Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение основных геометрических параметров двигателя





Литраж двигателя определяется по формуле:


, л (33)

 

где τ - тактность двигателя;

Ne - эффективная мощность двигателя, кВт;

Ре - среднее эффективное давление, МПа;

ne - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

 

 

Диаметр цилиндра двигателя определяется по формуле:

 

(34)

где k - коэффициент, принимаемый в диапазоне от 0,8 до 1,4 по параметрам двигателя - прототипа (таблица № 3).

i - число цилиндров двигателя.

После определения диаметра поршня с целью унификации деталей расчетного двигателя диаметр цилиндра округляется с учетом существующих значений до ближайшего размера из стандартного ряда диаметров, а именно 60, 72, 76, 82, 86,92, 100, 105, 110, 115,120,125,130,140,145, 160 мм.

После округления диаметра может измениться значение коэффициента - k, а следовательно, и величина рабочего объема цилиндра двигателя. Чтобы значение рабочего объема двигателя не изменилось, следовательно, сохранилось и значение эффективной мощности, производится уточняющий расчет, определяющий размер хода. Расчет уточненного значения хода поршня производится по формуле:


, м (35)

 

тогда уточненное значение - k будет равно k = S/D.

Радиус кривошипа - r и длина шатуна - l двигателя опреде­ляются по формулам:

,

где - отношение радиуса кривошипа к дли­не шатуна принимается по двигателю - прототипу или из указан­ного диапазона значений.

Полученные при расчетах значения соответствующих параметров должны соответствовать значениям, указанным в таблице № 2.

 

 

Таблица № 1

Исходные данные для теплового расчета двигателя

 

Исходные данные Тип двигателя внутреннего сгорания
    Карбюраторный Бензиновый с впрыском топлива Дизельный
α 0,80-0,96 0,9-1,3 1,3-1,6 с 1,8 до 2,5 для ДВС с турбонаддувом
Р0, МПа 0,1-0,098 0,1-0,098 0,1-0,098
Т0, К 288-293 288-293 288-293
ΔТ, К 20-40 10-20 10-25
υ 0,94-0,97 0,95-0,98 0,92-0,95
ξ 0,8-0,95 0,9-0,96 0,7-0,88
λ - 3,2-4,2 1,4-2,2
С, 84,5-85,5 85-86 86-87
Н2, % 14,5-15,5 14-15 12,9-13,6
02, %. - - 0,001-0,004

 

Таблица № 2

Пределы изменения параметров рабочего цикла и основных показателей работы двигателей

 

Расчетные параметры Тип двигателя
    Карбюраторный Бензиновый с впрыском топлива Дизельный
Ра, МПа, 0,075-0,090 0,075-0,092 0,075-0,092
Та 340-400 320-370 310-350
Рс, МПа, 0,9-2,0 1,0-2,5 3,5-6,5
Тс 600-800 700-900 700-900
Рz, МПа, 3,0-6,5 3,5-7,5 6,5-12
Тz 2500-2900 2400-3100 1800-2300
Рb, МПа, 0,3-0,5 0,35-0,6 0,25-0,5
Тb 1300-1800 1200-1700 1000-1200
γ 0,06-0,12 0,04-0,1 0,02-0,05
μ 1,05-1,12 1,02-1,1 1,01-1,06
ρ - 1,2-1,6 1,4-1,8
ηv 0,7-0,9 0,8-0,96 0,8-0,97
λ 3-4,5 - -
Рi, МПа 0,8-1,3 0,6-1,4 0,7-1,1
Рe, МПа 0,6-1,1 0,6-1,3 0,65-0,85 до 2
ηe 0,25-0,35 0,25-0,38 0,35-0,42
ge, г/(кВт•ч) 230-310 200-290 200-235

 

Таблица № 3

Характеристики двигателей

 

№ п/п Заводская марка обозначения по ГОСТ Ne nе Pe ge Pz α ηM PK λ
л.с. об/мин кг/см2 _ г __ л.с·ч кг/см2 - - кг/см2 -
  6Ч 8,5/11     5,75     1,4 0,65   1,4
  6ЧН 8,5/11     8,3     1,5 0,72 1,27 1,4
  6Ч 10,5/13     5,34     1,65 0,69   1,43
  6ЧН 10,5/13     7,5     1,7 0,72 1,3 1,45
  6Ч 12/14     5,03     1,5 0,69   1,46
  6ЧН 12/14     8,14     1,6 0,82 1,3 1,46
  6Ч 14,5/20     6,33     1,4 0,8   1,48
  6ЧН 14,5/20     8,7     1,4 0,8 1,3 1,48
  6Ч 15/18     4,6     1,9 0,75   1,51
  6ЧН 15/18     7,3     2,2 0,82 1,64 1,51
  6Ч 18/22     5,4     1,6 0,78   1,46
  6ЧН 18/22     8,1     1,65 0,81 1,5 1,46
  12ЧН 18/20     9,8       0,83 1,5 1,6
  12ЧН 18/20     9,9       0,83 1,5 1,6
  6ЧН 31,8/33     7,7     2,11 0,82 1,35 1,55
  6Ч 25/34     5,35       0,75 1,3 1,71
  6ЧН 25/34     7,2       0,82 1,37 1,52
  16ЧН 24/27     13,8     2,1 0,925 2,5 1,4
  16ЧН 24/27     13,8     2,1 0,978 2,43 1,47
  16ЧН 24/27     13,8     2,2 0,868 2,45 1,47
  16ЧН 24/27     18,4     1,95 0,895 2,9 1,31
  8ЧН 26/26     8,16     2,3 0,811 1,82 1,35
  8ЧН 26/26     7,79     2,2 0,848 2,28 1,35
  6ЧН 36/45     7,86       0,81 1,3 1,3
  6ЧН 36/45     10,4       0,83 1,3 1,3
  6ЧН 38/45     5,24       0,78 1,3 1,3
  6ЧН 25/34     10,8     1,6 0,8   1,43
  6ДН 30/45     5,3     1,6 0,8 1,6 1,4

 

Date: 2015-11-13; view: 2138; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию