Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателей. Освоение учебного курса предусматривает аудиторную и самостоятельную работу студентов





 

Освоение учебного курса предусматривает аудиторную и самостоятельную работу студентов. Учитывая форму обучения студентов и количество часов по дисциплине, преподавателю рекомендуется выбирать для лекционных занятий наиболее сложные темы учебного курса.

Лекции должны отвечать требованиям содержательности, информативности и иметь достаточный научный потенциал. Предлагаемый в учебно-методическом комплексе список источников будет полезен не только для студентов, но и для преподавателей.

В лекции важно использовать следующие приемы:

1) от известного к неизвестному;

2) от простого к сложному;

3) от конкретного к абстрактному.

Методика проведения семинарских (практических) занятий зависит от изучаемой темы, и преподаватель выбирает наиболее удобную форму его проведения. Возможно проведения семинара-беседы, семинара в виде коллоквиума, семинара в форме опроса и других с использованием интерактивных и активных методов обучения. В начале занятия объявляется тема, указывается её актуальность, практическая значимость и взаимосвязь с другими дисциплинами. После обсуждения отдельного вопроса семинарского занятия обязательно следует делать обобщение или небольшой вывод, показать недостатки и положительные моменты в ответе студента, разъяснять вопрос, который вызвал наибольшую сложность при ответе. При проведении практического занятия необходимо осуществлять проверку письменного решения задач. В процессе решения задач студентам необходимо задавать контрольные вопросы на предмет знания теоретических положений данной темы.

Практические занятия в интерактивной форме проводятся с целью максимального вовлечения студентов в образовательный процесс и определяются соответствующим положением. В качестве интерактивных форм могут использоваться: ролевые и деловые игры, доклады, коллоквиумы и т.д.

После прохождения определенного количества тем следует осуществлять текущий контроль успеваемости студентов. Контроль успеваемости обучающихся делится на текущий и промежуточный (экзамены и зачеты).

Экзамен (зачет) проводится в период экзаменационной сессии, после изучения всей дисциплины. Перечень экзаменов (зачетов), а также период их проведения устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и годовым графиком учебного процесса.

Главная задача экзамена (зачета) состоит в выяснении и объективной оценке глубины и прочности знаний и практических навыков студента, самостоятельности его мышления, умения анализировать и обобщать. Подготовка к экзамену (зачету) начинается с первых дней учебных занятий. Определить объем требуемых знаний помогает программа теоретического курса. Форму проведения экзамена (зачета) определяет ведущий дисциплину преподаватель совместно с кафедрой. Экзамен (зачет) может проводиться традиционным образом (путем индивидуального опроса студентов по билетам, путем собеседования) и иным образом, например, путем тестирования. По окончанию ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать студенту дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен (зачет). На экзамене (зачете) студенту разрешается пользоваться программой учебного курса.

Перечень заданий для текущего и промежуточного контроля успеваемости содержится в рабочей программе дисциплины, в т.ч. в фонде оценочных средств.

Для эффективной организации учебного процесса рекомендуется выбирать тематику лекций и практических занятий, исходя из уровня подготовленности студентов. Также могут быть учтены интересы преподавателя и студентов.

Наличие в структуре курса лекционных и различных практических занятий, такие как задания для классических семинарских занятий - темы для обсуждения, тренинг - тесты, а также споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Преподаватель сам выбирает, какая из форм проведения семинарских занятий предпочтительнее для него и конкретных студентов. Преподаватель должен быть достаточно эмоционален в процессе всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, обеспечивать соблюдение личностных прав студентов. Необходимо придерживаться определенных принципов при чтении курса лекций и проведении семинарских занятий:

- принцип многообразия и эффективности дидактического материала;

- принцип партнерства, сотрудничества со студентами;

- принцип смещения роли преподавателя с трансляции и разжевывания знаний к организации процесса их добывания;

- принцип впитывания достижений педагогической науки, опыта, накопленного коллегами;

- принцип творчества;

- принцип прагматизма, планирование результатов обучения с точки зрения формирования у студентов навыков анализа и выработки моделей поведения.

Преподаватель во время проведения семинарских занятий должен прогнозировать развитие дискуссии и корректировать ее ход, акцентируя те моменты, на рассмотрение которых он хотел бы направлять обсуждение. При составлении тестов преподавателю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- варианты ответов на тесты не должны быть идентичными;

- не допускать повторения поставленных вопросов;

- тренинг - тесты для промежуточного контроля не должны содержать большой объем информации;

- в структуре тестов дидактические единицы должны быть пропорциональными по отношению друг к другу;

- не допускать в тестах не корректные вопросы и варианты ответов;

- количество вариантов ответов не должно превышать четырех единиц.

Контрольная работа по учебной дисциплине выполняется с целью выявить способности студента к анализу предлагаемой проблемы, степень освоения вопросов предмета изучения при самостоятельной (неаудиторной) работе.

Итогами контрольной работы являются полученные студентами в ходе самостоятельного исследования выводами, сформулированные в рамках проработанной темы (задания). Выбор тематики и выполнение работы должно производиться в сроки, предусмотренные учебным планом.

Предложенный в рабочей программе список источников будет полезен не только для студентов, но и для преподавателя. При этом, преподавателю предлагается регулярно мониторить нормативно-правовые акты с точки зрения их актуальности.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию