к бармену определены ОСТ Р 50935 — 96 «Обще­ственное питание. Требования к обслуживающему персоналу». Бар­мен должен быть профессионалом и знать:

основные правила этикета и технику обслуживания посетите­лей за барной стойкой и в зале;

ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, прави­ла оформления и подачи алкогольных и слабоалкогольных кок­тейлей и напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изде­лий;

правила международного этикета, специфику и технику об­служивания иностранных посетителей (баров люкс и высшего классов);

иностранный язык международного общения в пределах разго­ворного минимума;

виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при изготовлении и отпуске напит­ков и закусок;

соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок, правила реализации напитков в барах;

правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппа­ратуры;

правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, поря­док оформления счетов и расчета по ним с потребителями;

номера телефонов такси, милиции, скорой помощи, службы пожарной безопасности и др.

В зависимости от уровня профессиональной подготовки барме­нам присваивают четвертый и пятый разряды. Квалификация бар­мену присваивается согласно тарифно-квалификационного спра­вочника.

Бариста — специалист, который готовит и подает кофе. Эта профессия впервые появилась в Италии. Бариста-профессионал должен уметь «чувствовать» не только напиток, но и настроение посетителя и быть коммуникабельным. Непринужденное общение с посетителем и располагающая улыбка должны повысить его на­строение и улучшить восприятие вкусовых качеств кофе.

Бариста должен знать:

историю кофе, его состав;

правила работы и особенности безопасной эксплуатации ко­фемолки;

рецептуры, технологию приготовления и качество разных ви­дов кофе;

правила сервировки стола для подачи кофе.

Бариста должен уметь:

регулировать разные степени помола (крупный, средний, тон­кий) кофейных зерен в кофемолке;


четко определять оптимальную температуру приготовления кофе;

взбивать пену нужной консистенции;

правильно подбирать посуду для подачи напитка;

составлять кофейную карту, включая в нее как классические рецепты, так и оригинальные, разработанные самим бариста для создания фирменного стиля бара;

создавать рисунки на молочной пене (латте-арт) и обладать артистизмом, разыгрывая шоу, привлекающее посетителя.

Барбэк — помощник бармена, в обязанности которого входят: уборка барной стойки, витрины; сбор использованной и доставка чистой посуды; замена пепельниц на барной стойке; подготовка оборудования, инвентаря и посуды перед открытием бара и в те­чение рабочего дня.

1.4. КОКТЕЙЛИ И СМЕШАННЫЕ НАПИТКИ

Коктейль (англ. cocktail, букв. — петушиный хвост) — охлаж­денная смесь различных напитков, в состав которой входят от двух до пяти компонентов. Объем коктейлей, как правило, не пре­вышает 100 мл.

Существует несколько легенд появления коктейля. Согласно первой легенде в XV в. во Франции в провинции Шаранте, сме­шивая вина с другими алкогольными напитками, готовили напи­ток, который называли coquetelle.

Вторая легенда относится к 1770 г. Согласно легенде в Америке у одного из владельцев бойцовых петухов пропал лучший петух. Он объявил, что отдаст дочь тому, кто вернет петуха. Девушка была красивой, и птица была возвращена хозяину. Судьба краса­вицы решилась против ее воли, и девушка назло отцу перемешала все напитки. Однако гостям понравилась пестрая смесь, которую назвали cock tail — петушиный хвост.

По третьей легенде понятием «коктейль» британские любите­ли скачек называли лошадей со смешанной кровью из-за того, что их хвосты торчали, как у петухов.

Коктейль впервые был описан в 1806 г. в американском журна­ле «Балансы» как стимулирующий напиток из разных вин, сахара и горьких настоек.

Смешанным напитком (mix drinks) называется напиток, состо­ящий из базовых, смягчающе-сглаживающих, вкусо-ароматичес-ких компонентов с добавлением, как правило, наполнителя.

Бармен Джерри Томас первый попытался классифицировать смешанные напитки. В 1860 г. он опубликовал работу «Путеводи­тель Бона Виванта или как смешивать спиртные напитки».

Многие рецептуры смешанных напитков и коктейлей были созданы в США благодаря «сухому закону» (1919—1933 гг.), во


 




время которого люди пытались скрыть вкус алкоголя, смешивая несколько разных напитков.

В 1935 г. О. Блюнер издал «Золотую книгу бармена», где впер­вые коктейли были подразделены на группы. «Золотая книга» со­держит классические рецепты, используемые в настоящее время.

По вкусовым свойствам, приготовлению и оформлению сме­шанные напитки необычны. Их готовят на глазах у посетителя. Ассортимент напитков очень разнообразный. Смешанные напит­ки получили широкое распространение в большинстве стран мира.

В настоящее время существует более 4000 наименований сме­шанных напитков, способных удовлетворить самый изысканный вкус.

Для приготовления смешанных напитков используют аромати­зированное вино, ликер, джин, ром, коньяк, водку и другие ал­когольные напитки, различные соки, газированные напитки, молоко, сливки, мороженое, яйцо, кофе, чай, шоколад, мед, пряности, а также фрукты, ягоды, овощи. Правильное сочетание различных компонентов позволяет создать напитки, обладающие приятным вкусом и энергетической ценностью. Смешанные на­питки употребляют перед едой в качестве аперитива, после еды — диджестива, а также в любое время дня как тонизирующие про­хладительные напитки.

Смешанные напитки по-разному оказывают влияние на орга­низм человека. Напитки, содержащие этиловый спирт, воздей­ствуют на нервную систему. Их пьют перед едой. Напитки, 'содер­жащие соли калия, магния, укрепляют сердечно-сосудистую си­стему. Их пьют во время еды. Напитки, содержащие органические кислоты, ферменты, красящие и ароматические вещества, укреп­ляют иммунную систему. Их пьют в любое время дня. Эти напитки обладают бактерицидным действием. В их состав входят сахар и минеральные вещества, способные утолить жажду. Напитки, со­держащие минеральные соли, клетчатку и пектиновые вещества, способствуют лучшему пищеварению. Их пьют после еды.

Контрольные вопросы

1. Что изучает дисциплина «Технология приготовления коктейлей и напитков»?

2. Каковы основные задачи дисциплины «Технология приготовления коктейлей и напитков»?

3. Какие учебные дисциплины изучаются вместе с дисциплиной «Тех­нология приготовления коктейлей и напитков»?

4. Какое предприятие называется баром?

5. Чем отличается молочный бар от кофейного бара?

6. Чем отличается пивной бар от винного бара?

7. Чем отличается коктейль-бар от лобби-бара и снэк-бара?

8. Каковы особенности гриль-бара?


 


9. Какие типы баров наиболее распространены за рубежом и каковы
перспективы их развития в России?

10. Каковы основные обязанности бармена и барбэка?

11. Что должен знать и уметь бариста?

12. Когда появился первый коктейль?

13. Что такое смешанный напиток?

14. Как влияют смешанные напитки на организм человека?




ГЛАВА 2

КОМПОНЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕШАННЫХ НАПИТКОВ

И КОКТЕЙЛЕЙ

2.1. ВОДКА, АРАК, ГОРЬКИЕ НАСТОЙКИ, БАЛЬЗАМЫ

Водка. В 1386 г. генуэзские купцы подарили московскому князю несколько сосудов с виноградным спиртом. Это был первый в России алкогольный напиток, похожий на водку. Первый напи­ток из ржи на чистой родниковой воде был получен в 40 — 70-е гг. XV в. в одном из православных монастырей Московской земли. Он стал русским национальным напитком, называемым «корчма», «огненное вино», «хлебное вино» и, наконец, водка (от слова «вода»).

Date: 2015-11-13; view: 12700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию