Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1. Проведите сравнительный анализ 42-х строчной Библии И1. Проведите сравнительный анализ 42-х строчной Библии И. Гутенберга и «Апостола» Ивана Федорова. 2. Объясните природу знаково-информационного восприятия графического образа в современной графике (на материале анализа книжного дизайна, принципов расположения текста и иллюстрации в книге Эль Лисицкого «Левый марш» В.Маяковского. 3. Объясните зависимость техники рисунка от используемого материала (Проведите сравнительный анализ техники рисунка в офорте, линогравюре, сухой игле, карандаше, угле сангине) 4. Объясните зависимость между техникой рисунка и творческим методом художника (Проведите сравнительный анализ техники рисунка из фрагмента “Книги мертвых” Египет, книги-стопы Индия, книги-свитка -Китай, книги-кодекса “Апостол” И.Федорова.) 5. Объясните особенности творческих методов работы в технике ксилографии. Проведите сравнительный анализ творческого метода А.Дюрера,А.Бенуа, В.Фаворского. 6. Составьте конспект главы «От папируса до буквы» в кн.: Каждан А.П. Книга и писатель Византии. М.: Наука, 1973. – С. 7-42. На основе изучения этой книги: · Дайте определения понятий: «скрипторий, унциал, минускул, канон, миниатюра, палимпсест, манускрипт. Выпишите определения в глоссарий. · Перечислите характерные черты художественного оформления византийской книги. · Определите хронологические рамки истории Византийской рукописной книги. Обоснуйте верхний и нижний пределы этих рамок. · Перечислите основные скриптории Византии. · Назовите выдающиеся памятники византийской книжности. · Определите, бумагу какого производства предпочитали использовать в ранний период создания византийской книги. · Что такое «инициалы», применительно к рукописной книге? · Чем отличалось оформление античных рукописей от византийских рукописей? 7. В результате изучения литературы по теме «Западноевропейская рукописная книга средневековья» · Выявите центры книгописания в Западной Европе (монастырские и университетские скриптории). Составьте перечень монастырских и университетских скрипториев, обозначьте их на карте. В работе используйте карту с обозначением главных скрипториев IX в.., опубликованную в книге Киселёвой Л.И. Письмо и книга в Западной Европе в средние века. СПб, 2003. С. 63. · Ответьте на вопрос, кем был и чем прославился Ричард де Бери? · Охарактеризуйте деятельность Карла Великого. · Составьте перечень (10 наименований) наиболее известных манускриптов средневековья. · Ответьте на вопрос, в чём причина столь уважительного отношения к труду переписчиков книг в эпоху Средневековья? · Охарактеризуйте особенности каролингского минускула. Составьте конспект соответствующего раздела книги Л.И.Киселёвой (№ 3 списка). · На основе просмотра иллюстраций энциклопедического словаря «Книга» (М., 1999) составьте представление о художественном оформлении средневековой рукописной книги. Ответьте на вопрос, какие типы орнаментов применялись в процессе её оформления. · Познакомьтесь с собранием западноевропейских средневековых рукописных книг Российской национальной библиотеки. См.: вкладку сайта Российской национальной библиотеки: «Западные рукописные фонды. Cредневековые рукописные книги V-XV вв.» http://www.nlr.ru/fonds/manuscripts/west1.htm
|