Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП





Учебная дисциплина "Логика" относится к дисциплинам Гуманитарного, социального и экономического цикла для направлений подготовки 38.03.01 – "Экономика", 39.03.01 – "Социология", 40.03.01 – "Юриспруденция" и для специальностей 38.05.01 – "Экономическая безопасность, 40.05.01 – "Правовое обеспечение национальной безопасности", а также к дисциплинам Математического и естественнонаучного цикла для направлений подготовки 38.03.04 - "Государственное и муниципальное управление", 09.03.03 – "Прикладная информатика".

Изучение дисциплины "Логика" базируется на теоретических положениях дисциплин "Философия", "Русский язык и культура речи". В свою очередь логика является методологической основой изучения всех последующих дисциплин.

В качестве "входных" знаний от студента требуется:

-уметь ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;

-иметь сформированное целостное представление о картине мира и собственную мировоззренческую позицию;

-уметь выявлять закономерности в основе изучаемых наук, анализировать содержание базовых понятий дисциплин гуманитарного цикла;

- понимать взаимосвязь мышления с языком и роль последнего в мыслительных процедурах;

- владеть основными формами фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления.

Логика является методологической основой других наук, в связи с этим приобретенные в процессе освоения курса знания, умения навыки и компетенции обучающегося необходимы в формировании:

- владения приемами построения доказательного рассуждения,

- приемами ведения аргументационного процесса,

- приемами и способами ведения дискуссии и полемики,

- основными приемами логического анализа высказываний и различных видов текста.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) "Логика"

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины "Логика", являются составной частью общекультурных и профессиональных компетенций компетентностной модели выпускника Орловского филиала РАНХиГС. Согласно положению Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, дисциплина "Логика" является основой формирования следующих компетенций:

1. Государственное и муниципальное управление.

- ОК-4 - знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ОК-9 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

2. Прикладная информатика

- ОК-7 - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

- ПК-7 - способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств.

3. Экономическая безопасность

- ОК-9 - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

- ОК-13 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-15 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач.

4. Экономика

- ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

- ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

- ПК-15 - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

5. Юриспруденция

- ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

6. Правовое обеспечение национальной безопасности

- ОК-7 - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности;

- ОК-9 - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

- ПК-27 - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

- ПК-28 - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования.

7. Социология

- ОК-1 - способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-6 - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации;

- ОК-10 - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- ПК-4 - способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- об основных формах и законах мышления.

- о логических операциях над понятиями и правилах корректного обращения с ними в теоретической и профессиональной практике;

- о логических характеристиках высказываний и возможностях работы с содержащейся в них логической информацией;

- об основных видах умозаключений, правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений;

- о способах и правилах логически корректной аргументации;

- о логических основах анализа высказываний и текстов различных видов;

- об условиях правильной и продуктивной постановки проблем и вопросов различных видов;

- о процессах, обеспечивающих развитие научного знания;

- о современном состоянии логики и рационально-логических практик, имеющих место в познавательной и профессиональной деятельности.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

- применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения.

- применять полученные знания по дисциплине для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть:

- навыками применения содержательного анализа логических категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий.

- навыками применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение;

- навыками применения формально-логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально-культурных и политических событий; применять их в профессиональной деятельности;

- навыками ведения аргументированных дискуссий по мировоззренческой проблематике, изложения собственной позиции.

 


Date: 2015-11-13; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию