Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Час тихого чтения





"Час тихого чтения" возникает в противовес беспередельному увлечению детей теле-и ви­деофильмами, вытесняющими из жизни ребенка общение с книгой, освобождающими разви­вающуюся психику юного человека от усилий воображения, мышления и памяти.

В тот день, когда проводится "час тихого чтения", дети и вожатые приносят с собой книгу, которую они "сейчас читают", им предоставляется общее для всех членов коллектива время, когда в тишине и удобстве каждый человек может спокойно почитать принесенную им книгу.

Этот момент предварительно подготавливается: вывешивается объявление, за 1-2 дня появ­ляются листовки-памятки, напоминающие детям о задуманном деле. В итоге очень редко отдельные дети забывают захватить с собой книгу. Но и этот редкий случай предусматривает­ся: вожатые и библиотекарь подбирают ряд книг, которые они предложат забывшему; но ребе­нок успеет выбрать книгу и в библиотеке, потому что она именно в это время открыта.

Воспитательный потенциал "часа тихого чтения" не исчерпывается до конца, если по окон­чании его не обнародуется список читаемых детьми и вожатыми книг. Этот список вывешива­ется к концу дня: "Что сегодня мы читаем" и "Что читали дети". Создается эмоциональная атмосфера, выделяются интеллектуальные лидеры, расширяется поле библиографических зна­ний.

"Час тихого чтения" может проводиться в лагерном масштабе или отрядами. В первом случае условия для его проведения создать легче, во втором случае — труднее: появляется надобность в отдельной комнате с плотной звукоизоляцией, в удобном последующем режиме дня отдельной группы.

Прочитанное за этот "час" (его время определяется возрастным и интеллектуальным разви­тием детей), как правило, не обсуждается. Но, если педагог отдельного отряда сочтет необхо­димым такое обсуждение, он сокращает время на чтение и предлагает детям рассказать о книге, которую они читают. При этом чрезвычайно важной является одна методическая и этическая деталь: что бы ни читали дети, их выбор не должен иметь оценки, нет "хорошего" или "плохого" чтения: всякое чтение достойно, из всякой книги можно извлечь ценное, будь это сказка или философский трактат.

Идею "часа тихого чтения" порой дети переносят в семью, приобщая родителей к чтению книг, давно ими забытых.

Date: 2015-11-13; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию