Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования
К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Логика» студент должен
иметь представление:
– о роли и значении логики в формировании человеческого мышления;
– о способах, средствах и приемах логического мышления, аргументации;
знать:
– основные логические термины, формы мысли, и как они связаны между собой;
– основные правила и приемы ведения аргументации с различными оппонентами;
уметь:
– применять законы правильного мышления, выводного знания, аргументации в профессиональной юридической деятельности.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Виды учебной работы
(по учебному плану)
| Количество часов
| Общая трудоемкость
|
| Аудиторные занятия
|
| Лекции
|
| Семинарские занятия
|
| Практическое занятие
в форме ролевой игры
|
| Самостоятельная работа
|
| Форма итогового контроля
| экзамен
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы
дисциплины
| Аудиторные занятия
| Лекции
| Семинары и практические
занятия
| Раздел 1. Предмет и значение логики
|
|
|
| Тема 1.1 Логика как наука и ее роль в деятельности юристов
|
|
|
| Раздел 2. Понятие, суждение, основные законы логики
|
|
|
| Тема 2.1 Понятие; объем, содержание и виды понятий,
|
|
|
| Тема 2.1.с (семинар) Предмет логики. Понятие
|
|
|
| Тема 2.2 Отношения между понятиями; логические операции с понятиями
|
|
|
| Тема 2.2.с (семинар) Отношения между понятиями; логические операции с понятиями
|
|
|
| Тема 2.3 Суждение. Виды суждений. Модальность суждений
|
|
|
| Тема 2.3.с (семинар) Суждение: структура и виды
|
|
|
| Тема 2.4 Отношения между суждениями. Виды вопросов
|
|
|
| Тема 2.4.с (семинар) Преобразование суждений и отношения между ними
|
|
|
| Тема 2.5 Законы логики
|
|
|
| Тема 2.5.с (семинар) Законы формальной логики, правила выводного знания
|
|
|
| Раздел 3. Логические основы аргументации
|
|
|
| Тема 3.1 Умозаключение и его значение для юриста. Умозаключения по аналогии и индуктивные.
|
|
|
| Тема 3.1.с (семинар) Умозаключения и их роль в деятельности юристов
|
|
|
| Тема 3.2 Дедуктивные умозаключения
|
|
|
| Тема 3.2.с (семинар) Виды дедуктивных умозаключений
|
|
|
| Тема 3.3 Аргументация в работе юриста. Доказательство и опровержение
|
|
|
| Тема 3.3.с (семинар) Логические и методологические аспекты аргументации и критики
|
|
|
| Тема 3.4 Гипотеза и версия
|
|
|
| Ролевая игра "Версия"
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|