Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Понятие, его свойства и видыПлан 1.Понятие как форма мышления. Объем и содержание понятия 2.Способы образования понятий 3.Класификация понятий
Литература С.184-214 С.37-123 С.77-100 С.135-157 С.23-57 С.40-66 С.28,49-55 Методические рекомендации: Первый вопрос. Понятие - одна из трех основных форм логического мышления. Понятие также является главным средством познания, с помощью которого человек выражает свои мысли и ощущения, знания об окружающем мире. Следует чётко уяснить его отличие от трёх форм чувственного познания – ощущений, восприятий, и представлений. В основе этого различия состоит выделение в понятии существенных признаков предмета и отвлечении от несущественных признаков. Охарактеризуйте основные свойства понятия: содержание и объем. Содержание выражает существенные признаки предмета, а объем характеризует группу предметов, охватываемых этим понятием. Обратите внимание на закон обратного отношения между ними. Чем шире объем, тем беднее содержание понятия, и наоборот. Следует понять, что понятия, именно в силу своей логической абстрактности, обладают огромной познавательной силой. Второй вопрос. Проанализируйте основные мыслительные операции, используемые в процессе образования понятий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, отвлечение. Рассматривая способы образования понятий,следует обратить внимание на необходимость выделения существенных отличительных признаковопределяемого предмета. Проанализируйте различие между научными понятиями и понятиями естественного языка по способу их образования и использования. Третий вопрос. Вначале необходимо четко различить признаки классификации понятий. Рассмотрите деление понятий по различным аспектам его содержания на регистрирующие и не регистрирующие, абстрактные и конкретные, положительные и отрицательные. Далее рассмотрите деление понятий по объему на универсальные (категории), общие, особенные, индивидуальные (индивиды), а также деление на пустые и непустые понятия. Установите взаимосвязь различных видов понятий друг с другом.
|