Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. История философии. (теория, философия в древнем мире)





(теория, философия в древнем мире)

 

1. В основу рассмотрения истории философских школ положен, прежде всего, принцип:

а) сущностно-содержательный

б) цивилизационный

в) личностно-биографический

г) формационный

д) этническо-национальный

2. История философии – это:

а)составная часть философии о жизни и учениях великих философов

б) философская наука о наиболее значимых идеях великих философов

в) философская наука о развитии философских идей в различных исторических эпохах и цивилизациях

д) часть философии, которая изучает философию различных народов

3. Философские школы, решающие вопрос о количестве начал мира:

а) гностицизм и агностицизм

б) материализм и идеализм

в) диалектика и метафизика

г) монизм и дуализм

4. Философские школы, решающие вопрос о первичности:

а) монизм и дуализм

б) диалектика и метафизика

в) материализм и идеализм

г) гностицизм и агностицизм

д) сенсуализм и рационализм

5. Философские школы, решающие вопрос о возможностях человека в мире:

а) монизм и дуализм

б) волюнтаризм и фатализм

в) диалектика и метафизика

г) материализм и идеализм

6. Философские школы, решающие вопрос о развитии мира:

а) монизм и дуализм

б) материализм и идеализм

в) гностицизм и агностицизм

г) диалектика и метафизика

7. Философские школы, решающие вопрос о смысле жизни человека:

а) монизм и дуализм

б) диалектика и метафизика

в) аскетизм и гедонизм

г) сенсуализм и рационализм

8. Определите соответствие между философами и их принадлежностью к философским школам:

а) Демокрит а) субъективный идеализм

б) Платон б) метафизический материализм

в) Беркли в) объективный идеализм

г) Ф. Бэкон г) гуманитарный материализм

д) К. Маркс д) диалектический материализм

е) П. Гуревич е) наивный материализм

9. Определите соответствие высказываний и их авторов:

а) Фалес а) все в мире есть число

б) Демокрит б) все в мире есть вода

в) Гераклит в) все в мире есть воздух все в мире есть атом

г) Анаксимен г) все в мире есть огонь

д) Платон д) все в мире есть атом

е) Пифагор е) все в мире есть «эйдос»

10. Ведущая черта философии древнего мира:

а) антропоцентризм

б) теоцентризм

в) космоцентризм

г) логоцентризм

д) социоцентризм

е) коэволюциоцентризм

11. Философия западной цивилизации (Древняя Греция, Древний Рим) отличается, прежде всего, от философии восточной цивилизации:

а) приоритетом рационализма над чувственностью

б) более диалоговым, не медитативным характером.

в) более научным, чем религиозным характером

г) большей обращенностью к внешнему миру, чем к внутреннему миру человека

12. Представители древневосточной философии:

а) Платон и Демокрит

б) Сократ и Аристотель

в) Ибн-сина и Ибн-Рушд

г) Будда и Конфуций

13. Первым систематизатором в истории философии был:

а) Платон

б) Сократ

в) Аристотель

г) Эпикур

д) Гегель

14. Небесный закон, все определяющий в древнекитайской философии:

а) жэнь

б) инь

в) янь

г) Дао

д) цзюнь цзы

е) сяо жэнь

15. Безличный Абсолют, определивший мир в древнеиндийской философии:

а) атман

б) нирвана

в) карма

г) Брахман

д) медитация

е) дхарма

 

Date: 2015-11-13; view: 1415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию