Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООПУчебная дисциплина "Логика" относится к дисциплинам Гуманитарного, социального и экономического цикла для направлений подготовки 38.03.01 – "Экономика", 39.03.01 – "Социология", 40.03.01 – "Юриспруденция" и для специальностей 38.05.01 – "Экономическая безопасность, 40.05.01 – "Правовое обеспечение национальной безопасности", а также к дисциплинам Математического и естественнонаучного цикла для направлений подготовки 38.03.04 - "Государственное и муниципальное управление", 09.03.03 – "Прикладная информатика". Изучение дисциплины "Логика" базируется на теоретических положениях дисциплин "Философия", "Русский язык и культура речи". В свою очередь логика является методологической основой изучения всех последующих дисциплин. В качестве "входных" знаний от студента требуется: -уметь ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний; -иметь сформированное целостное представление о картине мира и собственную мировоззренческую позицию; -уметь выявлять закономерности в основе изучаемых наук, анализировать содержание базовых понятий дисциплин гуманитарного цикла; - понимать взаимосвязь мышления с языком и роль последнего в мыслительных процедурах; - владеть основными формами фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления. Логика является методологической основой других наук, в связи с этим приобретенные в процессе освоения курса знания, умения навыки и компетенции обучающегося необходимы в формировании: - владения приемами построения доказательного рассуждения, - приемами ведения аргументационного процесса, - приемами и способами ведения дискуссии и полемики, - основными приемами логического анализа высказываний и различных видов текста. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) "Логика" Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины "Логика", являются составной частью общекультурных и профессиональных компетенций компетентностной модели выпускника Орловского филиала РАНХиГС. Согласно положению Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, дисциплина "Логика" является основой формирования следующих компетенций: 1. Государственное и муниципальное управление. - ОК-4 - знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - ОК-9 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. 2. Прикладная информатика - ОК-7 - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества; - ПК-7 - способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств. 3. Экономическая безопасность - ОК-9 - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения; - ОК-13 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - ОК-15 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач. 4. Экономика - ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - ОК-10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; - ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; - ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; - ПК-15 - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. 5. Юриспруденция - ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. 6. Правовое обеспечение национальной безопасности - ОК-7 - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности; - ОК-9 - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения; - ПК-27 - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов; - ПК-28 - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования. 7. Социология - ОК-1 - способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - ОК-2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - ОК-6 - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации; - ОК-10 - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - ПК-4 - способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - об основных формах и законах мышления. - о логических операциях над понятиями и правилах корректного обращения с ними в теоретической и профессиональной практике; - о логических характеристиках высказываний и возможностях работы с содержащейся в них логической информацией; - об основных видах умозаключений, правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений; - о способах и правилах логически корректной аргументации; - о логических основах анализа высказываний и текстов различных видов; - об условиях правильной и продуктивной постановки проблем и вопросов различных видов; - о процессах, обеспечивающих развитие научного знания; - о современном состоянии логики и рационально-логических практик, имеющих место в познавательной и профессиональной деятельности. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины; - применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения. - применять полученные знания по дисциплине для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Владеть: - навыками применения содержательного анализа логических категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий. - навыками применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение; - навыками применения формально-логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально-культурных и политических событий; применять их в профессиональной деятельности; - навыками ведения аргументированных дискуссий по мировоззренческой проблематике, изложения собственной позиции.
|