Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История КубанкиКубанка - форменный головной убор Кубанского и Терского казачьих войск, низкая папаха. Само название Кубанка появилось во время Первой мировой войны. Представляет собой шапку изготовленную из выделанных чёрных и цветных шкурок каракуля, смушки, мерлушки с оригинальным матерчатым либо кожаным цветным верхом (чаще всего красным). В некоторых северных регионах папахи шьют исключительно из волка. Через центр шапки традиционно проводятся две белые линии, образующие крест. «Крест» на верху шапки напрямую связан с особенностями кроя кубанки – донце казачьей шапки издавна сшивалось из четырёх элементов, соответственно, вшитый галун получался в форме креста, эта традиция сохранилась и по сей день. У казаков-донцов верх головных убор имеет красный цвет, у астраханцев - желтый, у терских - синий. У каждого времени была своя мода на шапки. В 15-16 веках носили лохматые папахи, закругленные без верха. Изначально кубанка была «в две головы высотою» и жители Карачаево-Черкессии носили её как праздничный головной убор. С течением времени кубанка «перекочевала» к казакам и слегка трансформировалась, уменьшившись в размерах – это было связано с неудобством перемещения в таких шапках через леса и заросли. Так появилась совсем короткая Пластунская Кубанка. Кубанка – головной убор настоящего казака, который имел особенное символическое значение защиты и покровительства. Для казака самой ценной вещью всегда была шапка, без неё он не мог отправиться воевать, а атаманы при своём назначении в первую очередь надевали на себя именно шапку в подтверждение важности своего высокого титула. Казак мог потерять Кубанку только вместе с головой! За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы, зашивали иконки и охранительные молитвы. На кругу казаки голосовали шапками. Если казак погибал, его папаху или фуражку привозили с войны и клали на божницу. Шапку кидали во двор невесте, предупреждая о скором сватовстве. При возвращении с войны или службы казаки приносили шапки в дар родовым рекам, бросая головные уборы в волны. У Игната Некрасова, есть в “Заветах …”: “Если в войске не все в шапках, то походом идтить негоже”. Многим людям ныне этот Завет не понятен, но исстари повелось именно так. Шапка – не всякая, специального образца. Первоначально – “клобук со шлыком”, папаха, а затем фуражка – знак обладания казаком юридическим полноправием. В XIX веке функции “клобука” перешли сначала к киверу, а затем – к фуражке. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На Круге казак обязан быть в шапке. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. Ломаная шапка (папаха) определяла рабское положение носителя. В доме красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.
|