Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. «Горек корень учения, а плод его сладок»«Горек корень учения, а плод его сладок» Аристотель
Способность логически мыслить, правильно выражать свои мысли, четко и правильно строить и обосновывать свои рассуждения, необходима каждому человеку. Каждый человек усваивает законы, категории, правила логики в процессе повседневного общения с людьми на своем личном опыте. Однако, опытное знание при всех его плюсах все-таки уступает теоретическому по глубине, полноте и эффективности. Чем более ответственное положение занимает в обществе человек, тем важнее для общества воспитание у него достаточно высокой логической культуры путем освоения теоретического курса логики. Логическая культура, безусловно, является важным элементом профессиональной культуры в любой сфере профессиональной деятельности. Эта культура складывается из двух взаимодополняющих компонентов: 1) теоретических знаний о сущности законах и формах мышления 2) практических навыков использования этих знаний. Логика изучает три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Каждая из этих форм имеет свои разновидности, законы и правила. Теоретическое изучение этих форм является основой для развития практических навыков логической культуры. Освоение всего курса логики подразумевает не только формирование общих отвлеченных знаний о понятии, суждении, умозаключении и логических операциях с ними, но и выработку конкретных навыков прикладного практического использования этого знания в решении конкретных жизненных и познавательных задач. В результате изучения логики студент должен: 1) знать основные формы мышления, законы логики и правила построения понятий, суждений и умозаключений, 2) получить представление об основах теории аргументации, освоить методы и приемы доказательства и опровержения, 3) уметь логически грамотно строить свое рассуждение и осуществлять основные логические операции с понятиями, 4) научиться находить и исправлять логические ошибки, 5) приобрести практические навыки грамотной и эффективной дискуссии и публичной речи.
|