Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От автора. Тридцать лет назад я пришла работать в Государственный центральный театральный музей имени А





Тридцать лет назад я пришла работать в Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина. Мне очень повезло — моя профессиональная деятельность историка театра началась среди настоящих театральных реликвий, среди подлинных рукописных свидетельств, эскизов декораций, костюмов, старых афиш, программок, книг и т. д.

Особенно притягателен и в то же время загадочен был русский театр XVIII века. Но огромная доля его истории состояла из легенд, которые ни доказать, ни опровергнуть, казалось, было нельзя (считалось, что предыдущие историки все возможное уже сделали). Однако природная тяга к точным наукам не давала мне покоя. Концепции, не основанные на достаточном фактическом материале (довольно распространенные по отношению к истории театра XVIII века), меня не убеждали, не давали профессионального удовлетворения. И в своей работе я постаралась отказаться от созданных заранее концепций, любой вывод стараясь опереть на документальный фундамент. Этому помогала обстановка музея, его фондохранилища (с бесконечными диспутами сотрудников) и экспозиция (с вечными вопросами посетителей).

Для того, чтобы стал возможен приток новых и новых документальных данных, потребовалось выработать и новую методику поиска. Нужно было отказаться от «изъезженных» архивных «дорог», которыми шли исследователи предшествующих поколений и вычерпавшие почти весь фактологический арсенал, относящийся к интересующей нас теме (театр, драматургия, музыка и т. п.). Появилась необходимость заглянуть в архивохранилища и фонды, впрямую с театром, да и вообще с искусством, не связанные, то есть привлечь, так называемый, косвенный документальный материал.

{6} Но так как этот материал содержался в совершенно далеких от театра областях (как, например, в «Исповедных росписях» и других делах Консисторий, в «явочных челобитных» и прочих бумагах Полицмейстерских канцелярий и т. д. и т. п.), то благодаря этому факты, относящиеся к театральному искусству, выявлялись со многими и многими подробностями подлинной повседневной жизни России XVIII века. Именно это (помимо прямой цели) дало неожиданный «побочный» результат театр и его деятели предстали вписанными в богатый подлинный контекст эпохи.

Контекст этот очень многогранен (общественный, бытовой, художественный и т. д.) и одной из его сторон является взаимоотношение, взаимодействие отечественных зрителей и деятелей театра с западноевропейскими, творившими на русской сцене в указанную эпоху.

На первом этапе работы найденные мною новые факты как бы просто собирались и складывались один к одному. Через некоторое время проявилось, что и в документах в определенный период количество переходит в качество.

Благодаря многолетним изысканиям мне удалось подкрепить фактологически и осветить документально как многие отдельные частности, так и целые этапы и периоды истории театра в России XVIII века.

Эта книга является кратким изложением моих основных научно-исследовательских работ. Она состоит из 7 глав, каждая из них представляет отдельный этап, раздел, событие или явление истории театральной жизни России XVIII столетия, документальному изучению которых было уделено мною особенно пристальное внимание.

В заключение хочется сказать, что эту работу — итог многих лет — я посвящаю сотрудникам Бахрушинского музея, сохраняющим для потомков историю нашего театра.

Date: 2015-11-13; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию