Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Крупноблочный дом на Б. Полянке, 3 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохнным. 1940. Фрагмент фасада, эскизНаиболее значительные результаты были достигнуты в архитектурно-конструктивном решении этого сборного крупноблочного здания. Дом имеет ясную тектоническую структуру с двухрядной разрезкой крупных блоков. Крупноразмерные сборные элементы стены органично входят в композицию здания. Здесь уже нет «изображения» каменной кладки, вертикальные и горизонтальные блоки оправданы архитектурным обликом здания. Кладка наружных стен, состоящая из вертикальных простеночных блоков шириной от окна до окна и горизонтального ряда блоков-перемычек, предложенная авторами, была новаторской. Система двухрядной разрезки блоков впервые была применена в этом здании и впоследствии введена в строительные нормы, действующие до настоящего времени. Эта система позволила резко сократить количество типов сборных элементов, что упростило технологию производства и монтаж здания. Вместе с тем это позволило создать выразительную пластику наружных стен за счет рельефов на самих блоках и применения декоративных решеток, закрывающих хозяйственные лоджии кухонь и не участвующих в конструктивной работе сооружения. Эти спаренные бетонные решетки с точно найденным масштабом растительного орнамента, выполненные по рисункам В. А. Фаворского, образуют орнаментальные вертикальные полосы, идущие на всю высоту здания. Интересно решена проблема цвета дома. При отливке блока в бетон, выходящий на лицевую поверхность, добавлялся краситель, который создал серовато-голубую мрамороподобную структуру. Таким образом, этот дом не нуждается ни в какой дополнительной окраске и за 40 лет не потерял первоначального цвета. Принятая система использования вертикальных простеночных блоков максимального для того времени веса в три тонны позволила вести монтаж здания с большой скоростью. В своих дневниках Буров пишет: «В смысле решения блочной проблемы удалось подойти почти к пределу технического использования материала. Вместе с тем доведение блока до максимального размера, наиболее экономного как с производственной, так и с монтажной точки зрения, выявило все противоречия, заложенные в этом материале да и в других, равных ему по прочности и весу» [43, с. 106]. Дом на Ленинградском просп., завершенный в 1941 г., до настоящего времени является ярким примером здания, построенного индустриальными методами. Авторам удалось утвердить тезис, что «индустриализация— только метод строительства», который не лишает здания индивидуальности и художественной выразительности. Из сказанного следует, что именно Буров первым увидел в индустриализации, как в основном методе перспективного возведения зданий, не «принудительные» меры, лишающие архитектуру ее художественных качеств и превращающие ее в «простое строительство», а, наоборот, он увидел здесь неиспользованные новые художественные возможности. Эти возможности открывали пути формирования современной полноценной архитектуры. И он тут же пытается свои предварительные теоретические взгляды реализовать. Тому примеры три типа крупноблочных домов, рассмотренных выше. При этом Буров понимал (сначала умозрительно, теоретически), что при индустриальном монтаже сборных элементов заводского изготовле-
|