Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступления в сфере экономической деятельности 20 page





--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2206 (с послед. изм.).

 

5. Предметом преступления по ст. 184 УК РФ выступает незаконное вознаграждение, которое обещается, передается или принимается субъектами преступления. Оно носит только материальный характер, не предусмотрено нормативными или другими актами в виде оплаты определенного поведения, действия или бездействия организаторов или участников спортивных соревнований или зрелищных конкурсов и прямо противоречит условиям проведения последних.

6. Виды незаконного вознаграждения:

1) деньги;

2) ценные бумаги (акции, облигации, аккредитивы, векселя и т.п.);

3) иное имущество (например, видео- и аудиотехника, книги, автомобили, мебель, антиквариат, ювелирные украшения и т.п.);

4) услуги имущественного характера (пошив, ремонт, строительство, реставрация и т.п.).

Они прямо названы в качестве предмета составов, предусмотренных в ч. ч. 3 и 4 ст. 184 УК РФ.

7. Объективная сторона преступления, предусмотренного в ч. 1 ст. 184 УК РФ, заключается в подкупе спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей команд и других участников или организаторов профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов.

8. Под подкупом названных лиц понимают воздействие на них, выражающееся в передаче незаконного вознаграждения в целях оказания влияния на результаты соревнований или конкурсов.

9. Преступление в форме подкупа - передачи (дачи) незаконного вознаграждения - окончено, когда другой стороной - спортсменом, судьей, тренером и др. принята хотя бы часть незаконного вознаграждения.

Если незаконное вознаграждение не было принято, содеянное следует квалифицировать как покушение на подкуп, по ст. 30, ч. 1 (или ч. 2) ст. 184 УК РФ.

10. Лица, подкуп которых наказуем по этой части ст. 184 УК РФ, указаны в диспозиции статьи. Всех их можно разделить на четыре разные категории:

1) участники соревнований - спортсмены;

2) лица, готовившие участников соревнований, - тренеры, руководители команд;

3) лица, готовившие и оценивающие соревнования и конкурсы, - спортивные судьи, организаторы соревнований и конкурсов, члены жюри;

4) иные лица, могущие оказать воздействие на результаты соревнования или конкурса.

Перечень их очень широк, например: лица, занимающиеся техническим оснащением соревнования или конкурса, спонсоры соревнований и конкурсов и др.

11. Если принимать во внимание спортивную сферу действия статьи, то все перечисленные лица имеют отношение к профессиональным спортивным соревнованиям, то есть к профессиональному спорту.

Закон о спорте дает понятие спортсмена-профессионала - это спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них (ст. 2).

12. Субъективная сторона преступления, предусмотренного в ч. 1 ст. 184 УК РФ, характеризуется только прямым умыслом.

13. Обязательным элементом состава выступает цель подкупа - оказание влияния на результаты соревнований или конкурсов. Лицо может преследовать цель победы или поражения конкретного участника, неприсуждение главного денежного или иного приза, неустановление или, наоборот, установление определенного спортивного результата и т.п. Фактического достижения виновным цели для оконченного состава не требуется.

14. Субъектом преступления по ч. 1 и ч. 2 ст. 184 УК РФ может быть любое лицо, достигшее возраста 16 лет: как участники и организаторы профессиональных спортивных соревнований или зрелищных коммерческих конкурсов, так и посторонние лица (например, болельщики).

15. В ч. 2 ст. 184 УК РФ устанавливается повышенная уголовная ответственность за подкуп, совершенный организованной группой. Это понятие выше анализировалось.

16. В ч. 3 и ч. 4 ст. 184 УК РФ предусмотрены составы незаконного получения вознаграждения участниками и организаторами профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов. Составы отличаются друг от друга только лицами, их совершающими.

17. Объективная сторона ч. 3 и ч. 4 ст. 184 УК РФ заключается в незаконном получении денег, ценных бумаг, иного имущества или в незаконном пользовании виновным услугами имущественного характера.

18. Под получением незаконного вознаграждения или пользованием виновным услугами имущественного характера понимают принятие их виновным.

19. Получение денег, ценных бумаг или иного имущества, пользование услугами имущественного характера незаконно, если не предусмотрено положениями о проведении соревнований и конкурсов, противоречит им.

20. Преступление считается оконченным с момента принятия виновным хотя бы части предмета преступления или с момента начала пользования услугами имущественного характера.

Для состава не имеет значения, выполнил ли виновный деяние, за которое он получил вознаграждение. Не влияют на квалификацию также, собирался ли он совершить обещанное, и время передачи незаконного вознаграждения - до или после выполнения обусловленного действия.

21. Субъективная сторона преступлений, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 184 УК РФ, характеризуется только прямым умыслом.

Обязательным признаком является осознание виновным цели, с которой ему было передано незаконное вознаграждение: для оказания им влияния на результаты соревнования или конкурса.

22. Субъектами преступления по ч. 3 ст. 184 УК РФ выступают спортсмены-профессионалы (их понятие дано выше); субъектами по ч. 4 ст. 184 УК РФ - спортивные судьи, тренеры, руководители команд и другие участники или организаторы профессиональных спортивных соревнований, организаторы или члены жюри зрелищных коммерческих конкурсов.

 

Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

 

Комментарий к статье 185

 

1. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг также не относятся к распространенным, по данным официальной статистики, преступлениям, о чем свидетельствуют следующие таблица и диаграмма (не приводится).

 

Таблица 35

 

Состояние преступности, связанной со злоупотреблениями

при эмиссии ценных бумаг, в 1997 - 2005 гг.

 

Годы Коли- чество престу- плений В % ко всем зареги- стриро- ванным посяга- тельствам в сфере экономи- ческой деятель- ности Коли- чество привле- ченных к ответ- ствен- ности В % ко всем привле- ченным к ответ- ственно- сти за престу- пления в сфере экономи- ческой деятель- ности В % к 1997 г.
        0,002 -
    0,007   0,008  
    0,003   0,001  
    0,004   0,002  
    0,002   0,0008  
    0,006   0,001  
    0,004      
    0,005   0,006  
    0,007   0,005  
Итого   -   - -

 

Диаграмма 33

 

Динамика преступности и привлечения к ответственности

за злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

в 1997 - 2005 гг.

 

Диаграмма не приводится.

 

Соответственно, судить о каких-то тенденциях в анализируемом виде преступности на основе таких данных нельзя; даже если собрать данные обо всех возбужденных уголовных делах и обо всех привлеченных к ответственности лицах, они все равно единичны.

Очевидно, что данные официальной статистики не соответствуют действительному положению дел с преступлениями на рынке ценных бумаг; последние являются высоко латентными в силу разных причин. В их числе, к сожалению, должно быть названо несовершенство уголовного законодательства и неумение его применять даже в тех случаях, когда закон это позволяет.

2. Объект преступления - общественные экономические отношения, основанные на принципе добропорядочности субъектов экономической деятельности.

Злоупотребляя при эмиссии ценных бумаг, виновные нарушают установленный законодательством порядок обращения рынка ценных бумаг, руководствуясь своими корыстными интересами, взламывают изнутри отношения, предполагающие добросовестность поведения хозяйствующих субъектов на рынке ценных бумаг, и, соответственно, не только не выполняют своих обязанностей перед партнерами в хозяйственных отношениях, но и допускают в этих отношениях - ради получения своей выгоды - ложь, обман, грубое попрание любых других, кроме своих собственных, законных прав и интересов.

Вредоносность отклоняющегося экономического поведения на рынке ценных бумаг очень высока: как правило, в обращении ценных бумаг участвует одновременно громадное количество лиц (физических и юридических), и недобросовестность хотя бы одного из многочисленных звеньев цепочки причиняет (или способна причинить) ущерб, прежде всего, материальный, однако, и другой, большому количеству субъектов рынка ценных бумаг.

3. Нормативный материал к статье включает в себя ГК РФ; Федеральные законы: от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <1> (далее - Закон о рынке ценных бумаг), от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" <2>, от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" <3> (далее - Закон о защите инвесторов), от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" <4>, от 10 декабря 2003 г. N 174-ФЗ "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" <5>; Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2000 г. N 754 "О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии" <6>; Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 <7>; Инструкцию ЦБР от 22 июля 2002 г. N 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" <8>; Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 г. N 05-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" <9> и др.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918 (с послед. изм.).

<2> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3814 (с послед. изм.).

<3> СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1163 (с послед. изм.).

<4> СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4448 (с послед. изм.).

<5> СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4860 (с послед. изм.).

<6> СЗ РФ. 2000. N 41. Ст. 4084.

<7> СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2780.

<8> Вестник Банка России. 2002. N 55.

<9> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 18.

 

4. Сфера действия ст. 185 УК РФ указана в законе. Ею является эмиссия ценных бумаг.

5. Эмиссия ценных бумаг представляет собой последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Эмитентами могут быть юридические лица или органы исполнительной власти либо местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Размещение эмиссионных ценных бумаг понимается в Законе о рынке ценных бумаг как отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок (ст. 2).

6. Процедура эмиссии, как правило, включает в себя следующие этапы:

1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг. При этом под выпуском эмиссионных ценных бумаг Закон о рынке ценных бумаг понимает совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ. Выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска, а в случае, если в соответствии с законом выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, - идентификационный номер. Дополнительный выпуск эмиссионных ценных бумаг представляет совокупность ценных бумаг, размещаемых дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам того же выпуска эмиссионных ценных бумаг. Ценные бумаги дополнительного выпуска размещаются на одинаковых условиях (ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг);

3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

4) размещение эмиссионных ценных бумаг;

5) государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

В том случае, если эмиссионные ценные бумаги размещаются путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500, государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта. Когда требуется регистрация проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации (ст. 19 Закона о рынке ценных бумаг).

7. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным Федеральным законом (ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг).

8. Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или, в случаях, определенных Законом, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг).

9. Статья 185 УК РФ распространяется на выпуск не всех ценных бумаг, а только относящихся к эмиссионным.

Эмиссионная ценная бумага - любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных Федеральным законом формы и порядка; размещается выпусками; имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги (ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг).

10. Эмиссионные ценные бумаги могут быть государственными, муниципальными; они могут относиться к ипотечным или быть иными. Закон о рынке ценных бумаг (ст. ст. 2, 16) различает, например, именные эмиссионные ценные бумаги (ценные бумаги, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца; за некоторыми исключениями они выпускаются только в бездокументарной форме) и эмиссионные ценные бумаги на предъявителя (ценные бумаги, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав не требуют идентификации владельца; они выпускаются только в документарной форме).

Разные виды эмиссионных ценных бумаг имеют особенности эмиссии, установленные законодательством.

Чаще других в качестве эмиссионных бумаг выступают акции и облигации, понятие которых также дано в Законе о рынке ценных бумаг.

11. Объективная сторона преступления заключается в злоупотреблениях при эмиссии ценных бумаг, повлекших крупный ущерб гражданам, организациям, государству.

12. Понятие злоупотребления - традиционное для уголовного права и уголовного закона. Злоупотребление (дословно - употребление во зло) есть использование предоставленных законом полномочий, в данном случае - полномочий при эмиссии ценных бумаг, вопреки интересам дела, в своекорыстных или личных интересах.

13. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг могут выразиться в четырех формах:

1) во внесении в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации;

2) в утверждении проспекта эмиссии, содержащего заведомо недостоверную информацию;

3) в утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг, содержащего заведомо недостоверную информацию <1>;

--------------------------------

<1> Грамматическое изложение второй и третьей форм в законе оставляет желать лучшего. В диспозиции статьи говорится: "Утверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг". Таким образом, исходя из буквального толкования, можно заключить, что положение о заведомо недостоверной информации имеет отношение только к проспекту эмиссии. Что касается отчета об итогах выпуска, то его утверждение при наличии крупного ущерба преступно всегда. Однако, руководствуясь общим смыслом анализируемой уголовно-правовой нормы, следует толковать термин "содержащего заведомо недостоверную информацию" расширительно, применительно и к отчету об итогах выпуска ценных бумаг тоже.

 

4) в размещении эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

Для наличия оконченного состава преступления достаточно одной из названных форм.

14. Предмет двух первых форм злоупотреблений совпадает. Им выступает проспект эмиссии ценных бумаг с заведомо недостоверной информацией.

15. Проспект эмиссии должен содержать:

- краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект;

- краткие сведения об объеме, о сроках, порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг;

- основную информацию о финансово-экономическом состоянии эмитента и факторах риска;

- подробную информацию об эмитенте;

- сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента;

- подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, органов эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о сотрудниках (работниках) эмитента;

- сведения об участниках (акционерах) эмитента и о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность;

- бухгалтерскую отчетность эмитента и иную финансовую информацию;

- подробные сведения о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг;

- дополнительные сведения об эмитенте и о размещенных им эмиссионных ценных бумагах.

Требования к информации, которая должна быть указана на титульном листе проспекта ценных бумаг, устанавливаются стандартами эмиссии и проспектов ценных бумаг. Проспект ценных бумаг должен содержать также введение, в котором кратко излагается основная информация, приведенная далее в проспекте ценных бумаг (ст. 22 Закона о рынке ценных бумаг).

16. Содержание каждого из названных выше разделов проспекта эмиссии ценных бумаг подробно регламентировано в Законе; недостоверная информация, о которой говорится в уголовном законе, может касаться любого из этих разделов.

Недостоверная информация в проспекте эмиссии может состоять, например, в сообщении вымышленных или ложных данных:

- об аудиторе эмитента, якобы составлявшем заключения в отношении годовой бухгалтерской отчетности эмитента за последние три года;

- о цене или порядке определения цены размещения эмиссионных ценных бумаг;

- о предполагаемом объеме выпуска в денежном выражении и (или) о количестве эмиссионных ценных бумаг;

- о показателях финансово-экономической деятельности эмитента за пять последних завершенных финансовых лет;

- о составе, структуре и стоимости основных средств эмитента;

- о ликвидности эмитента;

- о рисках, возникших в связи с приобретением размещаемых эмиссионных ценных бумаг;

- об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5% его уставного (складочного) капитала (паевого фонда);

- о совершении эмитентом сделок, в которых имелась заинтересованность за последние пять лет;

- о размере дебиторской задолженности за пять последних завершенных финансовых лет.

Недостоверная информация может содержаться в представленной годовой бухгалтерской отчетности эмитента за три последних завершенных финансовых года или в квартальной бухгалтерской отчетности за последний завешенный отчетный квартал; в сведениях о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг эмитента (за исключением акций эмитента); в сведениях об объявленных (начисленных) и о выплаченных дивидендах по акциям эмитента и т.д.

17. Под внесением в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации понимают включение в названный документ не соответствующих действительности сведений.

18. Проспект ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим в соответствии с федеральными законами функции совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества.

Проспект ценных бумаг юридических лиц иных организационно-правовых форм утверждается лицом, осуществляющим функции исполнительного органа эмитента, если иное не установлено федеральными законами. Проспект должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг.

Проспект также должен быть подписан аудитором, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, - независимым оценщиком, подтверждающими достоверность проспекта в указанной ими части.

Проспект ценных бумаг по усмотрению эмитента может быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, подтверждающим тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, за исключением части, подтверждаемой аудитором и (или) оценщиком. Финансовым консультантом на рынке ценных бумаг не может являться аффилированное лицо эмитента.

В случае выпуска облигаций с обеспечением лицо, предоставившее обеспечение, обязано подписать проспект ценных бумаг, подтверждая тем самым достоверность информации об обеспечении (ст. 22.1 Закона о рынке ценных бумаг).

19. Утверждение проспекта эмиссии с недостоверными сведениями как форма злоупотреблений при эмиссии ценных бумаг представляет собой установленную нормативными актами и описанную выше процедуру одобрения проспекта при осознании участвующими в ней лицами того, что проспект содержит недостоверные сведения.

20. Предметом третьей формы злоупотреблений при эмиссии ценных бумаг выступает содержащий заведомо недостоверную информацию отчет об итогах выпуска ценных бумаг.

Отчет должен содержать следующую информацию:

1) дату начала и окончания размещения ценных бумаг;

2) фактическую цену (цены) их размещения;

3) количество размещенных ценных бумаг. Для акций в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг наряду с этой информацией дополнительно указывается список владельцев пакетов эмиссионных ценных бумаг, размер которых определяется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

4) долю размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска;

5) общий объем поступлений за них, в том числе:

- объем денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг;

- объем денежных средств в иностранной валюте, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг и выраженных в валюте Российской Федерации по курсу Банка России на момент внесения;

- объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации;

6) о сделках, признаваемых федеральными законами крупными сделками и сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, которые совершены в процессе размещения ценных бумаг (ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг).

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг).

21. Недостоверная информация в отчете состоит, например, в неверном определении фактической цены размещенных ценных бумаг, в неверном указании количества размещенных ценных бумаг, объема поступлений за них и т.д.

22. Законодательством предусмотрена также возможность в некоторых случаях представлять в регистрирующий орган не отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а уведомление о нем.

23. Внесение ложной информации в уведомление не предусмотрено в качестве форм уголовно-наказуемых злоупотреблений при эмиссии ценных бумаг, и не может составить это преступление. В ряде случаев такая ситуация может быть расценена как должностное или управленческое преступление (злоупотребление полномочиями, ст. ст. 285, 201 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ) или как приготовление к уголовно наказуемому мошенничеству (ст. 30, ч. 3 или ч. 4 ст. 159 УК РФ).

24. Под утверждением отчета об итогах выпуска ценных бумаг понимают установленную нормативными документами процедуру одобрения проведенной эмиссии органом управления эмитента. Виновные осознают, что отчет содержит недостоверные сведения.

Согласно п. 2.6.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом этого хозяйственного общества, если уставом (учредительными документами) хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг юридического лица иной организационно-правовой формы утверждается единоличным исполнительным органом юридического лица, если иное не установлено федеральными законами или уставом (учредительными документами) юридического лица.

25. Четвертая форма заключается в размещении эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

Согласно ст. 19 Закона о рынке ценных бумаг, регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг является одним из необходимых этапов процедуры эмиссии. Порядок регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг определен в ст. 20 названного Федерального закона.

Для регистрации выпуска эмитент обязан представить в регистрирующий орган заявление на регистрацию; решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства РФ, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, - сам проспект ценных бумаг.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов.

В регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг может быть отказано на законных основаниях. Решение об отказе в регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и проспекта эмиссии может быть обжаловано в суд или арбитражный суд (ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг).

26. На основании изложенного под размещением эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, понимают размещение ценных бумаг, в отношении которого:

1) эмитенты не обращались за государственной регистрацией в регистрирующий орган;

Date: 2015-11-13; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию