Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сдвиг в региональной структуре международного туризма в 1970-1998 гг





Туристские макрорегионы            
Европа 113/12 154/26 190/62 215/61 287/140 375/225
Америка 42/5 50/10 62/25 66/33 93/67 120/120
АТР 5/1 9/2 21/8 30/13 52/39 85/75
Африка 2/0,5 5/1 7/3 10/3 15/5 25/10
Ближний Восток 2/0,5 3/1 6/3 6/5 7/5 15/10
Южная Азия 1/0,1 2/0,5 2/1,5 3/1,5 3/2 5/5

Из данных табл. 2 со всей очевидностью
вытекает, что для всех шести туристских
макрорегионов мира характерна поступательная динамика развития, не обнаруживающая на протяжении последних десятилетий ни одного сильного «сбоя». И, тем
не менее, темпы роста прибытий (и доходов от туризма) в перечисленных макро
регионах не были одинаковыми. Поэтому
их рейтинг в общемировых показателях
подвергался изменениям, что наглядно
демонстрирует рисунок. В результате, если
в 1970 г. в мире было только два крупных
туристских макрорегиона – Европа и Се-
вернаяАмерика, которые принимали 94%
всех международных туристов, то в 90-х гг.
к ним добавился третий, Азиатско-Тихо-
океанский регион, где темпы роста турист-
ских потоков оказались наиболее высокими. В результате ныне уже на три этих
макрорегиона приходится 92% всех мировых туристских прибытий, тогда как на
остальные три региона – всего 8%. Соответственно они обеспечивают и 95% всех
денежных поступлений от международного туризма.

Несмотря на некоторое сокращение
доли, главным туристским макрорегионом
мира продолжает оставаться Европа. Это
объясняется, с одной стороны, наличием
здесь самых разнообразных рекреационных (природных и культурно-исторических) ресурсов, а с другой – действием таких социально-экономических и инфра-
структурных факторов, как высокий средний уровень жизни, урбанизированность,
транспортная подвижность. Очень важен
для Европы и фактор географического
положения, в особенности близкое соседство большинства стран. Одна из важнейших географических особенностей этого
региона – преобладание в нем внутрире-
гионального обмена туристскими потока-
ми. Более 9/10 приезжающих в Европу – -
это туристы из европейских же стран, среди которых преобладают (в порядке убывания) немцы, англичане, французы, жители Скандинавских государств, стран Бенилюкса, Швейцарии, которые, кстати, отличаются и высокими расходами на международный туризм из расчета на одного
жителя (500-1000 долларов и более). А преобладающая их географическая направленность меридиональная: от более северных районов кюжным теплым морям. Из внеевропейских регионов наиболее значительный поток туристов в Европу формируется
в Северной Америке (в основном в США, но
также в Канаде и Мексике), хотя в последнее время он несколько уменьшился.

Статистика ВТО позволяет также выя-
вить роль, которую играют в европейском
туризме отдельные субрегионы. И по числу туристских прибытий, и по поступлениям от туризма первое место занимает, как
и можно было ожидать, Западная Европа в
узком смысле этого понятия. От Западной,
что тоже вполне объяснимо, лишь немного отстает Южная, средиземноморская,
Европа. На два этих субрегиона вместе
приходится около 2/3 всех прибытий туристов в Европу. Третье место занимает
Центрально-Восточная Европа, доля которой в прибытиях превышает 1/5, но в поступлениях от туризма она в два раза ниже
(из-за более низких цен и худшего качества туристского обслуживания). Еще
меньше туристов привлекает субрегион
Северной Европы, но, несмотря на это по
доходам от туризма он опережает страны
ЦВЕ. А замыкают этот перечень страны Во-
сточного Средиземноморья.

Американский макрорегион, как вытекает из приведенных выше данных, по мас-
штабам международного туризма уступает
только Европе. Некоторое снижение его
доли в прибытиях туристов и доходов
объясняется не тем, что он стал терять
свою привлекательность, а тем, что темпы
развития туристского бизнеса, в первую
очередь в АТР, оказались значительно более высокими. В Америке, как и в Европе,
преобладает внутрирегиональный туризм
(почти 3/4 всех прибытий), а главными
центрами притяжения туристов были и ос-
таются три страны Северной Америки – -
США, Канада и Мексика, при сильном до-
минировании США, которые обладают са-
мой развитой в мире туристской инфра-
структурой. Южная Америка принимает
значительно меньше туристов.

Среди туристских субрегионов Америки особое место занимает Карибский бассейн, который именуют «Карибским Средиземноморьем». Развитию туризма здесь способствуют тропический
климат с мягкой зимой, богатая растительность, обилие хороших пляжей, наличие многих культурно-исторических достопримечательностей, с одной стороны,
соседство с таким крупнейшим потребителем туристских услуг, как США, – с другой. К этому можно добавить и то, что правительства большинства стран Карибского бассейна осуществляют государственную поддержку этого вида бизнеса. В результате «Карибское Средиземноморье» превратилось, пожалуй, в наиболее
специализированный туристский район

всего мира, где именно туризм стал основным способом привлечения иностранной
валюты, столь необходимой для решения
многих социально-экономических проблем
стран этого региона. Ежегодно он принимает не менее 15 млн. туристов, а доля
доходов от международного туризма в его
ВВП в среднем составляет около
1/3. Еще
выше она в экспорте товаров и услуг: на
Британских Виргинских островах, на Ан-
тигуа и Барбуде эта доля превышает 80%
,
на Гренаде и Ангилье – 60%, на Кубе, Бар-
бадосе, Ямайке, Мартинике, Гваделупе на-
ходится в пределах от 40 до 50%. Особен-
но выделяется Карибский бассейн по мор-
ским флотам
, которые рассчитаны преж-
де всего на американских туристов. В
наши дни в этом бассейне концентрируется 3/4 всех морских круизов в мире.

 

Немногим более 1/4 всех международных туристов, посещающих Америку, приезжает из других регионов мира. В первую
очередь к ним относятся Европа и Азия, а
из отдельных стран – Великобритания и
Япония. Эти интуристы также направляются преимущественно в США, Канаду и Ка-
рибский бассейн.

АТР – самый бурно развивающийся туристский макрорегион мира, в котором
число международных туристов с 1970 г.
увеличилось в 17 раз, а доходы от этой
отрасли выросли в 75 раз! Средние темпы
роста туристских прибытий здесь также
самые высокие, они уменьшились только
в 1997-1998 гг. в связи с азиатским финансовым кризисом, из-за которого, по некоторым оценкам, Азиатско-Тихоокеанский
регион лишился как минимум 3 млн. приезжих. Такой скачок АТР в области мирового туристского бизнеса объясняется общим ускоренным социально-экономическим развитием региона, углублением интеграционных процессов, улучшением геополитической обстановки, успехами инду-
стрии туризма. В этом макрорегионе так-
же преобладает внутрирегиональный ту-
ризм (около 4/5), а из отдельных его суб-
регионов ведущее место принадлежит Во-
сточной Азии – в первую очередь благо-
даря Японии (средние расходы на одного
туриста в этой стране достигают 1000-2000 дол.), Китаю, Республике Корея и Тай-
ваню. На втором месте – Юго-Восточная
Азия (особенно Малайзия, Сингапур), тог-
да как роль Австралии и Океании пока еще
сравнительно невелика. А из внешних туристских рынков, куда выезжают граждане из стран АТР, наибольшей популярностью пользуются США, Европа и Индия. -

Африка, несмотря на то, что темпы рос-
та международного туризма в этом регионе в последнее время заметно ускорились,
все еще остается в числе аутсайдеров мирового туризма. Это объясняется сильной
социально-экономической отсталостью
африканских стран, неразвитостью индустрии туризма и туристской
инфраструктуры, политической нестабильностью, сохраняющейся еще угрозой
разного рода заболеваний, Здесь туристов,
прибывающих в основном из Европы, интересуют только некоторые страны Север-
ной (Тунис и Марокко), Западной (Мавритания), Восточной (Кения, Танзания) и
Южной (Зимбабве, ЮАР) Африки. Туристские потоки между самими африканскими
странами, а тем более выезд туристов в
другие регионы мира, большого развития
не получили.

Пока еще сильно отстает в предоставлении туристских услуг (за исключением
религиозного паломничества) и макроре-
гион Ближнего Востока. Здесь отсутствует
должная государственная поддержка туризма, ему мешает политическая неустойчивость, провоцирующая как военные конфликты, так и отдельные вспышки экстремизма (достаточно вспомнить террористическую акцию в египетском Луксоре в
1997 г., когда террористы убили и ранили
многие десятки ни в чем не повинных западных туристов). На Ближнем Востоке
развитие получил и межрегиональный и
внутрирегиональный туризм, а
принимающими странами стали Египет,
Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Иордания, Сирия и Кувейт.

На последнем, шестом, месте среди туристских макрорегионов мира находится огромная по населению Южная Азия, в которой к тому же половину всех интуристов
принимает одна Индия. Но государственную поддержку оказывают и в некоторых
небольших странах этого макрорегиона,
таких, как Непал, Шри-Ланка, Мальдивы.
Такой рейтинг туристских макрорегио-
нов во многом предопределяет и участие в международном туризме
отдельных стран (табл. 3).

 

Таблица 3.

Date: 2015-11-13; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию