Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения





Учебным планом заочной формы обучения предусмотрено выполнение письменной контрольной работы. Вариант контрольной работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Проделанная работа высылается для проверки на электронный адрес [email protected] и сдается в письменном виде методисту заочной формы обучения для регистрации. Ниже приводятся задания 10 вариантов. Вариант контрольной работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Контрольные работы должны быть отправлены на указанный адрес и сданы в письменном виде методисту за месяц до начала сессии.

ВАРИАНТ №1

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Традиция. Обычай. Ритуал. Обряд.

б) Студент. Уфимец. Предприниматель. Житель Бвшкортостана.

в) Зависимость. Независимость. Зависимость от алкоголя.

г) Конституция. Основной закон страны;

д) Смычковый инструмент. Скрипка. Виолончель;

2. Укажите вид определения (номинальное или реальное, явное или неявное); выделите определения через род и видовое отличие:

а) Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных деяний.

б) Термин «консенсус» означает согласие, общее мнение.

в) Вакансия – незамещенная должность.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Ни один вопрос студента не должен оставаться без ответа.

б) Некоторые преступники - рецидивисты.

в) Не все работники суда имеют высшее образование.

г) Административные проступки – это правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Решение некоторых научных проблем делает переворот в науке – Неверно, что каждое решение научной проблемы делает переворот в науке.

б) Аристотель был учеником Платона – Аристотель не был учеником Платона.

в) Все люди мыслят логично – Неверно, что все люди мыслят логично.

г) Некоторые преступления являются особо тяжкими – Все преступления являются особо тяжкими.

5. Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Родители имеют право дать ребенку имя, отчество и фамилию.

б) Число четное тогда и только тогда, когда оно делится на два.

в) Это суждение либо соединительное, либо разделительное, либо условное.

г) Если служащий нарушил дисциплину, то администрация обязана взять у него либо устные, либо письменные объяснения.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Все преступники – правонарушители.

б) Некоторые материалисты не являются метафизиками.

в) Ни один невиновный не должен быть осужден.

г) Некоторые юристы – нотариусы.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Все студенты вузов изучают философию, а Иванов – студент вуза. Следовательно, Иванов изучает философию.

б) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. Данная доверенность недействительна, так как в ней не указана дата ее совершения.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если Н. признан виновным в совершении преступления, то он подлежит уголовной ответственности. Если же он подлежит уголовной ответственности,то по отношению к нему применяются основные или дополнительные меры наказания.

б) Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Установлено, что пожар возник в результате поджога.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Убийство является особо тяжким преступлением, так как за убийство наказываются несовершеннолетние.

б) Он пошел налево, поэтому потерял коня.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Совершивший преступление небольшой тяжести впервые может быть освобожден от уголовной ответственности или в связи с деятельным раскаянием, или в связи с примирением с потерпевшим. М. или раскаялся в содеянном, или примирился с потерпевшим.

ВАРИАНТ №2

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Республика. Форма правления;

б) Известность. Неизвестность;

в) Юрист. Прокурор. Адвокат. Нотариус;

г) Преступление. Правонарушение. Деяние; Хищение.

д) Следователь. Мужчина. Отец. Художник-любитель;

2. Разделить объемы данных понятий по избранному Вами основанию:

а) Юрист;

б) Преступление;

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Каждый нормативный акт должен соответствовать Конституции РФ.

б) Ваша версия не подтверждается фактами.

в) Не все нормативные акты противоречат тем нормативным актам, которые имеют большую юридическую силу.

г) Отдельные виды уголовного наказания не предусматривают лишение свободы.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Каждая война сопровождается жертвами и потерями – Некоторые войны не сопровождаются жертвами и потерями.

б) Не все выпускники Института права работают в прокуратуре – Некоторые выпускники Института права работают в прокуратуре.

в) Ничто не проходит бесследно - Все проходит бесследно.

г) Все поступки диктуются обстоятельствами – Неверно, что некоторые поступки диктуются обстоятельствами.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его работодателю полностью или частично.

б) В Российской Федерации гражданская правоспособность возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью.

в) Суд может признать брачный договор недействительным полностью или частично по требованию одного из супругов, если условия договора ставят этого супруга в крайне неблагоприятное положение.

г) Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Некоторые преступления не являются умышленными.

б) Ни один материалист не является агностиком.

в) Все следователи – юристы.

г) Некоторые дети являются непослушными.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Ни одна научная истина не основана на вере. Всякое религиозное учение основано на вере. Следовательно, ни одно религиозное учение не является научной.

б) Каждый преступник должен быть подвергнут справедливому наказанию. Обвиняемый совершил преступление, поэтому он должен быть повергнут справедливому наказанию.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Посеешь поступок – привычку пожнешь. Посеешь привычку – характер пожнешь. Посеешь характер – судьбу пожнешь.

б) Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Данное правонарушение – проступок, значит, оно не является преступлением.

б) Если М. вызван в качестве свидетеля, то он обязан явиться в суд. М. обязан явиться в суд.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если наука идет от заранее намеченного идеала к жизни, то она обречена на схоластику. Если же она идет от жизни к идеалу, то становится плодотворной. Но наука может либо идти от заранее намеченного идеала к жизни, либо, наоборот, от жизни к идеалу.

1.

ВАРИАНТ№3

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Виновность. Невиновность;

б) Строение, дом, деревянный дом, беседка.

в) Кража. Мошенничество. Разбой. Преступление против собственности. Разбой;

г) Студент. Уфимец. Отец. Рыбак;

д) Старый человек. Молодой человек;

2. Выделить в определении через род и видовое отличие определяемое и определяющее понятие, в последнем – род и видовое отличие:

а) Кража – это преступление против собственности, состоящее в тайном хищении чужого имущества.

б) Государственный аппарат – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Некоторые люди не лгут.

б) Не бывает войн без жертв и потерь.

в) Неверно, что все люди говорят правду.

г) В любом государстве существуют налоги.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Некоторые государства являются унитарными – Неверно, что все страны являются унитарными.

б) Все люди хотят быть счастливы – Не все люди хотят быть счастливыми.

в) Петров не доверяет никому – Петров доверяет всем.

г) Государственные служащие обязаны защищать права граждан – Некоторые государственные служащие не обязаны защищать права граждан.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

б) Договоры могут быть реальными или консенсуальными.

в) Допускается проникновение в помещение без согласия его владельца налоговой полиции, если помещение используется для предпринимательской деятельности.

г) Гражданину РФ начисляется пенсия, если он достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж работы.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Ни один осужденный не должен быть невиновен.

б) Некоторые адвокаты – женщины.

в) Все люди смертны.

г) Некоторые юристы не являются адвокатами.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Так как всякий миф есть символ, то ясно, что и сказание о Геракле тоже символ, т.к. оно является мифом.

б) Все граждане Российской Федерации имеют право на труд, а он не является гражданином Российской Федерации. Следовательно, он не имеет право на труд.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если бы Цезарь был тиран, то он заслуживал бы смерти. Цезарь заслуживал смерти.

б) Выдвинутая гипотеза доказывается или отвергается. Данная гипотеза доказана.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Сократ человек, поэтому он смертен.

б) Ни один лев не является травоядным животным, потому что ни один лев не питается травой.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Поедешь направо – коня потеряешь, поедешь налево – сам пропадешь. Но он и коня не потерял и сам не пропал.

ВАРИАНТ №4

Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Талант. Талант поэта. Талант великого русского поэта. Талант А.С.Пушкина;

б) Верующий. Православный. Католик. Протестант. Буддист. Христианин;

в) Ученый. Физик. Общественный деятель. Преподаватель;

г) Честь. Бесчестье;

д) Ученое звание. Доцент. Профессор;

2. Проверьте правильность деления понятий, в неправильном делении укажите, какие правила нарушены:

а) Функции государства делятся на внутренние и внешние;

б) Языки делятся на естественные, искусственные и компьютерные;

в) Форма правления делится на президентскую республику и ограниченную монархию;

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.

б) Уголовное наказание назначается по приговору суда.

в) Некоторые преступники рецидивисты.

г) Причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны не является преступлением.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Не все европейские страны являются республиками – Некоторые европейские страны не являются республиками.

б) Некоторые преступления являются умышленными – Не все преступления являются умышленными.

в) Ни одно нарушение норм морали не является правонарушением – Некоторые нарушения норм морали являются правонарушениями.

г) Приговор суда может быть обжалован – Приговор суда не может быть обжалован.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Правоспособность означает теоретическую возможность иметь имущественные (гражданские) права и обязанности.

б) В гражданском праве конфликты между сторонами разрешаются на основе договоренности или судом.

в) Если имеется санкция прокурора или постановление суда о разрешении провести соответствующее оперативно-следственное действие, то возможно проникновение в помещение без согласия его владельца.

г) Если сегодня пятница, то завтра суббота.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Все студенты нашей группы являются успевающими.

б) Некоторые преступления являются умышленными.

в) Некоторые преступники являются рецидивистами.

г) Ни один лев не является травоядным животным.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности, поэтому Николаев не освобождается от уголовной ответственности, т.к. он совершил преступление именно в состоянии алкогольного опьянения.

б) Все студенты юридических вузов изучают логику. Федоров изучает логику. Следовательно, Федоров – студент юридического вуза.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Правонарушения делятся на преступления или проступки. Данное правонарушение – проступок.

б) Если сегодня вторник, то завтра – среда. Но сегодня не вторник.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Следовательно, П. не обязан доказывать свою невиновность.

б) Н. не может быть представителем в суде, если он не достиг совершеннолетия. Но Н. достиг совершеннолетия.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если эти книги согласны с Кораном, то они излишни. Если они противоречат Корану, то они вредны. Книги должны быть либо согласны с Кораном, либо противоречить ему.

ВАРИАНТ №5

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Следователь прокуратуры. Юрист. Мать. Спортсмен. Верующий;

б) Принципиальность. Беспринципность;

в) Спортивная игра. Волейбол. Баскетбол. Хоккей. Игра;

г) Форма правления. Монархия; Республика. Абсолютная монрахия.

д) Обвиняемый, преданный суду. Подсудимый. Обвиняемый. Подсудимый Иванов.

2. Указать вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления:

а) По стадии рассмотрения дел в судах различают суды первой, кассационной и надзорной инстанции.

б) Политический режим государства бывает демократическим и недемократическим.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Каждый студент нашего курса способен.

б) Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений.

в) Неверно, что все дети послушны.

г) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Все книги – рукописные – Ни одна книга не является рукописной.

б) Всякое преступление есть общественно-опасное деяние - Не все преступления являются общественно-опасными деяниями.

в) Многие дети любят конфеты – Неверно, что все дети любят конфеты.

г) Всякое правило имеет исключения – Большинство правил имеют исключения.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Умышленным преступлением считается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.

б) Если в отношении обвиняемого судом вынесен обвинительный приговор, то его называют осужденным.

в) Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если необходимо уточнить данные по делу.

г) Административная ответственность устанавливается законом и подзаконными актами.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Каждый альпийский фазан красив.

б) Некоторые юристы не являются следователями.

в) Ни один студент нашей группы не является неуспевающим.

г) Некоторые жители нашего города – верующие.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Травоядные питаются травой. Ни один лев не является травоядным животным, так как ни один лев не питается травой.

б) Наблюдение широко используется в оперативно-розыскной работе. Наблюдение – метод научного познания.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Государство является светским.

б) Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен физический или имущественный вред. Иванову причинен имущественный вред.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) С. – судья, поэтому он вправе задавать вопросы свидетелю в любой момент его допроса.

б) Уголовное дело не может быть возбуждено, если отсутствует состав преступления.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если вы будете говорить правду, то люди проклянут вас, а если вы будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете говорить только правду или лгать.

ВАРИАНТ №6

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Учебные дисциплины. Криминология. Юридическая этика. Логика.

б) Гармония. Дисгармония.

в) Высшее учебное заведение. Университет. Башгосуниверситет. УГАТУ.

г) Живописец. Художник. Художник эпохи Возрождения.

д) Ученый. Профессор. Юрист. Автолюбитель.

2. Произвести анализ определений через род и видовое отличие, укажите определяемое и определяющее понятия, в определяемом – род и видовое отличие:

а) Семейные проступки – это правонарушения в области брачно-семейных отношений.

б) Деликтоспособность – это способность лица отвечать за свои поступки.

в) Нормативный акт – это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Всякое суждение выражается в предложении.

б) Многие участники Великой Отечественной войны награждены боевыми орденами.

в) Некоторые преступления не являются умышленными.

г) Ничто человеческое мне не чуждо.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Каждый гражданин имеет право на самозащиту – Ни один гражданин не имеет право на самозащиту.

б) Некоторые преступления относятся к особо тяжким – Неверно, что все преступления относятся к особо тяжким.

в) Не все рыбы живут в реках - Некоторые рыбы не живут в реках.

г) Большинство студентов успешно сдали сессию - Все студенты успешно сдали сессию.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Авторское право действует в течении всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

б) По данному делу будет вынесен обвинительный или оправдательный приговор.

в) Если голоса присяжных заседателей разделились поровну, то принимается наиболее благоприятный для подсудимого ответ.

г) Если слово ставится в начале предложения, то оно пишется с большой буквы.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Все материалисты и только они признают первичность материи.

б) Некоторые государства являются федеративными.

в) Ни один студент нашей группы не является неуспевающим.

г) Некоторые осужденные за совершение преступлений не освобождаются по амнистии.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Некоторые юристы имеют награды. Некоторые преподаватели БГУ – юристы. Следовательно, некоторые преподаватели БГУ имеют награды.

б) Н. – осужденный. Осужденный имеет право просить о помиловании. Н. имеет право просить о помиловании.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Правонарушения делятся на преступления или проступки. Данное правонарушение не является проступком.

б) Если Х делится на шесть, то Х делится и на два. Число Х не делится на два.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Так как всякий миф есть символ, то ясно, что и сказание о Геракле тоже символ.

б) Переводчику принадлежит авторское право за выполненный им перевод. П. принадлежит это право..

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Чтобы попасть на.этой неделе в Красноярск, надо приобрести билет на самолет или на поезд. Но достать билет на самолет или на поезд не удалось.

ВАРИАНТ №7

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Правонарушение. Административное правонарушение. Дисциплинарное правонарушение;

б) Честь. Бесчестье;

в) Художественная литература. Английская литература. Трагедия У.Шекспира. «Ромео и Джульетта»;

г) Пистолет. Финский нож. Оружие. Огнестрельное оружие;

д) Тайное хищение чужого имущества. Кража. Хищение. Разбой;

2. Установить правильность следующих определений; в неправильных определениях – укажите и исправьте ошибку:

а) Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

б) Адвокат – юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и организациям.

в) Правовые нормы – это правила поведения.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Некоторые преступления являются умышленными.

б) Подсудимый обязательно должен присутствовать в уголовном процессе.

в) Не все государства являются членами ЮНЕСКО.

г) Люди – не есть ангелы.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Правовой акт должен быть принят в установленном законом порядке – Некоторые правовые акты не принимаются в установленном законом порядке.

б) Некоторые преступления являются умышленными – Не все преступления являются умышленными.

в) Ни один свидетель по данному делу не был допрошен – некоторые свидетели по данному делу были допрошены.

г) Все свидетели дают правдивые показания – Ни один свидетель не дает правдивых показаний.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Договоры могут быть односторонние или взаимные.

б) Если Н. совершил преступление, то он привлекается к уголовной ответственности.

в) Если осужденный злостно уклонялся от отбывания обязательных работ, то они заменяются ограничением свободы или арестом.

г) Человек имеет право, как на физическую, так и на духовную неприкосновенность.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Грабеж есть открытое хищение чужого имущества.

б) Некоторые свидетели дают ложные показания.

в) Некоторые писатели не являются драматургами.

г) Ни один человек не является бессмертным.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Сократ смертен, потому что он – человек, а все люди смертны.

б) Некоторые свидетели дают ложные показания, а он – свидетель. Значит, он дает ложные показания.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если сегодня пятница, то завтра суббота. Сегодня пятница.

б) Проступки бывают гражданскими, административными или дисциплинарными. Данный проступок не является гражданским или дисциплинарным.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Л. имеет право на защиту, т.к. он – обвиняемый.

б) Это суждение не общее, следовательно, оно частное.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если заявление о преступление является устным, то оно заносится в протокол; Если заявление является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого оно исходит. Но заявление о преступление может быть письменным или устным.

ВАРИАНТ№8

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Мать. Дочь. Студент. Юрист. Гражданин России.

б) Преступление. Правонарушение. Уголовное правонарушение. Теракт;

в) Учебное заведение. Лицей. Вуз. Колледж.

г) Действие. Бездействие;

д) Форма мышления. Умозаключение. Простой категорический силлогизм;

2. Проверить правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены:

а) Приговоры суда бывают обвинительными, оправдательными и справедливыми.

б) Государственные органы делятся на законодательные, исполнительные и прокуратуру.

в) К судебным органам относится Конституционный Суд и суды общей юрисдикции.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы.

б) Не все предложения выражают суждения.

в) Никто не имеет права нарушать законы.

г) Неверно, что некоторые преступления не являются общественно-опасными деяниями.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Ни в одном уголовном кодексе нет статьи о спекуляции – Неверно, что ни в одном уголовном кодексе нет статьи о спекуляции.

б) Многие дети не рисуют хорошо – Некоторые дети рисуют хорошо.

в) Не все государства – члены ООН – Некоторые государства не являются членами ООН.

г) Все студенты изучают логику – Некоторые студенты изучают логику.

5. Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Любые граждане могут свободно войти в зал судебного заседания и находиться в нем во время слушания.

б) Гром не грянет – мужик не перекрестится.

в) Если обвиняемый предан суду, то он именуется подсудимым.

г) Новое завещание может отменить прежнее в целом либо изменить его посредством отмены или изменения отдельных завещательных распоряжений.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Ни один приговор суда не должен быть необоснованным.

б) Некоторые студенты – отличники.

в) Некоторые юристы не являются адвокатами.

г) Лица, освобожденные от наказания, считаются несудимыми.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Закон исключенного третьего – закон мышления. Он сформулирован Аристотелем. Следовательно, некоторые законы мышления сформулированы Аристотелем.

б) Все обязательные люди нравятся окружающим. Ни один эгоист не нравится окружающим. Ни один эгоист не есть обязательный человек.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Приговор суда может быть либо обвинительным, либо оправдательным. Приговор по данному делу является обвинительным.

б) Кто вино любит, сам себя губит. В. губит себя.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Мошенничество – преступление, так как оно уголовно наказуемо.

б) Если студент не знает вопроса, он молчит. Студент П. молчит.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

Если поводом для преступления послужило противоправное поведение потерпевшего, это признается обстоятельством, смягчающим наказание. Подобным же обстоятельством признается аморальное поведение потерпевшего. Поведение потерпевшего признано противоправным или аморальным.

ВАРИАНТ№9

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Организатор. Пособник. Соучастник преступления. Подстрекатель;

б) Дисциплинарное взыскание. Выговор. Замечание.

в) Народный. Антинародный;

г) Противоречие. Конфликт. Война;

д) Адвокат. Семьянин. Юрист. Житель Уфы.

2. Разделить объемы данных понятий по выбранному Вами основанию:

а) Правонарушение.

б) Преступление.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Большинство подростков отличаются активным поведением.

б) Преступление является уголовно-противоправным деянием.

в) Честный ученый не может отстраниться от решения моральных проблем.

г) Не все свидетели дают правдивые показания.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Все здравомыслящие люди гуляют под дождем с зонтом – Некоторые здравомыслящие люди не гуляют под дождем с зонтом.

б) Ни один договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке – Некоторые договора могут быть расторгнуты в одностороннем порядке.

в) Некоторые свидетельские показания подтвердились – Не все свидетельские показания подтвердились.

г) Не все совершеннолетние имеют право голоса – Ни один совершеннолетний не имеет право голоса.

5. Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

б) Наследники каждой последующей очереди наследуют только тогда, когда нет наследников предшествующих очередей.

в) Стороны вправе представить в суд кассационной инстанции дополнительные материалы в подтверждение или опровержение доводов, кассационной жалобе.

г) Суд отказывает в иске истцу, если его исковые требование являются незаконными.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Некоторые правонарушители являются несовершеннолетними.

б) Ни одна захватническая война не является справедливой.

в) Некоторые преступления не являются умышленными.

г) Все прокуроры должны иметь высшее юридическое образование.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Заведомо незаконный арест наказывается лишением свободы. Заведомо незаконный арест – преступление против правосудия. Значит, некоторые преступления против правосудия наказываются лишением свободы.

б) Каждый участник общей долевой собственности имеет право на отчуждение своей доли другому лицу. Р. Не является участником общей долевой собственности, так как не имеет права на отчуждение своей доли другому лицу.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Свидетели обязаны давать правдивые показания, а Иванов – свидетель.

б) Простой категорический силлогизм строится либо по первой, либо по второй, либо по третьей, либо по четвертой фигуре. Данный силлогизм построен по первой фигуре.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Все адвокаты имеют высшее юридическое образование, некоторые из них занимаются научной деятельностью.

б) Если Н. совершил преступление, то он привлекается к уголовной ответственности. Н. не совершал преступления.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если птица летит в одном направлении со стаей, то она примыкает к ней, если же нет – летит в одиночестве. Но птица или летит, или не летит в одном направлении со стаей.

ВАРИАНТ №10

1. Определить отношения между понятиями, изобразить их с помощью кругов Эйлера:

а) Обвинительный приговор. Оправдательный приговор. Судебный акт.

б) Монархия. Абсолютная монархия. Ограниченная монархия. Парламентарная монархия.

в) Юрист. Нотариус. Шахматист. Владелец дачи.

г) Судебное решение. Приговор. Судебное определение. Судебный акт.

д) Договор. Сделка. Соглашение.

2. Проверить правильность деления. Если деление неправильное, указать ошибки:

а) Мировые религии делятся на Ислам, буддизм, католицизм и протестантизм.

б) вВнаучном тексте выделяются введение, основная часть и заключение.

в) Преступления делятся на умышленные, неосторожные и против личности.

3. Преобразовать суждение (если это необходимо) в явную логическую форму, указать его вид по объединенной классификации, распределенность S и P, привести символическую запись:

а) Всякое преступление есть противоправное деяние.

б) Некоторые общественно-опасные деяния являются преступлениями против собственности.

в) Волк овце не товарищ.

г) Не все работники судов имеют высшее образование.

4. Определить вид данных суждений, их отношения по логическому квадрату:

а) Некоторые научные открытия не вполне понятны современникам – Не каждое научное открытие понятно современникам.

б) Ни один вопрос студента не должен оставаться без ответа – Неверно, что все вопросы студентов должны оставаться без ответа.

в) Некоторые люди безупречны – Ни один человек не безупречен.

г) Всякое хищение – умышленное преступление - Не всегда хищение – умышленное преступление.

5.Определить вид сложных суждений и записать их с помощью символов:

а) Только преступление является основанием установления и применения наказания.

б) Суть любого наказания заключается в ограничении или лишении прав.

в) Если слово ставится в начале предложения, то оно пишется с большой буквы.

г) Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном его совершении.

6. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок:

а) Некоторые люди совершают безнравственные поступки.

б) Всякое правонарушение – противоправное деяние.

в) Некоторые студенты не являются добросовестными.

г) Ни один приговор суда не должен быть необоснованным.

7. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма и на основании этого установите его правильность:

а) Н. – осужденный, а осужденный имеет право просит о помиловании. Следовательно, Н. имеет право просить о помиловании.

б) Все кражи являются преступлениями. Данное деяние не является преступлением. Значит, данное деяние не есть кража.

8. Определить вид умозаключения, сделать вывод, построить его схему:

а) Если брак расторгнут, родители пользуются равными правами в отношении своих детей. Брак расторгнут.

б) Преступление может быть совершено умышленно или по неосторожности. Это преступление не совершено умышленно.

9. Восстановить энтимему и установить ее правильность:

а) Если в отношении обвиняемого судом вынесен обвинительный приговор, то его называют осужденным. Следовательно, Н. вынесен обвинительный приговор.

б) Ф. изучает логику, т.к. является студентом Института права.

10. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему:

а) Если лекция содержательна, то ее конспектируют, но не слушают. Если лекция занимательна, то ее слушают, но не конспектируют. Но лекция может либо содержательной, либо занимательной. Значит, лекцию либо конспектируют, но не слушают, либо слушают, но не конспектируют.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

1. Гетманова Л.Д. Логика для юристов. М.: КНОРУ,2012­­. 344 с.

2. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М.: Проспект, 2015. 272 с.

3. Кириллов В.И., Г.А.Орлов Г.А., Н.И.Фокина. Упражнения по логике. М.,2015.

4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М.: Проспект, 2014. 240 с.

 

Дополнительная литература:

  1. Иванов Е.А.Логика. М.: Wolters Kluwer, 2007. 416 с.
  2. Литвинов А. Н. Логика в следственной и экспертной деятельности. Проблемы применения и оценки. М.: "Юркнига", 2005. 112 c.
  3. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: учеб. пособие / Н. В. Михалкин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. 365 с.

 

Date: 2015-11-13; view: 774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию