Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение реакций опор пространственного бруса
Задана схема пространственного бруса, ось которого является ломаной линией. Необходимые численные значения нагрузок и размеров берутся из таблицы. Требуется определить реакции опор.
Исходные данные
Решение
На исходной схеме изображён пространственный брус на шарнирных опорах (рис. 1). В шарнирно-неподвижной опоре возникают три опорные реакции, остальные опоры шарнирно-подвижные, поэтому в них возникает по одной опорной реакции. Изобразим расчётную схему (рис. 2). Проведём координатные оси x, y, z. Наметим опорные реакции R1, R2, R3, R4, R5, R6. Распределённую нагрузку q заменим сосредоточенной силой, приложенной в середине участка:
Q = q l = 2,3 · 2,2 = 8,05 кН. В соответствии с принципом освобождаемости отбросим опоры, и в местах их расположения приложим опорные реакции. Внешние силы и опорные реакции образуют пространственную систему, для которой можно составить шесть уравнений равновесия:
. (1) . (2) . (3) . (4) . (5) . (6) В них содержатся шесть неизвестных реакций опор, найдём их. Из (5): . Из (3): . Из (4): . Из (2): . Из (6): . Из (1): .
Реакции R2, R3, R4, R5 имеют отрицательные значения, следовательно, на схеме их направления будут противоположны выбранным.
Варианты заданий
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если не менее 80% заданий решены верно, без ошибок в методиках расчета, при этом не более чем в 10% задач присутствуют ошибки вычислений; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если более 20% заданий решены неверно (с ошибками в методиках расчета), либо более чем в 10% задач присутствуют ошибки вычислений; Преподаватель (в случае необходимости) вправе требовать дополнительных разъяснений со стороны студента по ходу решения заданий контрольной работы.
Составитель к.ф.-м.н., доцент Кривоченко А.В. Г.
|