Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древний Рим





Ассирия и Вавилония

Всегда изобиловала роскошными садами.

Климат засушливый, но появляются холодные дожди в определенное время года. Рельеф равнинный. Характерны воины грабительского характера, в связи с этим рабочая сила и разнообразный строительный материал.

Города строились по регулярному плану, обнесенные высокой стеной с зубчатыми башнями. Строились массивные монументальные храмы зик-кураты. Они строились на высоких платформах.

Кроме небольших садов, существовали заповедные леса и охотничьи угодья.

Висячие сады Семирамиды. Состояли из четырехугольных террас, нагроможденные одна на другую. Всего было 4 террасы, усаженные растениями, чем выше, тем растение меньше. Были различные сооружения по поливу воды.

Особенности:

- формирование композиций по поперечной оси

- зиккураты

- висячие сады

- создание лесов для прогулок и охоты

- прототипы ботанических садов

Древняя Греция

Местность гористая, изрезанный морской берег. Климат средиземноморский, с жарким, засушливым детом и мягкой зимой. Воздух очень ясный и прозрачный. Почвенные условия и водные ресурсы благоприятны для развития паркового искусства. Характерны платаны, тополь, маслины, лавр, мирт, инжирное и гранатовое деревья.

Строительный материал белого, голубовато-серого цвета мрамор и темно-фиолетовые мраморные известняки.

Архитектура достигла необычайного рассвета. Является высшим непревзойденным образцом. Великий архитектурный ансамбль Афинский Акрополь.

Озеленялись большие улицы. Появились агоры - рыночные площади, место для общих собраний, городской центр. В Эфесе ставили скульптуры выдающихся людей.

Активно использовались вертикальные поверхности.

Древний Рим

Древняя Греция оказало большое влияние на развитие садов и парков в древнем Риме. По своим естественно-природным условиям они приблизительно сходны.

Эпоха царей - рабовладельчески строй

Эпоха республики - город-государство

Эпоха империи - Рим - гос центр, разворачивается градостроительство, композиционное решение архитектурных ансамблей

Характерен синтез искусств: гармоничное сочетание архитектуры, скульптуры, декоративной живописи и садово-паркового искусства.

Период 1 века до н.э до 1 века н.э характеризуется размахом строительства городских и загородных дворцов.

Классификация садов:

- сады, связанные с религиозным культом - священные рощи

- сады общественного значения в городе около театров, площадей

- сады частновладельческие - при дворцах, внутридомовые

Существуют данные о различных планировочных элементов, декоре и ассортименте растений.

Отмечается "плоский" сад - ксист - небольшое пространство перед домом в виде плоского разбитого на квадраты или прямоугольники сад, имеет четкое осевое построение, расположен в большинстве пред виллой. Главный элемент - газон, окаймленный стриженным бордюром, цветами, скульптурой или фонтаном. Разбивка подчинена планировке дома. Может так же располагаться вдали от дома среди парка.

Когда ксист расположен внутри дома, он обычно окружен галереей. Такая композиция называется сад-престиль - внутренний дворик с бассейном, фонтаном и цветником, окруженный колоннадой, отличается регулярной композицией и замкнутостью Стены расписывались парковыми пейзажами для создания иллюзорного пространства. Состоит из двух элементов: ксиста и галереи. Размеры ксисты 20х10. Независимо от размеров он был насыщен декоративными элементами.

Сад - ипподром. Занимает значительно большую территорию, располагающуюся на ровном рельефе, представляет собой эллипс, где один округленный конец срезан. Ипподром - место для конских скачек, но в античном Риме - важнейший элемент большого парка. Планировка регулярная, с четкой продольной осью. По оси размещены деревья, кустарники, газон, цветы, скульптуры, фонтаны, беседки.

В древнем Риме произрастают различные виды сосен, дубов, платаны, маслины, тополя, гранаты и растения для фигурной стрижки. А на клумбах росли цветы, соответствующего времени года: фиалки, розы. Ценился плющ. Культивировали лилии, левкой, анемоны, астры, крокусы, нарциссы, гвоздику и другие.

Из декоративных элементов надо отметить перголы - садово-парковая постройка, состоящая из одного или двух рядов коллон, стоек, поддерживающих горизонтальную решетчатую конструкцию, которая увита вьющимся растением.

Украшали виллы скульптурами из мрамора или иного строительного материала, а когда не хватало денег использовали зеленую скульптуру - топиарное искусство.

Начали применять способ посадки деревьев пятерками (римский квинкус), те сдвинутыми рядами с подстриженными в один объем кронами и открытыми стволами, создавая под ними полог из крон насаждений.

Типы садов:

-священные рощи

-городские общественные сады

-частновладельческие

-сады при дворцах и виллах

Священные рощи - сады, связанные с религиозным культом. Здесь все для здоровья - чистый воздух, росли кипарисы, тополя, самшиты. Кроме главного храма, находились чесовеньки и фонтан

Городские сады - устанавливались вблизи театров или других общественных мест, где люди отдыхали во время антракта или перед спектаклем

Крупные зеленые массивы - парки.

Частновладельческие городские сады - подчинялись планировочной структуре дома, были незначительными по размерам.

Три типа вилл:

- рустика - сельскохозяйственная

- урбана - дворцово-парковый комплекс с городским типом планировки увеселительной формы

- фруктуария - основа плодовый сад

Характерные черты:

• Новые планировочные элементы ксист и ипподром

• Топиарное искусство

• Разработана садово-парковая композиция

• Совершенствование древнегреческих приемов и создание новых

• Отсутствие композиционного единства

Сады средневековья

Феодализм на смену рабовладельчеству

Основные объекты - внутримонастырские сады-клуары, призамковые и примонастырские, декоративные и утилитарные, увеселительные рощи

Европейское средневековье

Отличительная черта - постоянные феодальные междоусобицы.

Во внутреннем саду выращивали декоративные и плодовые насаждения, лекарственные травы. Регулярная планировка, небольшие территории. По периметру для защиты фруктовые породы. Назначение утилитарное. Водоемы для полива или разведения рыб.

К 15 веку стали нести декоративный характер.

Объекты:

-монастырские

-при замках

-академические

"Закрытый сад" - сады в садах - непорочность Девы, где Бог посадил Древо жизни

Монастырские сады - растения для огорода и лекарственные Были не телько религиозными центрами, но и больницами:

• Плодовые

• Огороды

• Виноградники

• Аптекарский

• Сады цветов для церковных служб

Идеальный план Сент-Галль. Включает: лекарственные растения, огород, фруктовый сад, фонтан

Клуатр - замкнутый дворик, в центре с колодцем или деревом. Имеет прямую строгую планировку, с перекрещивающимися дорожками.

Идеальный пример Кордовская мечеть в Испании (апельсиновый сад)

При замках:

-наслажения

-утилитарные

В замках создавались тайные сады, куда посторонним вход был запрещен.

Средневековый сад должен был удовлетворять все человеческие чувства.

Появляются садовые лабиринты - для защиты от диких животных, символизировали сложность человеческой жизни.

Особенности

• Строгая геометрия

• Лабиринт

• Символика

• Ботанические участки при университетах, на основе ботанического сада

 

Сады эпохи возраждения

Начало 14в - последняя четверть 16в.

Новые великолепные городские ансамбли, общественных сооружений, возведением дворцов и храмов.

Новый расцвет художественной культуры.

Периоды:

1. Раннее возрождение

2. Высокое возрождение

3. Позднее возрождение

Италия

В аллеях росли платаны и дубы. В качестве акцентов использовали кипарисы. Растения для стрижки: самшиты, мирт, лавр, тис, туя западная.

Цветочные: луковичные, гвоздики, фиалки и розы.

Зодчии: Паладио, Виньоло, Джакомо, Мекеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Альберти.

Они изобрели новые приемы.

Сады Тосканы и Лации имели террасное строение. Перспиктива сначала вдоль склона, а после поперек рельефа. Многие сады представляли собой настоящие музее.

Эффект падения воды встречался гораздо чаще, чем ее взлета.

Основные сады:

• При виллах в города

• При загородных виллах

• Сады священно служителей

• Медицинские и ботанические сады

• Благоустроенные площади

16 век - век садов Боболи при палаццо Питти. Сады Боболи одно из замечательных произведений садово-паркового искусства. Они состоят из двух частей и нескольких уровней. Обладают всеми классическими элементами. Много хвойных пород, кипарисов, дубов.

Падуанский сад - самый древний, врачи изучали лечебные свойства растений. Центр комплекса - круг 84м. Крупные участки обнесены ограждениями, грядки - каменными бортиками. Использовался геометрический метод создания пропорций. Самое старое дерево - многоствольная пальма. Также есть платан, розы, папоротники, ирисы, пионы, лианы.

 

Барокко - противостояло классицизму и рационализму. Характеризуется богатством и сочностью.

Характерно планировочное и композиционное единство. Сад - целостное художественное произведение. Сады располагались на террасированных склонах. Водные устройства таковы, чтобы как можно больше подать воды, спокойной воды почти нет. Росли ширококронные деревья- платаны, дубы. Лавр, мирт, самшит. Ильм, тополь, маслины, каштан, в группах:хвойные, в вазах:цитрусы. Боскет - участок сада, ограниченный регулярными дорожками и имеющий геометрический контур.

Итальянские сады барокко:

1. Арзитектоничность сада

2. Целостность композиции

3. Гармоничное соотношение отдельных частей сада

4. Умелое использование богатой палитры лиственных, хвойных и вечнозеленых

5. Всемерное использование чередования замкнутых и открытых пространств

 

Влияние итальянских садов.

Люксембургский сад

Фонтан Медичи

Сад Гейдельбергского замка

Терраса Шеффеля

Сады Нонсеча

Сады Чатсворта

Сады Эскуриала

Стрельна и Петергоф

Архангельское-Юсупово

 

Китайский сад - создание мира природы в миниатюре. Мастерство садовника - использование исходных природных ландшафтов.

Сады в миниатюре - бонсай

Отличительная черта - формирование культурных ландшафтов, но созданных так, чтобы вмешательство человека было незаметно.

Одно направление - создание миниатюрных садов.

Второе направление - проектирование на общирных участках

Создание иллюзии безграничности

Три типа:

-устрашающий

-смеющийся

-идиллический или романтический

Парковая композиция:

1. Принцип инь - действовать зависимости от местных условий

2. Цзе - максимально использовать окружающую среду

3. Главное и второстепенное

4. Контраст

5. В малом пространстве больший эффект

6. Гармония пропорций

7. Учитывать фактор времени.

 

 

Монастырские сады.

Ветроград заключенный.

Монастырь - место уединения

Это в определенной мере изолированное собрание людей, объединенных религиозным обетом, строгим уставом. Сложный комплекс сооружений - храм, келий, служебных сооружений и хозяйственных построек. Обитель может быть вписан в чистую, первозданную природу, а может быть расположен и в основной местности.

Монастырь - пустынь, обитель среди чистой, нетронутой Богом данной природы.

Все равно рассматривается как некая модель рая на земле. А рай - и есть сад. Поэтому сад, а позже парк, стал принципиально необходимым элементом монастырского комплекса - ветроград заключенный.

Необычный пример раннего монастырского сада - аббатство Мон-Сен-Мишель во Франции(708г). На небольшом острове в залива Атлантического океана, где самые большие приливы в Европе, монахи возвели гранитные неприступные стены, над которыми возвышается остроконечные шпили храма.

Обогатить наши представления о монастырских садах помогают нам иконы 15-17вв.

Икона "ветроград заключенный": цветочный сад с грядками и стриженными кустами, декоративными вазами, цветут тюльпаны, гвоздики, растут деревья и травы. За балюстрадой - нетронутая дикая природа.

Сад-вктроград несет нравственно-воспитательный и наставительный смысл.

Толгский монастырь. Сад имеет форму прямоугольника, 2га, примыкает к юго-восточной части монастыря. Подковообразный пруд-канал, сибирский кедр, беседка для созерцания с видом на восточную стену монастыря и пруд.

Типы:

1. Большие или крупные - за пределами, чаще фруктовые

2. Малые - декоративные, вблизи церкви или келий

Сады использовались в практических целях и имели культовое значение. Были очень компактные, с простой планировкой, прямоугольные, дороги крестом, в центре бассейн, где разводились рыбы.

К 15в становятся крупнее, с более сложной планировкой. Появляются МАФы.

Городские усадьбы и аптекарские огороды

Первые сады в 15-16вв выглядели как огороды и несли чисто утилитарные цели.

Городские красные сады у зажиточных людей - дополнение жилых хором, в хозяйственно-бытовых целей.

Творила - парники

В 16-17вв появились аптекарские огороды.

Луга и леса - это первые общественные парки.

 

Первые регулярные сады и парки.

Лефортовский ансамбль. Строительство в 1697-1709 на крутом правом берегу Яузы царского дворца, а на левом, вблизи дома и сада Лефорта - усадьбы адмирала Ф.А Головина. Изначально охватывал оба берега. Сам дворец был выполнен еще в формах "нарышкинского" борроко. Усадьба головина построена по оси, вдоль реки. Четкая ось симметрии, фигурные водоемы, фонтаны, скульптура, паралный двор.

В 17020-х новый парковый комплекс объединял Головинский сад и партерную часть Лефортовской усадьбы. План составлял Петр I. Работа осуществлялась под присмотром Николая Бидлоу.

Скульптурное и архитектурное убранство несло основную идейно-художественную нагрузку.

Это был первый регулярный и самый крупный усадебный парк в Москве. Имел особенный московский облик.

 

Летний сад.

1703 год начало строительства. Это было одно из самых возвышенных и безопасных при малых наводнениях.

С 1705 интенсивные преобразования.

1704-1712 привоз цветов, деревьев, экзот.

К 1712 сформулирована планировка.

Ян Роозен за два года придал саду облик.

1716 развитии композиции архитектором Ж.Б.Леблон.

Заключительный этап, когда работал Растрелли.

Ограда архитектора Фельтен.

Появляются архитектурные памятники. Кофейный домик(Росси), чайный домик

1839 установлена ваза-амфора из эльфдальского порфира.

1855г памятник Крылову.

В 2009 восстановили 8 фонтанов, а один музеефицировали.

Date: 2015-11-13; view: 712; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию