Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ночной гость с бутылкой водки





 

И в два часа ночи город продолжал бодрствовать. По освещённым проспектам неслись автомобили, светофоры мигали жёлтым. Попадая в свет фонарей, снежинки вспыхивали золотом, танцевали и кружились, чтобы потом раствориться в темноте.

Настроение у сыщика было отвратительным. Он и раньше догадывался, что Виктория вовсе не относится к нему так же восторженно, как он к ней. Она совсем не сгорала от страсти и постоянно подчёркивала, что у них «всего лишь быстротечный роман». Андрей не терял надежды со временем переформатировать чувства ледяной красавицы, он верил в свои силы.

А сегодня Виктория усомнилась в его профессионализме. Это было кощунством, ведь даже требовательное начальство благожелательно отзывалось о деловых качествах майора. Сам Андрей искренне разделял точку зрения начальства. На каждом углу, конечно, не кричал, но ощущал тесную кармическую связь с Шерлоком Холмсом, Ниро Вульфом и участковым Анискиным.

И тут любимая женщина заявляет, что он не способен распутать убийство Померанцева! Способен, ещё как! Вот‑вот распутает. Андрей чувствовал: плутая поначалу в потёмках, они всё же нашли верный путь и сейчас двигаются в правильном направлении. Пусть целых полтора года отделяют смерть Померанцева от его путешествия на поезде номер 402П, но именно здесь кроется разгадка…

Андрей услышал глухой звук удара – что‑то стукнуло о левый борт автомобиля. От этого звука у любого водителя сжалось бы сердце. Тут же буквально из‑под колёс джипа вынырнула старая «девятка» и резко затормозила, преградив путь. Майор тоже ударил по тормозам, громко проклиная незнакомого идиота.

– И чего ему не спится?! Сидел бы дома!

Андрей сразу подумал, что авария наверняка спровоцирована умышленно, а не является результатом неосторожности. Не так уж много автомобилей сновало сейчас по ночным улицам, и надо было сильно постараться, чтобы не уместиться на широком проспекте.

Происшествие напоминало дорожную подставу. Однако обычно мошенники подставляют под удар дорогую машину, чтобы потом стрясти с какого‑нибудь несчастного лоха на «жигулёнке» побольше денег. А тут – всё наоборот: старая «девятка» бросилась под колёса крутого джипа.

Но если это не подстава и не просто авария, тогда…

Тогда майору не стоило покидать автомобиль. Лучше бы заблокировал двери, объехал преграду и умчался прочь. Но Андрей пылал негодованием и жаждал справедливости, он выскочил из машины, ругаясь. И сразу же понял, что противник испытывает к нему не менее жаркие чувства: из драндулета один за другим, как сказочные молодцы из ларца, высыпали трое парней и с воплями ринулись к майору. Один был вооружен железным прутом.

Краем глаза Андрей отметил помятое крыло джипа. За три секунды до начала решительных действий майор успел многое:

– прикинуть, во сколько обойдётся ремонт машины;

– составить подробное описание обидчиков;

– сочинить свой некролог.

Затем Андрей увернулся от первого удара, пригнулся – и над его головой, со свистом рассекая воздух, пролетел прут. Табельное оружие спокойно лежало в сейфе в кабинете, сыщику оставалось полагаться только на свою ловкость и хорошую спортивную подготовку. Силы, конечно, были не равны, но на стороне майора играли его злость и обида. Сегодня он впервые поссорился с любимой, она задела его самолюбие, обозвав никчёмным сыщиком. Андрею во что бы то ни стало требовалось оправдаться в глазах подруги. А для этого было необходимо остаться в живых.

Поэтому Андрей вертелся колесом, с жутким хрустом выламывал противникам руки из суставов, сворачивал носы и челюсти, махал ногами и железным прутом, перекочевавшим в его пользование уже на второй минуте драки. Зимняя одежда являлась серьёзной помехой в ледовом побоище – не все удары майора были достаточно эффективны. Но и сам он несколько раз избежал травмы благодаря защите в виде пуховика. Вот если бы под курткой ещё был и бронежилет, а в кармане – гранатомёт!

Благородное семейство майора пришло бы в ужас и застыло с разинутыми ртами, наблюдая за сокрушительными действиями Андрея. Ребёнка учили иностранным языкам, шахматам и музыке, объясняли, как культурно вести себя за столом. Ребёнок справлялся, радовал успехами.

Когда же он успел превратиться в жестокого терминатора, готового перемолоть противника в фарш?

Победа почти засверкала серебряным нимбом над головой майора, но тут мощный удар по затылку отправил сыщика в нокаут… Проваливаясь в чёрную бездну, Андрей успел подумать, что это его последнее мгновение. Ведь сейчас шакалы обязательно добьют противника…

Но этого не произошло. Вернувшись в сознание, майор понял, что взволнованные оппоненты сбежали. Исчезла их «девятка». А сыщик валялся на ледяном тротуаре, красиво припорошенный снежинками.

Сколько времени он пролежал без сознания? Пять минут или час?

Андрей поднял руку и посмотрел на рукав пуховика. Наверное, не больше пяти минут, так как снежной крупы на его одежду намело не слишком много. За более длительный отрезок времени, учитывая интенсивность метели, майор превратился бы в сугроб.

Андрей достал мобильник, посмотрел на часы – без пятнадцати три.

Лежать было удобно, майор не спешил подниматься. Прямо над ним сиял фонарь и закручивался спиралью рой снежинок. Сноп размытого света тянулся ввысь и растворялся в чёрном бархатном покрывале неба.

«Прилёг, как Андрей Болконский на поле битвы, – мысленно усмехнулся майор, обращаясь к классике. – Тот тоже смотрел в небо. Кажется, если я не путаю, у него ещё был дуб. А у меня – фонарь».

Для героя легендарного произведения Льва Толстого эти минуты на поле боя, проведённые в немой тишине и полной отстранённости от внешнего мира, стали отправной точкой духовного перерождения.

Андрей не спешил перерождаться, его полностью устраивало то, кем он является. Майор вдруг забеспокоился, а не умирает ли он? Иначе почему он разлёгся тут, на тротуаре, не проявляя желания встать, почему ему комфортно и тепло, как на пляже французской ривьеры?

А вдруг он уже умер?!

Андрей стянул перчатку и осторожно просунул руку себе под голову. Когда вытащил обратно – увидел на пальцах кровь.

Глухо выматерившись, майор стал потихоньку подниматься.

 

* * *

 

В четвёртом часу утра Лиза ещё и не думала ложиться спать. Работа шла полным ходом, труженица переводила рекламный ролик английской компании, специализирующейся на производстве туристической экипировки. Лиза только что поговорила по скайпу с Клэр и в сотый раз поблагодарила англичанку за случайно подкинутую работу.

Они с Клэр – сорокалетней жительницей Лондона – никогда не виделись, хотя общались через Интернет уже довольно долго. Два дня назад Клэр мимоходом поинтересовалась, а не смогла бы Лиза перевести маленькое видео для одного её друга – и тут же скинула файл на Лизину почту.

Отказывать виртуальной подруге было неудобно, да и работа не заняла много времени. Лиза с лёту перевела текст и отправила его по указанному адресу. Она искренне надеялась, что Клэр, как истинная англичанка – педантичная и церемонная – поймёт: такими интимными вещами русская девушка занимается не бесплатно, а только за деньги, и впредь не стоит просить её о подобных услугах. Да, конечно, ради рекламного ролика Лиза оторвалась от собственной работы всего лишь на один час, но ведь всё‑таки оторвалась!

К великому Лизиному удивлению, друг Клэр – Фабиус – тут же попросил указать счёт для перевода денег. Девушка отправила данные, и чуть ли не сразу на её карточку было перечислено сто евро. Когда на телефон поступило SMS‑уведомление о пополнении банковского счёта, Лиза не могла поверить в такое счастье. Четыре тысячи рублей за один час несложного перевода!

Это было похоже на фантастику.

А на почту прилетела ссылка ещё на один рекламный ролик. Лиза перевела и его. И к вечеру обогатилась ещё на четыре тысячи рублей… За два дня ей удалось заработать шестнадцать тысяч, и теперь Лиза молилась, чтобы у Фабиуса как можно дольше не заканчивались запасы рекламного видео. Впервые ей попался заказчик, оплачивающий труд столь молниеносно и щедро, – прямо какой‑то волшебный джинн! Бывало, приходилось по три‑четыре месяца ждать, когда заплатят за выполненный перевод. Иногда Лиза и вовсе оставалась ни с чем.

Она ничего не знала о Фабиусе, в глаза его не видела. Клэр сказала, что он работает в той самой компании, производящей туристическую экипировку и снаряжение, вот и всё.

Нельзя передать словами, как обрадовалась Лиза незапланированному доходу. Конечно, она ни рубля не потратит впустую, всё пойдёт в дело, на исправление её тяжелой ситуации… Однако пару копеечек, наверное, можно прокутить.

Лизе очень хотелось поздравить соседа с двадцать третьим февраля. Для этой цели она запланировала разориться на бутылку вина. В «Пятёрочке» видела за сто пятьдесят рублей, или даже за сто двадцать, испанское. Вполне можно купить и завалиться к Андрею в гости с поздравлениями…

А ещё бы хорошо приобрести сапоги – Лизины разваливаются на ходу. Интересно, сколько они сейчас стоят? Больше тысячи рублей Лиза потратить не готова, но и одноразовый хлам ей тоже не нужен. Нет, вряд ли удастся что‑то найти, новогодние распродажи давно закончились…

Да, кстати, обязательно надо купить что‑нибудь в офис – печенье, кофе, торт. Не всё сразу, конечно, что‑нибудь одно. Тамара и Жанна презрительно поджимают губки – Лиза никогда не вкладывается в офисные чаепития. Вот, появился шанс реабилитироваться, завтра она бросит в пасть ненасытным гиенам банку растворимого кофе…

При мысли о кофе перехватило дыхание – так сильно Лизе захотелось выпить чашечку. А лучше – три‑четыре. Но на кухне имелся только чай с привкусом опилок. Вот если бы сейчас в дверь позвонил её милый сосед со словами «А не сыграть ли нам партейку?» – Лиза галопом помчалась бы в гости к майору. У него даже не растворимый, а самый что ни на есть натуральный кофе. Какая роскошь!

Но сейчас четвёртый час утра. Сосед наверняка смотрит сладкий эротический сон, и даже любовь к шахматам не поднимет его с постели в это время. Нечего и мечтать…

В дверь кто‑то тихо постучал. Лиза настороженно прислушалась. Чуть слышный стук повторился.

Девушка метнулась в прихожую и припала к глазку. На лестничной площадке стоял сосед.

– Я, когда подъезжал, видел, что у тебя в окне свет горит. Значит, опять не спишь, работаешь, – объяснил, почему решился на вторжение Андрей.

Выглядел он неважно – бледностью мог конкурировать с вампиром, глаза лихорадочно блестели. Майор держал в руке и плотно прижимал к щеке и виску запотевшую бутылку водки.

– Не сплю, – призналась Лиза. – Сыграем в шахматы?

– Это вряд ли. Знаешь, мне нужна твоя помощь, – Андрей указал на бутылку. – Пойдём ко мне.

Лиза взяла ключи и вышла из квартиры. Закрывая замок, она думала о теории исполнения желаний: если страстно о чём‑то мечтать, ты обязательно это получишь. Но необходимо чётко формулировать задачи, иначе возникнет путаница.

«Но ведь я чётко попросила – три‑четыре чашки натурального кофе! Каким образом они превратились в бутылку водки?» – возмущённо подумала Лиза.

Направившись вслед за Андреем в квартиру, она вдруг увидела красное пятно на воротнике его рубашки.

– Кровь! – воскликнула Лиза. – У тебя тут кровь!

– Тише, не надо будить наших любопытных соседей. Заходи.

В квартире Андрей сразу увлёк девушку в ванную комнату, вручил ей бутылку водки и стал раздеваться. Вдвоём они отражались в огромном зеркале – полуголый мужчина с травмой головы и хорошенькая малышка с вытаращенными от изумления глазами.

– Что с тобой случилось?! Ты упал?! Тебя ударили?!

– Да тут… Подрался слегка, – скупо объяснил майор.

Лиза смотрела на него как загипнотизированная, прижимая к груди увесистую ледяную бутыль с серебристо‑синей этикеткой. Андрей стянул испачканные кровью джемпер и рубашку и отшвырнул их в угол ванной. Девушка ждала, не снимет ли он что‑нибудь ещё. Обнажённый торс майора поверг её в трепет, у неё даже свело скулы. Она не отказалась бы увидеть и другие компоненты его спортивной фигуры.

Но увы, с брюками Андрей расставаться не спешил.

– Давай‑ка, Лиза, полей мне сюда, – скомандовал сыщик, наклоняясь над ванной и указывая себе на затылок. – Надо продезинфицировать. Что там у меня?

– Кошмар! – возмутилась Лиза.

– Совсем всё ужасно? – расстроился Андрей.

– Да нет, я не о том. Ты хочешь, чтобы я поливала тебя водкой ценою в тысячу рублей?! Ты знаешь, сколько стоит эта бутылка?

– Другой у меня нет. Лей!

– Ну, я не знаю.

– Лиза, – строго предупредил майор. – Пока ты будешь подсчитывать материальный ущерб, у меня начнётся сепсис.

– Ладно. Нагнись.

Лиза плеснула из бутылки на затылок Андрея. Сосед зашипел, как змея.

– Бинт, мне нужен бинт.

– Обернись. На раковине.

Да, на столешнице раковины лежал полиэтиленовый мешок с бинтами и ватой. Очевидно, сосед не в первый раз попадал в переплёт и поэтому запасся расходными материалами.

Лиза мотала бинт, пока у неё в руке не образовалась пышная белая роза, потом с трудом оторвала и начала вытирать Андрею шею, осторожно пробираясь наверх, к ране. Ванная комната с фиолетовым кафелем и ярко сверкающими лампами превратилась в операционную. Ещё немного – и раздастся стук хирургических инструментов, складываемых в лоток, послышатся равномерные вздохи аппарата искусственного дыхания, загудят приборы…

Лиза ещё раз окропила беднягу тысячерублёвым напитком и ощупала пальцами его череп.

– В принципе… Мозги не просвечивают, – успокоила Лиза. – Шишка капитальная. И кожа, конечно, содрана. Тебе обязательно надо в травмпункт – сделать рентген. А вдруг трещина? А вдруг сотрясение мозга?

– Сотрясение мозга – это однозначно, – согласился Андрей. – Похоже, у меня широкомасштабное сотрясение двадцать пятой степени. Ничего, выживу. Ещё и в шахматы тебя обыграю.

– Ха! Вот уж теперь точно нет.

– Посмотрим. Спасибо, Лизочка, спасла. Извини, я от компьютера тебя оторвал, ты теперь и поспать не успеешь до работы.

– Андрей, какая работа? Завтра… нет, уже сегодня – выходной! Сегодня двадцать третье февраля!

– Уже? Двадцать третье? – удивился Андрей.

– Поздравляю с праздником! – Лиза дотянулась до щеки майора и поцеловала. – Подарочек ты, конечно, получил необычный. Интересно, чем тебя приложили? Как это произошло?

– Сейчас расскажу. Пойдём на кухню. Можно я тебя ещё немного поэксплуатирую? Что‑то как‑то мне хреново.

– Поехали, я отвезу тебя в травмпункт. Я же на колёсах, ты мне машину починил!

– Просто надо выпить кофе. Ты не хочешь?

– Вопрос риторический. Кофе я хочу всегда.

– Даже в четыре утра?

– В четыре утра – ещё сильнее.

– Только ты сама всё организуй, ладно. А я посижу.

Андрей сел за стол, поставил на него локти и подпёр лицо ладонями, сместив щёки к носу, отчего его физиономия приобрела трагикомический вид. Пока Лиза насыпала зёрна в кофе‑машину и доставала чашки, Андрей рассказал ей о приключении на ночном проспекте. О коварных бандитах и о том, как лихо он их разметал.

К чести майора надо отметить, он строго придерживался фактов: в повествовании фигурировало реальное количество нападавших, а не преувеличенное.

И всё равно Лиза ахала, охала и восхищалась ловкостью и несокрушимой силой майора.

– Да ладно, – скромно возразил Андрей. – По башке‑то всё равно схлопотал. Был бы проворнее – остался бы цел.

– А кого‑то другого и вовсе убили бы, – не согласилась Лиза.

– Думаю, это не входило в их планы. Хотели бы убить – живым бы не оставили.

– Почему же они к тебе пристали?

– Чтобы напугать.

– Это связано с твоей работой?

– Конечно.

Выпив две большие кружки кофе, ещё сто раз предложив отвезти сыщика в травмпункт и получив отказ, Лиза отправилась к себе.

Она переживала за Андрея. Однажды в одном из фильмов девушка видела, как парень, получивший вроде бы несерьёзное сотрясение мозга, прилёг отдохнуть и впал в кому. Лиза боялась, как бы её сосед не повторил судьбу экранного героя. Сейчас ляжет спать… и того… скопытится.

Оставалось надеяться на крепкое здоровье майора.

Сама Лиза тоже была близка к тому, чтобы впасть в кому. Несмотря на выпитый кофе и переживания, у неё закрывались глаза.

– Как хорошо, что завтра выходной! Наконец‑то я смогу поспать!

Компьютер просигналил, что поступило новое электронное сообщение. Лиза проверила почту. Питерский заказчик прислал новый текст, а Фабиус скинул два рекламных ролика.

Работой на выходной день Лиза была полностью обеспечена. Вряд ли она позволит себе поспать дольше трёх часов.

– Бедный Андрюша… Красавчик… Бедная его головушка… – пробормотала Лиза, проваливаясь в чёрный омут, расцвеченный лиловыми всполохами.

 

Date: 2015-11-13; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию