Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец морфологического анализа имени прилагательного





СХЕМА МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Анализируемая словоформа (в минимальном контексте)

I. Часть речи (вопрос);
II. Н.ф. – в Им.п., ед.ч.

III. Пост. признаки:

- одушевл. / неодушевл.;

- собств. / нарицат

- конкр., абстр., веществ., собир. (только для нарицат.)

- род (кроме PluraliaTantum), указать особенности выражения рода – общий род, муж./ жен. р. для лиц обоего пола и пр.

- тип склонения (кроме PluraliaTantum), включая адъективное, разноскл., несклон. + разновидность (твердая, мягкая – для I-II скл.)

IV. Непост. признаки:

- число; если Singularia или PluraliaTantum - указать

- падеж (разновидность падежного значения)

V. Синтаксическая функция (с аргументацией).

 

ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

 

НАСТАИВАЛИ НА ПРОДОЛЖЕНИИ

I. существит. (на чем?);
II. Н.ф. – ПРОДОЛЖЕНИЕ.

III. Пост. признаки:

- неодушевл.

- нарицат

- абстр.

- ср. род

- разносклоняемое

IV. Непост. признаки:

- в ед.ч.- Singularia Tantum

- Предл. падеж (комплетивное)

V. В предложении является косвенным дополнением

НАСТАИВАЛИ [ на чем?] НА ПРОДОЛЖЕНИИ


СХЕМА МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Анализируемая словоформа (в минимальном контексте)

I. Часть речи (вопрос, категориальное значение: постоянный или предикативный признак);
II. Н.ф. – в Им.п., ед.ч., м.р., полной форме

III. Пост. признаки:

- разряд; если перешло из другого разряда –– указать

- тип склонения (I,II,III), для I скл. –– указать разновидности: твердая, мягкая, смешанная

IV. Непост. признаки:

- степень сравнения (только для качественных: положительная, простая/сложная сравнительная/превосходная степень + значение степени)

- краткая или полная форма (только для качественных)

- род (только в ед.числе)

- число

- падеж (только для полной формы)

V. Синтаксическая функция (с аргументацией).

 

ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

(ПОЛОЖИЛА)... НЕБОЛЬШОЙ (ПРЕДМЕТ)

I. прилагат. (какой? – значение постоянного признака);
II. Н.ф. – НЕБОЛЬШОЙ.

III. Пост. признаки:

- качественное

- I склонение, смешанная разновидность

IV. Непост. признаки:

- в положительной степени сравнения

- в полной форме

- в муж. роде

- в ед.ч.

- в Вин. пад.

V. В предложении является согласованным определением

НЕБОЛЬШОЙ [какой?] ПРЕДМЕТ

 

(Я НЕ) ВИНОВАТА

I. прилагат. (какова? – значение предикативного признака);
II. Н.ф. – ВИНОВАТЫЙ

III. Пост. признаки:

- качественное

- I склонение, твердая разновидность

IV. Непост. признаки:

- в положительной степени сравнения

- в краткой форме

- в жен. роде

- в ед.ч.

V. В предложении входит в состав составного именного сказуемого

Я [какова?] (НЕ) ВИНОВАТА


Date: 2015-11-13; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию