Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины





5.1 Наименование компетенций

 

Индекс Формулировка:
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
ОПК-2 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

 

5.2 Структура и компонентный состав компетенций

 

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции Средства и технологии оценки
Знать: - главные особенности состава и строения Земли и земной коры; - главные процессы внутренней и внешней динамики лекции в традиционной форме; лекция-визуализация экзамен
Уметь: - различать основные минералы и горные породы; - графически изображать формы залегания магматических и осадочных горных пород лабораторные работы   устный опрос, экзамен
Владеть: - базовыми навыками в области геологии, необходимыми для освоения геологических дисциплин; - набором специальной геологической терминологии лабораторные работы     письменный отчет, устный отчет, экзамен

 

5.3 Планируемые уровни сформированности компетенций у студентов, изучающих дисциплину

 

Уровни сформиро-ванности компетенций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Базовый Знание: содержания и задач дисциплины условий образования горных пород классификации пород по условиям образования и составу  
Умение: графически изображать главные разновидности складок и разрывов графически изображать, называть разновидности складок и разрывов, оценивать их размеры и амплитуды графически изображать формы залегания осадочных и магматических пород  
Владение: минимумом понятий и терминологии системой понятий и определений учебной дисциплины способами графического изображения объектов, чтением геологических карт  
    Повышенный Знание       процессов формирования горных пород и минералов, физических условий, существующих в недрах, принципов корреляции стратиграфических разрезов
Умение:       составлять стратиграфические разрезы, отмечать стратиграфические несогласия
Владение:       совокупностью понятий и терминологии, составляющей научную базу дисциплины

 

Наименование и содержание лекций

 

Наименование тем дисциплины, их краткое содержание Обьем, часов* Форма проведения  
  1 семестр    
  Тема 1. Внутреннее строение Земли Форма, размеры земного шара Основные геосферы: ядро, мантия, астеносфера, земная кора, гидросфера Атмосфера и биосфера Типы земной коры Осадочная, гранитная, базальтовая оболочки   дискуссия
  Тема 2. Распространенность химических элементов в составе земли и земной коры Кларковые числа Минералы, особенности их состава, условий образования, формы нахождения в природе Породообразующие минералы: главные, второстепенные, примесные Первичные и вторичные минералы в составе горных пород Рудные минералы   дискуссия
  Тема 7. Горные породы Магматические горные породы Особенности условий образования, строения, состава магматических горных пород Формы залегания магматических тел Главнейшие полезные ископаемые, связанные с магматическими процессами и породами Осадочные горные породы Условия образования осадочных пород, особенности их состава и строения Биохимические осадочные горные породы (хемогенные и органогенные): галоидные (каменная соль); сульфатные (гипсы, ангидриты); карбонатные (известняки, доломиты, мергели) Глинистые породы: глины каолинитовые, монтмориллонитовые, смешанноминеральные, аргиллиты, глинистые сланцы Обломочные осадочные горные породы: конгломераты, брекчии, пески, песчаники, алевролиты, пелит Породы-коллекторы и покрышки, их роль в залежах нефти и газа Полезные ископаемые в толщах осадочных горных пород: нефть, газ, горючие сланцы, торф, уголь, каменные и калийные соли, бокситы, бурые железняки, россыпные месторождения (благородные металлы, алмазы, ильменит, касситерит, медистые сланцы и др.) Метаморфические горные породы. Виды метаморфизма: контактовый, гидротермально-пневматолитовый, динамический, региональный Основные разновидности метаморфических горных пород: глинистые сланцы, кристаллические сланцы, кварциты, мраморы, гнейсы Особенности залегания и строения метаморфических толщ   дискуссия
  Тема 12. Формы залегания осадочных горных пород Понятие о слое и слоистости. Первичные и вторичные залегания осадочных горных пород: горизонтальные, моноклинальные, складчатые, разрывные Выклинивание осадочных толщ, стратиграфические перерывы и несогласия Морфологические и генетические разновидности складок и разрывов   дискуссия
  Тема 13. Давления и температуры в недрах Земли Давление литостатическое, тектоническое, горное, пластовое Понятие о зоне постоянных температур, геотермическая ступень, геотермический градиент   дискуссия
  Тема 14. Геологические процессы в недрах и на поверхности Земли Эндогенные процессы: магматизм, тектонические процессы Землетрясения, метаморфизм Экзогенные процессы: выветривание (гипергенез), деятельность ветра (эоловая), текучие воды, ледники, моря и океаны Подземные воды, условия их залегания (грунтовые и пластовые воды) Понятие о денудации и аккумуляции осадочного материала   дискуссия
  Тема 15. Стратиграфические разрезы, разрезы скважин Методы составления разрезов скважин Стратиграфическое расчленение и корреляция разрезов скважин Сравнение стратиграфических разрезов с геохронологической шкалой   дискуссия
  Тема 16. Понятие о каустобиолитах Нефть, газ, битум, торф, угли Компонентный состав, плотность, вязкость, взаимная растворимость нефти и газа Природные резервуары нефти и газа Ловушки Залежи и месторождения нефти и газа Классификация залежей и месторождений нефти и газа   дискуссия
  Тема 17. Геологическая графика, геологические разрезы и карты Структурные карты, карты параметров Модель залежи   дискуссия
  Итого за 1 семестр    
  Итого    

Date: 2015-11-13; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию