Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Методическое обеспечение учебного процесса





Методические рекомендации педагогическим работникам

Обучение по предмету «Беседы об искусстве» предполагает аудиторные и самостоятельные занятия.

Аудиторные занятия проводятся в виде лекций, семинаров и практических занятий. На практических занятиях учащиеся приобретают навыки анализа предметов искусства, умения ориентироваться в стилях и видах искусства.

Семинары проводятся в конце изучения каждой большой темы («Древняя Греция», «Древний Рим» и т.д.) с активным участием всей группы учащихся.

Знание истории культуры и искусства дает человеку возможность приобщиться к духовному опыту прошлых поколений, это словно послание из прошлого будущему, дающее возможность усвоить и понять общечеловеческие идеалы, выработать навыки самостоятельного постижения ценностей культуры и научиться использовать полученные знания для совершенствования интеллекта и профессионального мастерства.

Главная цель предмета «Беседы об искусстве» - ввести учеников в мир культуры и искусства, дать первоначальные знания об искусстве как явлении культуры, в сжатой и доступной форме систематично изложить современные представления о культуре, ее структуре, исторических типах, дать основные понятия теории искусства.

Понимание произведений культуры и искусства – сложный интеллектуальный процесс. Для этого необходимо иметь представление о специфических средствах художественной выразительности, о языках различных видов искусства; научиться общаться с героями художественных произведений, воспринимать адекватно то или иное произведение искусства. Всему этому необходимо учиться.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна быть направлена на:

- выполнение домашнего задания;

- просмотры художественных альбомов, изучение кратких энциклопедий об искусстве и т.д.;

- просмотр документальных фильмов по искусству, художественных фильмов, фильмов о жизни и творчестве отдельных художников, скульпторов, музыкантов и т.п.

- прослушивание музыкальных произведений;

- посещение музеев, выставочных залов, галерей, театров и т.п.;

- экскурсии по городу с целью изучения его архитектуры;

- написание докладов, рефератов, кратких сообщений по истории искусств (творчество отдельных художников, особенности стилевых направлений в искусстве и т.п.);

- подготовку презентаций по отдельным художникам, музыкантам, стилям, произведениям (самостоятельный отбор материала, подборка видео и аудио ряда, обобщение всего выбранного материала, представления готового материала);

- составления краткой характеристики произведений искусств на основании его характерных особенностей (стилевых, жанровых и т.д.);

- умение и формирование навыков составления целевых списков литературы;

- формирование умения работать в группе, паре и т.д.;

- организацию круглых столов, проведения викторин, интервью по изучаемому предмету.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Искусство каменного века. М., 1992
  2. Мировая художественная культура. Тематический словарь. Древние цивилизации. М., 2004
  3. Сапронов П. А. Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры. СПб., 2003
  4. Белецкий М. Забытый мир шумеров. М., 1980
  5. Культура народов Востока. Старовавилонская культура. М.,1988
  6. Монтэ П. Египет Рамсесов. М., 1989
  7. Любимов Л. Искусство Древнего мира. М., 1996
  8. Керма К. Боги, гробницы, ученые. М., 1994
  9. Боннар Б.Р. Греческая цивилизация. М., 1992
  10. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972
  11. Левек П. Эллинистический мир М., 1989
  12. Зелинский Ф. Ф. История античной культуры. СПб., 1995
  13. Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима. М., 1971
  14. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990
  15. Удальцова З. В. Византийская культура. М., 1988
  16. Лихачева В. Д. Искусство Византии IV – XV вв. Л., 1986
  17. Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992
  18. Карсавин Л. П. Монашество в Средние века. М., 1992
  19. Средневековая Европа глазами современников и историков. Книга для чтения в 5 частях. М., 1994
  20. Тяжелов В. И. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981
  21. Гуковский М. А. Итальянское возрождение. Л., 1986
  22. Рутенбург. Титаны Возрождения. СПб., 1991
  23. Вазари Д. Жизнеописания. СПб., 1992
  24. Соколов М. Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения. М., 1999
  25. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М., 1990
  26. Западноевропейская художественная культура XVIII в. М., 1980
  27. Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. СПб., 1996
  28. Культура эпохи Просвещения. М., 1993
  29. Прусс И. Е. Западноевропейское искусство XVII в. М., 1974
  30. Популярная художественная энциклопедия. В 2-х томах. М., 1975
  31. Западноевропейское искусство второй половины XIX в. М., 1975
  32. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994
  33. Калитина Н. Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII – начала XIX веков. Л., 1990
  34. Искусство стран Востока. М., 1986
  35. Кравцова М. Е. История культуры Китая. СПб., 1999
  36. Роули Дж. Принцип китайской живописи. М., 1989
  37. Александров В. Н. История русского искусства. Минск, 2004
  38. Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993
  39. Лихачев Д. С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 1992
  40. Барская Н. А. Сюжет и образы древнерусской живописи. М., 1993
  41. Шульгин В. С., Кошман Л. В., Зезина М. Р. Культура России IX – XX вв. М., 2004
  42. Ценностный мир русской культуры. СПб, 1995
  43. Лапшина Н. П. Мир искусства. М., 1977
  44. Мир русской культуры. М., 2004
  45. Серебряный век. Л., 1991
  46. Актуальные проблемы культуры XX века. М., 1993
  47. Современное западное искусство. XX век: проблемы и тенденции. М., 1982
  48. Западное искусство XX века: классическое наследие и современность. М., 1992
  49. Поляков В. В. История мирового искусства. Изобразительное искусство и архитектура XX века. М., 1993
  50. От конструктивизма до сюрреализма. М., 1996
  51. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1987

Date: 2015-11-13; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию