Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура цены





Структуру цены можно представить в виде схемы, представленной на рисунке 12.

 

Рис.12 Элементы цены

Оптовые цены на продукцию промышленнос­ти — цены, по которым реализуется и закупается продукция пред­приятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.

Оптовые цены предприятия — цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации (полная себестоимость) и включая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятель­ность.

Оптовые (отпускные) цены промышленности — цены, по кото­рым предприятия и организации-потребители оплачивают продук­цию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) орга­низациям.

Оптово - сбытовая наценка (скидка)

 
 


Оптовая

(отпускная) Оптовая цена Издержки Прибыль

цена = предприятия + снабженческо- + снабженческо- + Акциз + НДС

промыш- сбытовой сбытовой

ленности организации организации

 

Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

 

Торговая надбавка (скидка)

 
 


Оптовая Издержки

Розничная = (отпускная) обращения Прибыль

цена цена + торговых + торговых + Акциз + НДС

промышлен- организаций организаций

 

 

4.2.3. Порядок ценообразования

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основ­ных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкрет­ного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Свободное ценообразование является одним из принципов рыночной экономики.

Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия включают:

1. Выбор цели.

- сохранение стабильного положения на рынке;

- расширение доли рынка;

- максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;

- завоевание лидерства на рынке и др.

Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя главную цель.

2. Оценка спроса.

Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.

3. Анализ издержек.

Для осуществления продуманной ценовой по­литики необходимо анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки на единицу продукции, сопоставлять их с планируемым объемом производства и существующими на рынке ценами. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Цена не может опус­каться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для предприятия уровень прибыли, в против­ном случае производство является экономически невыгодным.

Date: 2015-11-13; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию