Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крематорий





АРМЕН ГРИГОРЯН и ВИКТОР ТРОЕГУБОВ — вчерашние школьники — познакомились 1 сентября 1977 года на вводной лекции первого курса МАИ. Григорян уже тогда выступал в хард-роковой группе "Атмосферное Давление", коллектив Троегубова носил не менее впечатляющее имя — «Монстры». Вскоре Троегубов присоединился к «Атмосферному давлению». Собственно "Крематорий" появился на свет в 1983 году, сначала как дуэт Григорян — Троегубов, поскольку двое других музыкантов "Атмосферного давления" — Александр Севостьянов (ударные) и Джон Хомяков (гитара) — противились исполнению собственного не хард-рокового репертуара на русском языке. К тому времени сложилась экзистенциальная философия группы и были написаны программные песни — "Крематорий" ("Дом вечного сна"), "Таня" и др. Весь 1983 год прошел в поисках студии, где можно было бы записаться, и в первые дни нового 1984 года на студии Театра им. Маяковского была закончена работа над альбомом "Vinus Memoirs" ("Винные мемуары" — по одноименной песне Троегубова), который они записали вдвоем, с крайне ограниченным числом наложений. Весной того же года появляется вторая запись — "Крематорий — II", где состав расширился за счет привлечения альтиста Данилова и барабанщика Александра Севостьянова, — впрочем, это были временные люди и о концертной деятельности тогда говорить еще не приходилось.

Но в июне 1984 года в "Крематории" появился сначала Сергей Пушкарев, игравший на бас-гитаре и клавишных, а затем и скрипач Михаил Россов-ский. Именно после появления двух вышеперечисленных музыкантов сложился первый концертный состав: Григорян — Троегубов — Пушкарев — Россов-ский, впоследствии называемый «золотым». К этому времени два первых альбома «Крематория» уже широко распространились, и приглашения на концерты не заставили себя долго ждать. Успеху группы во многом способствовало то, что даже на "флэтовых", т. е. домашних концертах группа выступала в полуэлектрическом варианте — в комбик включались электрогитара Троегубова, бас Пушкарева и микрофон Григоряна. Вторая половина 84-го и весь 85-й прошли в непрерывных флэтовых концертах, которые случались по два, а однажды и три раза в день. Но тогда же, после тусовки в подвале "Булгаковского" дома, произошла и неприятная встреча с органами, где с Григоряна и Троегубова взяли подписку о прекращении выступлений. Однако после небольшого перерыва все закрутилось по новой, к тому же Виктор с Арменом поработали в театре-студии "Арлекин", планируя поучаствовать своими песнями в пьесе о рано умершем замечательном клоуне Леониде Енгибарове. Эта постановка так и не осуществилась, зато Троегубов сыграл Душу Вийона и спел заглавную партию в зонг-опере "Франсуа Вийон".

В 1986 году "Крематорий" вступает в Московскую рок-лабораторию и начинает выступать в больших залах. На особо ответственные мероприятия группа приглашает второго скрипача Вадима Саралидзе, живого ударника заменяет самодельный ритм-компьютер талантливого самоучки Алексея Кондратьева. Тогда же появляется третий альбом — "Иллюзорный мир", ставший сборником уже исполнявшихся на концертах боевиков: "Америка", "Себастия", "Наше время". В начале 1988 года выходит альбом "Кома", считающийся одним из лучших альбомов "Крематория". Сюда вошли песни "Безобразная Эльза", "Реанимационная машина", "Мусорный ветер", "Пир белых мумий", в которых философская концепция группы получила дальнейшее развитие. "Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть", — поет Армен Григорян в "Безобразной Эльзе", — "но все, что было, не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ". Это основной постулат экзистенциализма: если жизнь прекрасна, то и смерть должна быть прекрасной. Песня "Пушка" становится гимном московского рок-сообщества, а "Мусорный ветер" возглавляет многочисленные хит-парады по всей территории Советского Союза.

Однако еще в 1987 году первые успехи «Крематория» ухудшают взаимопонимание внутри группы. Вначале ее покидает один из отцов-основателей — Виктор Троегубов, который вместе с Вадимом Саралидзе создают замечательную арт-роковую команду «Дым». А вскоре после выхода альбома «Кома», весной 1988 года, из «Крематория» уходят бас-гитарист Сергей Пушкарев, гитарист Олег Лагутин, компьютерщик Кондратьев и директор труппы Дмитрий Бродкин. Пушкарев и Кондратьев присоединяются к троегубовскому «Дыму», а Бродкин становится его директором. В конце 1989 года «Дым» записал и выпустил арт-роковую пластинку "Sapient! Sat (Для Умного Достаточно)".

А Григорян весной 1989 года собрал новый состав, в который кроме него и единственного музыканта из старого состава Михаила Россовского (скрипка, флейта) вошли: Сергей Третьяков (бас), Дмитрий Куликов (гитара), Андрей Сараев (ударные), Александр Куницын (саксофон). И уже осенью 1989 года у "Крематория" одновременно на двух отделениях фирмы "Мелодия" в Москве и Ленинграде вышло сразу две пластинки: "Живые и мертвые" — сборник лучших песен, перезаписанный с новым составом, и "Клубника со льдом", на которой был представлен новый материал.

В самом начале 1991 года, в финальной стадии работы над альбомом «Зомби» отцы-основатели «Крематория» Григорян и Троегубов встретились на квартире последнего. После общения было решено попробовать дать совместный квартирник. Флэтовый концерт прошел с большим успехом, и уже в конце февраля Троегубов появился в составе группы на больших концертах в ДК МЭИ. Вскоре Троегубов по совместительству становится директором «Крематория», а в мае того же года в составе группы появился бывший «дымовский» гитарист Андрей Мурашов. В таком составе группа работает до конца 1993 года, когда «Крематорий» покидает иммигрировавший в Израиль скрипач Михаил Россовский.

Осенью 1993 года состоялся юбилейный концерт десятилетия группы. Несмотря на то, что данное мероприятие откладывалось из-за случившегося путча, концерт прошел с большим успехом, записывался телевидением и впоследствии вышел на видео. В том же 1993 году был издан «Двойной альбом», предложивший фэнам окончательные версии 24 крематорских хитов. Вследствии разногласий большинство скрипичных партий на эти пластинки записал еще один бывший музыкант «Дыма» — Вадим Саралидзе. Хотя впоследствии все участники группы констатировали, что найти замену Россов-скому так и не удалось — он не только был профессионалом высокого уровня, но и чувствовал ту музыку, которую играл "Крематорий".

Тогда же, в 1993 году, "Крематорий" принял участие в съемках фильма «Тацу» (впоследствии — "Гончие псы", реж. Вячеслав Лагунов). На съемках этого фильма случилось неожиданное приобретение. Главную роль в фильме исполнял Вячеслав Бу-харов, драматический актер, игравший в театрах Воронежа, Риги и Лиепаи. Когда в Латвии начались гонения на русских, ему пришлось уехать. И вот на съемках фильма выяснилось, что он не только хороший актер, но и еще на скрипке играет. В итоге Бухаров вошел в состав "Крематория".

Сегодняшний состав группы: Армен Григорян (акустическая гитара, вокал), Вячеслав Бухаров (скрипка, клавиши, вокал), Андрей Мурашов (гитара). Сергей Третьяков (бас), Андрей Сараев (барабаны), Сергей Овсянников (звукорежиссер с 1986 г.).

В записи альбома "Зомби" принял участие гитарист Виктор Осипов, в "Танго на облаке" — Ольга Дзусова (бэк-вокал) и Олег Степурко, преподаватель консерватории (труба).

В записи альбома "Реквием для всадника без головы" участвовали Сергей «Паук» Троицкий. Сергей Галанин. Валентина Пономарева, Николай Арутюнов.

В 1997 году "Крематорий" предпринял успешный тур по 77 городам России, Украины, Белоруссии и Казахстана и дальнего зарубежья, который еще раз подтвердил, что "Крематорий" является одной из самых любимых народом групп и наиболее полно выражает экзистенциальную идею рок-сообщества.

Дискография:

1983 "Винные мемуары"

1984 "Крематорий — II"

1986 "Иллюзорный мир"

1988 "Кома"

1989 "Живые и мертвые" (сборник, "Мелодия")

1989 "Клубника со льдом" ('Мелодия")

1991 "Зомби"

1992 "Unplugged" (Акустика, концертная запись)

1993 ''Двойной альбом" (сборник)

1994 "Танго на облаке" (Мороз)

1995 "Текиловые сны" (Мороз)

1995 "Бесы в моих снах" (сингл)

1995 "Концерт в "Горбушке"" (концертная запись)

1996 "Микронезия" (сборник)

1996 "Гигантомания" (сборник)

1997 "Ботаника" (Мороз)

1998 "Реквием для всадника без головы" (Мороз)

1999 "Трилогия"

2000 "Три источника"

КРОСС

Группа основана в 1980 г.

"Золотой" состав: Артем Кадик (гитара). Андрей Кольчугин (вокал). Юрий Кистенев (барабаны), Михаил Габолаев (бас-гитара).

Группа появилась на свет в 1980 году на геологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. Собрали ее еще школьные друзья Артем Кадик (гитара). Юрий Маценов (гитара). Алик Григорьянц (бас). Андрей Кольчугин (барабаны, вокал). Группа исполняла тяжелый рок-н-ролл и была весьма популярна в середине 80-х. Пик успеха пришелся на 1986-87 годы и во многом это было связано с усилением ритм-секции, когда в группу пришли профессиональные музыканты Юрий Кистенев (барабаны) и Михаил Габолаев (бас). К сожалению, в 1988 г. лидер группы Артем Кадик решил отойти от музыки. и "Кросс" прекратил существование. Юрий Кистенев ушел в "Альянс". Андрей Кольчугин — в "Кураж", а Михаил Габолаев — в "Мегаполис".

Дискография:

1987 "Оглядываясь" — м/а

КРУГ

В апреле 1981 года четверо музыкантов группы Цветы" — Игорь Саруханов (гитара, вокал). Владимир Васильев (вокал, бас). Александр Слизунов (клавиши) и Михаил Файнзильберг (ударные) — покинули Стаса Намина и организовали собственный ансамбль, назвав его "Круг". Уже первая их песня — "Каракум" — стала всесоюзным дискотечным хитом. Группу под свое крыло взял известный продюсер Анатолий Монастырский, и она начала активно гастролировать, собирая аншлаги на своем пути. Но в августе 1982 года Министерство культуры СССР издает приказ о расформировании ряда супергрупп, таких как "Аракс", в том же приказе музыкантам "Круга" поименно запрещалось работать вместе. От немедленной расправы группу спасло только заступничество зам. главного редактора газеты "Советская культура поэтессы Татьяны Ко-вардаевой. Она лично встретилась с зам. Министра тов. Ивановым и убедила его отменить приказ. Тем не менее всю вторую половину 1982 и частично 1983 год группа просидела без концертов.

Заслуга Т. Ковардаевой была и в том, что в 1985 г. фирма "Мелодия" выпустила наконец на виниле альбом "Круг друзей", записанный группой еще в 1981 году и разошедшейся по всему СССР на магнитофонных лентах. Общий тираж пластинки составил 3 с половиной миллиона экземпляров. Несмотря на долгожданную радость в группе происходят значительные перемены: "Круг" покидают А. Слизунов, ушедший в "Лотос", и И. Саруханов. начавший сольную карьеру. Им на смену приходят Евгений Гетманский (клавиши) и Валерий Тарабрин (гитара, вокал). Таким составом записывается новый альбом "Дорога", где большинство композиций принадлежат таланту Михаила Файнзильберга. В 1988 г. альбом выходит на "Мелодии", и после появления этой пластинки группу запрещают окончательно. Их песни кажутся сомнительными и "антисоветскими". В Днепропетровске, например, обком КПСС обвиняет группу в том, что в своей песне "Африка" они призывают уехать в Африку весь советский народ. В другой трактовке говорится, что в той же песне с Африкой сравнивается Советский Союз и т. д. Последний концерт "Круга" состоялся в 1988 году в Самарканде.

После длительного перерыва, в 1995 году Михаил Файнзильберг начал сольную карьеру.

Дискография:

1981 "Круг друзей" (в 1985 альбом вышел на фирме "Мелодия", а в 1994 переиздан на компакт-диске фирмой "Союз")

1986 "Дорога" ("Мелодия")

КРУИЗ

"Круиз" — легендарная группа начала 80-х, сформировавшая стиль советского мелодического хард-рока.

История группы начинается в 1976 г., когда в Сургуте, на танцах в ДК "Строитель" встретились Александр Монин, музыкальный руководитель местной группы, и приехавшая на заработки команда из Молдавии "Кордиал" ("Сердечный"), в состав которой входили будущие суперзвезды Валерий Гаи-на (гитара). Александр Кирницкий (бас) и Всеволод Королюк (перкуссия). Руководил "Кордиалом" Марат Кавалерчик. Он написал оперу "Зодчие" на слова Заболоцкого и искал под нее еще одного вокалиста. Когда к Монину пришла делегация, состоявшая из Севы Королюка и Саши Кирницкого, и они пригласили его в "Кордиал", Монин долго не упирался.

В 1977 г. "Кордиал" уезжает на работу в Благовещенскую филармонию, где группе дают название "Магистраль", только что отобранное у Юрия Антонова, и целый год ансамбль колесит по БАМу. "Магистраль" — это: Марат Кавалерчик (руководитель), Александр Монин (вокал), Валерий Гаина, (гитара). Александр Кирницкий (бас), Всеволод Королюк (перкуссия), Николай Филюшкин (труба), Евгений Боярский (саксофон), Сергей Богданов (тромбон), три вокалистки — Неля Мисаутова, Вера "Веранда" Власова и Маша Томас, и другие — всего 14 человек. В 1978 г. Марат Кавалерчик решает с частью музыкантов уйти в ансамбль к М. Кодряну, но сами музыканты не горят желанием расставаться и начинают искать себе работу. Так они узнают, что в Тамбовской филармонии распался ансамбль "Молодые Голоса", и договариваются с его руководителем Матвеем Аничкиным, что "Магистраль" полным составом вольется в "Молодые Голоса". Кроме того, из старого состава "Молодых Голосов" остались барабанщик Николай Чунусов. басист Люсик Шапиро, вокалистка Ирина Грачева и ее муж Владик Грачев — клавишник (он погиб в 1978 году во Владивостоке, разбившись на вертолете). Группа работала в две барабанные установки и две бас-гитары. В сентябре 1978 года "Молодые Голоса" стали лауреатами фестиваля "Сочи-78", после чего Кавалерчик, забрав нескольких музыкантов, покинул коллектив.

"Молодые Голоса" в 1979 году: Монин, Гаина, Кирницкий, Королюк, Чунусов, Пустынкин Володя (вокал). Борис Доронин (вокал), Ирина Грачева (вокал), Вера "Веранда" Власова (вокал), Аничкин (клавиши). В 1980 году к группе присоединился Сергей Сарычев (экс-"Волжане", Волгоград). Его нашли во время тура по Краснодарскому краю, Сарычев попросил подвезти его на автобусе, и оказалось, что он — клавишник, а Аничкин как раз искал второго клавишника, потому что и программа усложнилась, и самому ему не хотелось много играть.

Так "Молодые Голоса" отработали 1979 и 1980 год. Первое отделение — рок-опера "Звездный Скиталец", написанная на либретто Бориса Доронина (в будущем он также напишет несколько хитов для "Круиза"), второе отделение — попурри по истории страны, где исполнялись революционные, предвоенные и военные песни (открывалась программа песней "Ударила точно "Аврора"), а завершало все попурри из дискотечных хитов. В конце концов все это страшно надоело, и музыканты предложили Аничкину играть гитарную музыку. Аничкин отказал. Тогда Монин, Гаина, Королюк и Кирницкий поставили ему ультиматум. Это подействовало, и были написаны пять песен — "Волчок", "Виза для круиза", "Кошмарный сон" и т. д., — которые исполнялись в конце программы. Первое представление состоялось в Новороссийске на летней площадке. Она вмещала человек семьсот, но на концерт собралось три тысячи человек. На этом концерте Аничкин окончательно сломался. Он увидел, что самая большая отвязка наступает именно на хард-роковом отделении, и в итоге "Молодые Голоса" были трансформированы в "Круиз": Монин, Гаина, Кирницкий, Королюк, Сарычев и сам Аничкин. Осенью 1980 года была записана дебютная фонограмма, и в сентябре 1981 года в Харькове состоялось первое сольное выступление "Круиза". А со следующего концерта в Калининграде началась настоящая "круизомания": демонстрации фанов, истерики поклонниц и т. п. Единственной проблемой было то, что местные власти, испугавшись ажиотажа, редко давали музыкантам сыграть больше одного концерта. Спокойно удалось отработать только 1982 год.

В 1982 году в "Круизе" начались перемены. Первым ушел Сева Королюк — на его место вернулся Николай Чунусов. В сентябре группу покинул Сергей Сарычев, три недели он пробыл в "Машине Времени", а потом собрал собственную группу — "Альфа". На место Сарычева был приглашен второй гитарист Григорий Безуглый. В итоге музыка группы стала более жесткой и драйвовой.

В том же 1982 году музыканты познакомились с поэтом Валерием Сауткиным, он изменил текст "Волчка", а также написал много новых вещей — "Средний человек", "Музыка Невы". "Послушай, человек", "Красная книга" и др.

В 1983 году Кирницкий с Рудницким, Дорониным и Андреем Рыбаковым организовали группу "Амур" и уехали в Благовещенск. На замену Безуглый привел Олега Кузьмичева (бас) и Владимира Капустина (клавиши).

"Круиз" 1983-84: Монин, Гаина, Безуглый, Аничкин (клавиши), Олег Кузьмичев (бас) Владимир Капустин (клавиши). Николай Чунусов (барабаны).

В 1983 году была подготовлена программа "Путешествие на воздушном шаре". Это было серьезное шоу, с настоящим воздушным шаром, лазерами, над сценой натягивалась паутина из канатов, по которым лазали цирковые артисты, а Безуглый летал на страховке, сшибая все на своем пути. Успех "Круиза" стал всеобъемлющ, но именно тогда группу начали душить: отменялись концерты, группу замучили перетарификациями. В конце концов "Круиз" начал разваливаться, появились трения между Тайной и Безуглым, и в конце концов музыканты ушли из "Круиза" полным составом: Монин, Безуглый, Кузьмичев и Чунусов. А в 1984 году Министерство культуры СССР издало приказ о расформировании ансамбля. Последний концерт состоялся в июне 1984 года в Свердловске. Тогда "Круиз" предпринял тур по Сибири (Красноярск-Новосибирск-Томск-Свердловск) в составе: Кирниц-кий, Монин, Чунусов, Безуглый, Сарычев, Гаина.

В том же 1984 году Монин, Безуглый и Кузьмичев образовали группу "ЭВМ", а в "Круиз" вернулся Королюк и они втроем — Гаина, Кирницкий. Коро-люк — в 1985 году записали альбом "КиКоГаВВа".

В 1986 году Королюк уходит в "Альфу" к Сарычеву, а Кирницкий возвращается на Родину, в Тирасполь. Гаина приглашает в группу ударника Сергея Ефимова и клавишника Сергея Острожкова, которого вскоре заменил басист Федор Васильев. Этим составом "Круиз" выступил на фестивале "Рок-па-норама-86", где стал одним из лауреатов, а после приступил к записи пластинки на фирме "Мелодия". Гаина долго искал вокалиста, но потом стал петь сам В этот период под влиянием группы "Шах" Гаина сделал резкий поворот от мелодичного хард-кора к трэшу. В 1987 году вышла пластинка "Круиз-1", ее тираж быстро перевалил за миллион, но это был уже не тот "Круиз", к которому прикипела публика.

В том же году во время зарубежных гастролей Гаина подписал договор о записи нового альбома с германской фирмой "WEA". Альбом вышел в октябре 1988 года и был хорошо встречен зарубежной музыкальной прессой. В 1989 году Гаина создает свой сольный проект для концертов по Западной Европе — "Gain А", в который вошли многие известные музыканты, в том числе Владимир Бажин (вокал, экс-"Тяжелый День") и Андрей Ша-туновский (барабаны, экс-"Черный Кофе"). В 1990 году Ефимов также создает собственную группу — "Волки", а Васильев уходит работать в "Черный Кофе".

Возрождение "золотого" состава (правда, без Гаины) начинается летом 1992 года, когда Монин, Королюк и Безуглый приехали в Тирасполь за Кирницким. Там еще шла Приднестровская война, и Кирницкий отказался уезжать в Москву до ее окончания. Тем не менее "Круиз" дал два концерта для защитников Приднестровья в Тирасполе и в Бендерах. В мае 1993 года война закончилась, и Кирницкий вернулся в Москву. В июне того же года на фестивале в Уфе состоялся первый концерт возрожденного "Круиза". А 21 сентября на фестивале "Робин Гуд-93" в подмосковном городе Лыткарино. ставшем штаб-квартирой группы, состоялась встреча героев с московской публикой И вновь над страной зазвучали всеми любимые песни — "Волчок", "Красота", "Не позволяй душе лениться", "Послушай, человек" и другие. В путешествиях "Круиз" сопровождала группа Григория Безуглого "Ультра" (Безуглый (гитара, вокал). Алексей Девяткин (вокал). Александр Кузьмичев (бас). Евгений Ушеров (гитара), Максим Удалов (барабаны), чуть позже его сменил Борис Багры-чев). Одновременно началась работа над новым материалом, стихи для которого написал Александр Кирницкий.

В 1995 году Королюк уходит в группу Ольги Арефьевой и, как всегда, его сменяет Николай Чунусов.

В 1996 году фирма "Мороз Рекордз" выпустила коллекцию из 7 компактов группы "Круиз".

Дискография:

1980 "Крутится волчок" — м/а (переиздан на компакт-диске фирмы "Мороз Рекордз" в 1996 г.) - CD

1982 Круиз "Волчок", "Стремленья", "Послушай, человек!" ("Мелодия, миньон) — LP

1983 "Послушай, человек!" (переиздан на компакт-диске фирмы "Мороз Рекордз" в 1996 г.) — CD

1983 "Путешествие на воздушном шаре" (концертная запись в Риге, сентябрь 1983, переиздана на компакт-диске фирмы "Мороз Рекордз" в 1996 г.) — CD

1984 "P.S. Продолжение следует" (переиздан на компакт-диске фирмы "Мороз Рекордз" в 1996 г.) - CD

1985 "КиКоГаВВа" (переиздан на компакт-диске фирмы "Мороз Рекордз" в 1996 г.) — CD

1987 "Круиз-1" ("Мелодия") — LP

1988 "Круиз" (WEA Records, ФРГ) — LP

1994 "Круиз/Ультра "Робин Гуд-93"" (концертная запись с фестиваля в Лыткарино, "Микс Мэджик") — МС

1996 "Робин Гуд — 94" (концертная запись с фестиваля в Лыткарино, "Мороз Рекордз") — CD

1997 "Всем встать!" ("Мороз Рекордз") — CD

1998 "Живая коллекция" (Союз) CD/MC

Date: 2015-11-13; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию