Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс фосфаты

Класс оксиды и гидроксиды.

Соединения с кислородом и гидроксальной группой. Оксиды бывают простые (гематит) и двойные(ильменит, шпинель), но в них в отличие от солей нет устойчивых анионных группировок, комплексных ионов. Многие оксиды имеют большую практическую значимость: абразивы – корунд; ювелирные камни – шпинель, рубин, сапфир; руда на железо и марганец. Оксиды устойчивы, слабо поддаются на выветриванию. Гидроксиды- поверхностные минералы, наиболее распространенные для Fe, Mn; но для них обычно порошковатые, натечные, землистые агрегаты.

Гематит Fe2O3. Блеск металлический у кристаллических разностей, до матового – у землистых разностей. Черта вишнево - красного. Твердость 5,5.

Магнетит Fe2O3*FeO. Магнитный, блеск металлический, черта черная. Твердость – 5,5.

Гидроксиды железа FeO(OH) или лимонит. Представляют собой смесь гетита лепидокрокита – модификаций альфи и гамма; а также гидрогетита, гидролепидокрокита. Твердость 1-5 в зависимости от физического состояния. Черта желтовато бурая, ржаво-желтая.

Корунд - Al2O3. (красный-рубин за счет изоморфной примеси хрома, синий-сапфир за счет изморфных примесей железа и титана, темная мелкозернистая разность-наждак).Твердость 9,черты не дает.

Класс фосфаты.

Для минералов – солей кислородных кислот: боратов,фосфатов, арсенатов, сульфатов, вольфраматов, хроматов, карбонатов характерно наличие в структуре комплексных анионов с ковалентной связью по донорно-акцепторному механизму внутри комплекса. Они участвуют в структурах минералов как самостоятельные компактные группировки. Бывают соли нормальные, кислые, основные. Соли могут быть безводными и водными с молекулами кристаллизационной воды. Соли могут быть простые(кальцит0, двойные(доломит), сложные.

Фосфаты принадлежат к довольно редким минералам. В их структурах присутствуют тетрадры(PO4)3-.

Апатит Са5(РО4)3 (F, OH+,Cl). Гексагональный. Обычны мелкозернистые массы. Твердость 5.Бесцветный, зеленый, голубоватый. Блеск стеклянный, жирный. Встречается во всех типах пород, наиболее крупные кристаллы вырастают в гранитных перматитах, промышленные концентрации образует в щелочных, осадочных и метаморфических породах.

Фосфорит. По составу близок к апатиту, но содержит примеси кварца, карбонатов, глинистых частиц. Кристаллов не образует, характерны конкреции радиально-лучистого строения. Генезис хемогенный, биогенный или биохемогенный. Встречаются карстовые фосфориты. Во всех фосфоритах апатит представлен разновидностью с гидроксилом.

Задание №2.

Фосфорит Корунд Киноварь

 


Лабораторная работа №5

Тема: Минералы классов – сульфаты и карбонаты

Материал: коллекция минералов классов: гипс, ангидрит, барит, ярозит; кальцит, магнезит, доломит, сидерит, азурит

Задание:

1. Записать основную характеристику минералов по классам (см. УМ пособие) и опробовать на конкретных образцах из коллекции

2. Ознакомиться и заучить представителей классов минералов в коллекции кафедры

3. Зарисовать 3 образца минералов (можно с музейных, в витринах) и приложить фото (ч/з Интернет-ресурс)

 

У-М пособие 12/40 шифр

Рыкус Н.Г.

2006, с. 12-13

 

 

Начало:

Окончание:

Выполнил: Яубасарова Ф.Н

Принял: проф. Сиднев А.В.


 

Лабораторная работа №6

Тема: Минералы классов - силикаты и алюмосиликаты

Материал: коллекция минералов класса силикаты, доступная визуальному осмотру и изучению: оливин, топаз, гранат, берилл, роговая обманка, биотит, мусковит, серпентин, каолинит, тальк

Задание:

1. Записать основную характеристику следующих минералов класса силикатов (из рабочего пособия А.В.Сиднева (по Бетехтину А.Г.,1956): оливин (А-2), топаз (А-3), гранаты (А-4), берилл(Б-3), роговая обманка (В-4), тальк(Г-1), флогопит (Г-2), биотит (Г-3),мусковит (Г-4), хризотил-асбест (Г-9), каолинит (Г-10)

2. Ознакомиться и заучить представителей классов минералов по пункту 1

3. Зарисовать 3 доступных образца минералов (можно музейных, с витрин) и приложить фото (ч/з интернет-ресурс)

 

 

Техническое УМ пособие

А.В.Сиднева 2011, 6кл. «Силикаты»

 

Начало:

Окончание:

Выполнил: Яубасарова Ф.Н

Принял: проф. Сиднев А.В.


 

Лабораторная работа №7

Тема: Осадочные горные породы. Терригенные обломочные горные породы.

Материал: Коллекция обломочных пород кафедры (а.139)

Задание:

1. Записать классификацию обломочных горных пород (табл. 14, с.48)

2. Ознакомиться и заучить основные составляющие осадочных пород: валун, галька, щебень, песок, алеврит, глина. В сцементированном виде: конгломерат, гравелит, песчаник, алевролит

3. Зарисовать 4 образца: валун, гальку, конгломерат, песчаник

 

 

У-м пособие – Дроздова Т.А. и др. 12/45

2000, с.42-49

 

Начало:

Окончание:

Выполнил: Яубасарова Ф.Н

Принял: проф. Сиднев А.В.


 

Лабораторная работа №8

Тема: Осадочные горные породы. Терригенные: глинистые горные породы

Материал: коллекция глинистых горных пород кафедры (а.139)

Задание:

1. Записать общую характеристику глинистых пород из УМ пособия (стр.50-52)

2. Ознакомиться с коллекцией глин различного минерального состава. Заучить имеющиеся образцы.

3. Зарисовать текстуру 3х образцов глинистых пород. Найти фото или рисунок (ч/з Интернет-ресурс)

 

У-м пособие – Дроздова Т.А. и др. 12/45

2000, с.50-52

 

 

Начало:

Окончание:

Выполнил: Яубасарова Ф.Н

Принял: проф. Сиднев А.В.


 

Лабораторная работа №9

Тема: Осадочные горные породы: хемогенные и органогенные породы

Материал: коллекция пород (а. 139): каменная соль (NaCl), гипс

(СaSO4 *2H2О), ангидрит(CaSO4), боксит (Al2O3), лимонит (Fe2O3),

фосфорит(Ca5(PO4)(F,OH,Cl,Ca,Si…); известняк(CaCO3), доломит(CaMgCO3), сидерит(FeCO3); диатомит, опока, трепел, яшма, кремень, торф, бурый уголь, каменный уголь (антрацит)

Задание:

1. Записать общую характеристику пород с УМП–2000 г. С. 55-62 и помнить ее

2. Научить себя по макро-признакам определять породы хемогенного и органогенного происхождения

3. Зарисовать 6 образцов (по 3 из каждой группы)

 

 

УМП пособие – Дроздова Т.А. и др. 12/45

2000, с.55-62

 

Начало:

Окончание:

Выполнил: Яубасарова Ф.Н

Принял: проф. Сиднев А.В.


 

 


 

Лабораторная работа №10

(экскурсионная)

Тема: комплексный осмотр витринной экспонации минералов и горных пород в музее полезных ископаемых Республики Башкортостан

Материал: коллекции «Музея полезных ископаемых РБ»

Задание:

1. Осмотреть, запомнить, зарисовать отдельные точки и места осмотра, сфотографировать

2. Составить краткое резюме о посещении музея

 

Музей:

г.Уфа ул.Ленина 41

т. 273-51-11

273-12-21

Зорина Татьяна Владимировна, гл. геолог

 

Начало:

Окончание:

Выполнил: Яубасарова Ф.Н

Принял: проф. Сиднев А.В.

 


<== предыдущая | следующая ==>
леуметтік-экологиялық білімнің құрамы | Сборник тестов по аналитической химии

Date: 2015-11-13; view: 661; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию