Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения к вопросу II. 2.1. Выделите из группы понятий:





 

2.1. Выделите из группы понятий:

– абстрактные;

– конкретные;

– положительные;

– отрицательные;

– относительные;

– безотносительные;

– собирательные;

– разделительные (несобирательные).

Антипатия. Безнадёжность. Больше. Книга. Коридор. Ненависть. Отец. Подобие. Привлекательность. Скорость. Созвездие Южного Креста. Суффикс.

 

2.2. Определите объём, подклассы объёма и элементы объёма в следующих понятиях.

Абстрактное понятие. 25 мая 585 г. до н.э. Закон логики. Идеализм. Пресный водоём. Факультет МГУ. Философия. Химический элемент гелий. Число.

 

2.3. Определите, какие из перечисленных понятий общие, единичные, нулевые.

Афина. Воздушная масса. Денотат. Земля. Ковёр-самолёт. Королева Англии. Млекопитающая птица. Паллада. Планета. Предложение. Самая длинная река России. Синтез. Четырёхугольный шар.

 

2.4. Придумайте по два примера понятий, являющихся одновременно:

– абстрактными и единичными;

– конкретными и общими;

– абстрактными и общими;

– конкретными и нулевыми;

– абстрактными и пустыми;

– конкретными и единичными.

 

2.5. Дайте общую логическую характеристику (по объёму и содержанию) следующих понятий.

Армия. Бесстыдство. Демон Сократа. Естественный спутник Марса. Командир полка. Меньше. Незаменимый помощник. Пустота. Разум обезьяны. Соцветие. Умножение.

 

2.6. Обобщите и ограничьте понятия.

Вид. Герой нашего времени. Животное. Интуиция. Искусство. Лето предыдущего года. Печатное издание. Прямая линия. Университет. Человек, знающий законы логики.

 

2.7. Определите, правильно ли подобраны обобщения (ограничения) понятий в следующих цепочках, изобразив отношения между понятиями кругами Эйлера.

– Белка – мелкий пушной зверёк – пушной зверь – зверь.

– Личность – человек – народ – человечество.

– Малина – ягода – растительная пища.

– Мелкий домашний скот – овцы – источник шерсти.

– Осинник – группа осин – осина – поваленная осина.

– Приток реки – река – пресный водоём – водоём.

– Секунда – минута – час – сутки – единица времени.

– Семинар – семинар по логике – вопросы семинара по логике.

Date: 2015-11-13; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию