Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Величина годового спроса





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочный факультет

Кафедра «Менеджмент»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы предпринимательства»

Вариант – 8

 

 

Выполнил студент: гр. 07ЗЭИ41 Угаров М.А. № зач. Кн. 07ЗЭИ4238

Проверила: к.э.н., и.о. доцента Щетинина Н.Ю.

 

 

Пенза 2008

Продуктовый магазин

Задание 1: Оценка предпринимательской идеи о создании предприятия

Выбор вида предпринимательской деятельности:

Продовольственный магазин по продаже товаров повседневного спроса.

 

Анализ рынка:

Предполагается открытие круглосуточного магазина в новом квартале города не далеко от остановок общественного транспорта и на пути следования к жилым домам. В районе нет крупных супермаркетов, поэтому будет не сложно привлечь жителей в магазин, постоянно поддерживая ассортимент товаров повседневного спроса.

Преимущество нашего магазина:

-круглосуточная работа

-широкий ассортимент

-конкурентоспособная цена

 

 

Оценка предпринимательской идеи:

1. Инвестиционные затраты:

Регистрационные затраты 5 000 руб.

Покупка оборудования 150 000 руб.

Покупка офисной техники (компьютеры, принтеры, ксерокс и факс) 50 000 руб.

Покупка транспорта 150 000 руб.

Сумма инвестиционных затрат составляет 335 000 руб.

 

2. Ежемесячные постоянные затраты:

Аренда помещения 300 руб. кв.м. площади в мес.

Нам потребуется общая площадь не менее 100 кв. м., т.е. аренда в месяц составит 30 000 руб.

 

Заработная плата персонала

Директор – 20 000 руб.

Бухгалтер – 18 000 руб.

Продавцы (4 человека)-10 000 руб.

Грузчик – 7 000 руб.

Уборщица – 4 000 руб.

Общий ФЗП = 99 000 руб.

Плата за телефон, Интернет 2 000 руб. в мес.

Затраты на бензин 5 000 руб.

Сумма ежемесячных постоянных затрат =136 000 руб.

 

Величина годового спроса

В среднем 100 000 ед. товара в год (всех видов)

График сбыта по месяцам для отдельных видов продукции:

Общий ассортимент магазина можно укрупнено разделить на следующие виды (табл. 1):

- кисломолочные изделия

- хлебобулочные изделия

- колбасные изделия

 

Табл. 1 Структура продаж

  Доля в общих продажах Объем продаж, единиц продукции В средним за мес. Единиц продукции
кисломолочные изделия 40%    
хлебобулочные изделия 50%    
колбасные изделия 10%    

 

Если 100% продаж за год составит 100 000 единиц продукции, то с учетом сезонности распределяем этот сбыт по видам товара (табл. 2)

 

Табл. 2 Сезонность спроса продукции

  январь февраль март апрель май июнь
кисломолочные изделия 4% 6% 7% 8% 9% 10%
хлебобулочные изделия 5% 6% 7% 8% 10% 10%
колбасные изделия 3% 3% 5% 6% 7% 10%

 

  июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
кисломолочные изделия 10% 9% 9% 9% 9% 10%
хлебобулочные изделия 9% 8% 8% 9% 10% 10%
колбасные изделия 12% 12% 12% 10% 10% 10%

 

Переводим данные табл. 1 в числовые значения для построения графика сбыта (табл. 3)

Табл. 3 План сбыта продукции

  январь февраль март апрель май июнь
кисломолочные изделия            
хлебобулочные изделия            
колбасные изделия            
  июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
кисломолочные изделия            
хлебобулочные изделия            
колбасные изделия            

 

График сбыта представлен на рис. 1.

Рис.1 График сбыта продукции

Спрос на нашу продукцию можно определить более точно, используя данные статистики по доходам и возрасту населения.

 

4. Расчет цены на товар исходя из переменных затрат в среднем 10 р. за единицу кисломолочной продукции, 15 р. за единицу хлебобулочных изделий, и 50 р. за единицу колбасной продукции.

Себестоимость продуктов = Переменные затраты + Постоянные расходы

Расчет постоянных расходов на единицу продукции:

п. 2 (136 000 руб. ежемесячных постоянных затрат) распределяется между видами продуктов следующим образом (табл. 4):

Табл. 4 Расчет постоянных затрат на 1 изделие

  Доля постоянных затрат, % Сумма постоянных затрат, р. Средние продажи за мес., ед.продукции Пост. затраты одну ед.продукции
кисломолочные изделия 40%     16,32
хлебобулочные изделия 40%     13,05
колбасные изделия 20%     32,6

 

Себестоимость изделия представлена в табл. 5.

 

Табл. 5 Себестоимость изделия

  Пост. затраты на 1 ед. продукции, р. Переменные затраты на 1 ед.продукции, р. Себестои- мость, р.
кисломолочные изделия 16,32   26,32
хлебобулочные изделия 13,05   28,05
колбасные изделия 32,6   82,6

 

При назначении цены мало учитывать только себестоимость продукции, необходимы сведения о ценах конкурентов. Используя результаты расчета себестоимости и цены конкурентов назначим цену на нашу продукцию (табл. 6).

 

Табл. 6 Назначение цены на товар

  Себестои- мость, р. Средняя рыночная цена, р. Средняя цена магазина
кисломолочные изделия 26,32    
хлебобулочные изделия 28,05    
колбасные изделия 82,6    

 

5. Рассчитайте размер ежемесячной и годовой прибыли вашего предприятия, руководствуясь формулой

Прибыль = (Цена – Себестоимость)*Объем продаж

  Себестои- мость, р. Средняя цена магазина Прибыль от 1 ед.продукции, р. Прибыль за мес., р. Прибыль за год, р.
кисломолочные изделия 26,32   9,68    
хлебобулочные изделия 28,05   8,95    
колбасные изделия 82,6   32,4    
Общая прибыль, р.        

В табл. 7 были использованы данные об объеме продаж за год и о среднемесячном объеме продаж из табл. 1.

6. Постройте график показывающий кривую выручки по всем видам продукции и ежемесячных постоянных затрат (п.2).

Для построения графика рассчитываем значения выручки и суммарной себестоимости за месяц (табл. 8)

 

Табл. 8 Данные для графика

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь
кисломолочные изделия                  
хлебобулочные изделия                  
колбасные изделия                  
Общая выручка, р.                  
Постоянные затраты, р.                  
кисломолочные изделия                  
хлебобулочные изделия                  
колбасные изделия                  
Суммарная себестоимость, р.                  
  октябрь ноябрь декабрь
кисломолочные изделия      
хлебобулочные изделия      
колбасные изделия      
Общая выручка, р.      
Постоянные затраты, р.      
кисломолочные изделия      
хлебобулочные изделия      
колбасные изделия      
Суммарная себестоимость, р.      

 

График представлен на рис. 2.

Рис. 2 Общий график

На графике видно, что прибыль поступает равномерно – основной объем приходится на июнь, июль и август.

Date: 2015-11-13; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию