Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон Украины о заведениях здравоохранения и медицинское обслуживание населения





 

Этот Закон определяет правовые и организационные основы заведений здравоохранения

независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, предоставление медпомощи

населению и регулирование отношений между заказчиками и надавачами медицинских услуг

 

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство о заведениях здравоохранения и медицинское обслуживание населения

1. Законодательство о заведениях здравоохранения, которые предоставляют медпомощь, базируется на началах Конституции Украины, Законе Украины "Основы законодательства Украины о здравоохранении", этому Законе, международных договорах, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, а также других законах и нормативно-правовых актах, принятых согласно законам, которые регулируют деятельность в сфере медицинского обслуживания.

 

Статья 2. Право на получение медпомощи

1. Право на получение медпомощи имеют граждане Украины, иностранце и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, а также лица, которым предоставлен статус беженцев.

2. Порядок предоставления медпомощи иностранцам и лицам без гражданства, которые временно проживают в Украине, определяется Кабинетом Министров Украины.

 

Статья 3. Определение сроков

В этом Законе приведенные ниже сроки употребляются в таком значении:

общественная система здравоохранения - система организации и предоставление медицинской (лікувально-профілактичної) помощи гражданам Украины и лицам, которые приравниваются к ним в правые на получение такой помощи, которая обеспечивается публичными источниками финансирования;

доступность медицинского обслуживания - возможность получения гражданами необходимой медпомощи независимо от социального и материального состояния, места их проживания или пребывание;

заказ на предоставление медицинских услуг - договор, заключенный между заказчиком (распорядителем общественных средств) и надавачем медицинских услуг;

заведения здравоохранения - предприятия, учреждения и организации, задачам которых являются удовлетворения нужд населения в области здравоохранения путем предоставления медико-санітарної помощи, которая включает широкий спектр профилактических и лечебных мероприятий или медицинских услуг, а также выполнение других функций медицинскими работниками;

медицинская (лікувально-профілактична) помощь - комплекс медицинских мероприятий, направленных на лечение пациента в случае, если его жизни и здоровью угрожает опасность, которая осуществляется профессионально подготовленными специалистами, которые имеют на это право согласно законодательству;

медицинские мероприятия - деятельность медицинских работников или заведений здравоохранения, направленная на обеспечение профилактики заболеваний, травм и отравлений, обследование состояния здоровья человека, лечение, реабилитацию в связи с заболеваниями, другими разладами здоровья, беременностью и родами;

медицинская профилактика - комплекс медицинских мероприятий, направленных на предотвращение разлада здоровья людей;

медицинская услуга - медицинское мероприятие или комплекс медицинских мероприятий, который реализуется или предлагается для реализации медицинскими работниками в заведениях здравоохранения, имеет завершенное значение, ценовую определенность и является экономической составляющей медпомощи;

медицинское вмешательство - действия медицинских работников относительно назначения лечебных средств, проводка процедур, реабилитации и консультирование;

медицинская реабилитация - комплекс лечебных мероприятий, которые предоставляются пациенту и направленные на восстановления утраченных физиологических функций, на выявление и активизацию компенсаторных возможностей организма с целью обеспечения его адаптации в производственной и социально-бытовой среде;

медико-санітарна помощь - комплекс специальных мероприятий, направленных на содействие улучшению здоровья, повышение санитарной культуры, предотвращение заболеваний и инвалидности, проводка ранней диагностики, лечение лиц с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации больных и инвалидов;

медицинское страхование - социальное обеспечение здравоохранения граждан, осуществляется как общеобязательное государственное социальное медицинское страхование. Обеспечение прав граждан на медицинское страхование регулируется отдельным законом;

надавачі медицинских услуг - зарегистрированные в установленном порядке субъекты хозяйственной деятельности (юридическое и физический лица), которые имеют лицензию на проведение деятельности по предоставлению медицинских услуг;

неотложная и быстрая медпомощь - комплекс медицинских услуг, которые предоставляются с использованием профессиональных знаний, привычек согласно требованиям государственных социальных стандартов в сфере здравоохранения с целью устранения угрозы жизни больного или здоровью окружающих;

пациент - человек, который обращается в заведения здравоохранения или к медицинскому работнику по медпомощь (медицинскую услугу) и которой предоставляется медпомощь (предоставляется медицинская услуга);

протокол медпомощи - научно обоснованный перечень диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных методов и средств предоставления медпомощи во всех заведениях здравоохранения за разных заболеваний, утвержденный специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;

публичные источники финансирования - общественные средства, которые состоят из средств государственного бюджета, местных бюджетов, Фонда обязательного государственного социального медицинского страхования для оплаты медпомощи, которая предоставляется учреждениями общественной системы здравоохранения;

распорядители бюджетных средств - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, Фонд обязательного государственного социального медицинского страхования, законные представители перечисленных лиц, уполномоченные перечисленными субъектами лица, которым предоставлено право распоряжаться общественными средствами для оплаты медпомощи, которая предоставляется учреждениями общественной системы здравоохранения;

стандарт в здравоохранении - документ, который устанавливает для многоразового использования совокупность правил, характеристик и норм и нормативов, которые определяют содержание и результаты деятельности заведений здравоохранения с целью достижения оптимальной степени благоустроенности в области.

 

Раздел II

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДПОМОЩИ

 

Статья 4. Основные принципы организации предоставления медпомощи

1. Основными принципами организации предоставления медпомощи в Украине есть:

1) безвозмедность - безвозмедность медпомощи обеспечивается государственными социальными гарантиями;

2) справедливость и социальное равенство - предоставление медпомощи лицам, которые ее нуждаются в, в одинаковых объемах за одинаковых заболеваний и станів, одинаковых обстоятельств независимо от возраста, социального статуса, национальности или религиозных вкусов лица;

3) ориентация на европейские стандарты здоровья и современные медицинские технологии, объединение отечественных традиций и достижений с мировым опытом в области здравоохранения;

4) равная доступность - предоставление медпомощи пациентам на всех уровнях в зависимости от состояния здоровья в заведениях здравоохранения.

5) свободный выбор врача общей практики/семейного врача - право лица свободно выбирать врача общей практики/семейного врача или в установленном порядке изменять его;

6) управляемость медпомощи - организация доступа пациентов к специализированной помощи через направление врача общей практики/семейного врача за исключением случаев, которые нуждаются в предоставлении неотложной специализированной медпомощи;

7) эффективность - первоочередное предоставление, согласно объему государственного социального финансирования тех видов медпомощи, которые обеспечивают наиболее приемлемое для общества соотношения между использованными ресурсами и достигнутыми результатами;

8) соучастие населения в покрытии стоимости медицинских услуг, в том числе предназначенных врачом лечебных средств и иммунологических препаратов.

 

Статья 5. Органы, которые осуществляют регулирование организации медицинского обслуживания населения

1. Регулирование организации медицинского обслуживания населения осуществляют: Верховная Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины, специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, а также другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

 

Статья 6. Направления государственной политики в организации медицинского обслуживания населения

1) Обеспечение сбалансированного развития заведений здравоохранения в государственном и негосударственном секторах;

2) организация предоставления медпомощи на принципах, которые обеспечивают соблюдение прав и свобод граждан;

3) удовлетворение потребности граждан Украины и лиц, которые приравниваются к ним в такому правые, в получении медицинской (лікувально-профілактичної) помощи в пределах государственных социальных гарантий;

4) определение приоритета типов и видов медпомощи для предоставления ее в пределах государственных социальных гарантий;

5) содействие развития эффективной инфраструктуры государственного и негосударственного секторов для обеспечения равных условий деятельности надавачам медицинских услуг;

6) концентрация финансовых ресурсов для обеспечения медицинского обслуживания населения на уровнях - Автономная Республика Крым, область, район, город, города Киев и Севастополь;

7) внедрение контрактных государственных закупок медицинских услуг, которые входят в перечень государственных гарантий в рамках первичной, вторичной и третичной помощи;

8) обеспечение юридической, экономической и управленческой автономии публичных заведений здравоохранения;

9) установление договорных отношений между распорядителями бюджетных средств и производителями медицинских услуг;

10) обеспечение приоритета развития первичной медико-санітарної помощи на началах семейной медицины. Развитие стаціонарозамінних услуг и технологий;

11) дифференциация стационарных учреждений в зависимости от интенсивности медицинского обслуживания и ухода;

12) обеспечение качества медпомощи через систему мероприятий стандартизации медицинской практики, ведомственного и вневедомственного контроля, независимого профессионального контроля на началах самоуправления медицинских работников, комплекса индикаторов и мониторинга результатов.

 

Раздел III

ЗАВЕДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Статья 7. Правовой статус заведений здравоохранения

1. В общественную систему здравоохранения входят заведения здравоохранения:

1) государственные и коммунальные, что имеют статус бюджетных учреждений;

2) государственные и коммунальные небюджетные со статусом государственных или коммунальных некоммерческих учреждений;

3) негосударственные, которые имеют соответствующее разрешение на предоставление медицинских услуг и отвечают требованиям, которые относятся к надавачів медицинских услуг.

2. Частные предприниматели - индивидуальные медицинские работники со статусом юридического лица или без него, которые имеют соответствующее разрешение на предоставление медицинских услуг.

3. Объединение надавачів медицинских услуг, определенных в пунктах 2), 3) и 2, созданные ими согласно действующему законодательству.

 

Статья 8. Структура заведений здравоохранения за степенью интенсивности медицинского обслуживания

Заведения здравоохранения за степенью интенсивности медицинского обслуживания распределяются:

1) амбулаторно-поликлинического медицинского обслуживания;

2) шпитального медицинского обслуживания:

больницы для преимущественно интенсивного краткосрочного лечения и ухода за больными с острыми заболеваниями и острыми разладами;

больницы долгосрочного пребывания для лечения хронических больных и реабилитации;

больницы сестринского ухода и госпіси;

3) станции и отделение быстрой медпомощи.

 

Статья 9. Типы заведений здравоохранения, которые предоставляют медицинскую (лікувально-профілактичну) помощь

1. К заведениям здравоохранения, которые предоставляют медицинскую (лікувально-профілактичну) помощь, принадлежат:

больница (областная, центральная городская, городская, центральная районная, районная, участковая);

детская больница (республиканская, областная, городская, районная);

больница скорой помощи;

клиники научно-исследовательских институтов;

специализированные больницы (инфекционная, туберкулезная, психиатрическая, наркологическая, офтальмологічна, оториноларингологічна, физиотерапевтическая, восстановительного лечения и т.п.);

диспансер (противотуберкулезный, шкірно-венерологічний, психоневрологический, ендокринологічний, онкологический, кардиологический, лікарсько-фізкультурний и т.п.);

родовой дом;

шпиталь для инвалидов войны;

медико-санітарна часть (со стационаром или без него);

больницы сестринского ухода и госпіси;

поликлиника;

детская поликлиника;

стоматологическая поликлиника;

женская консультация;

диагностический центр;

врачебная амбулатория (городская, сельская);

амбулатория семейной медицины;

здоровпункт (врачебный, фельдшерский);

станция скорой помощи;

фельдшерсько-акушерський (фельдшерский) пункт;

другие учреждения, которые официально определены как лікувально-профілактичні.

2. Лікувально-профілактичний учреждение может существовать отдельно как часть другой организационной единицы или подчиненная ей.

 

Статья 10. Образование заведений здравоохранения (лікувально-профілактичних)

1. Лікувально-профілактичні учреждения разных форм собственности образовываются, реорганизуются или ликвидируются соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими и физический лицами при наличии необходимой материально-технической базы и квалификации специалистов. Порядок и условия образования, реорганизации, ликвидации, государственной регистрации и аккредитации этих учреждений, а также порядок лицензирования их хозяйственной деятельности определяются действующим законодательством.

2. Решение относительно организационно-правовой формы лікувально-профілактичного учреждения принимает его основатель (владелец).

3. Лікувально-профілактичний учреждение производит свою деятельность на основании устава, который утверждается владельцем или уполномоченным им органом.

 

Статья 11. Штатная структура лікувально-профілактичних учреждений

1. Штатную структуру лікувально-профілактичного учреждения определяет его владелец или созданный им орган управления согласно уставным задачам и лицензионным требованиям к учреждению.

2. Руководители, враче и младшие специалисты с медицинским образованием работают в лікувально-профілактичних учреждениях на началах срочных трудовых договоров.

 

Статья 12. Лицензирование лікувально-профілактичних учреждений

1. Лицензированию на право осуществления медицинской практики подлежат все лікувально-профілактичні учреждения независимо от формы собственности, основателя и формы хозяйствования.

 

Статья 13. Основные принципы финансирования медицинского обслуживания в лікувально-профілактичних учреждениях

1. Базовым принципом, за которым проводится финансирование лікувально-профілактичних учреждений, есть оплата их деятельности в зависимости от ее объема и качества.

2. Органы исполнительной власти, местного самоуправления (с принятием Закона "Об общеобязательном государственном социальном медицинском страховании"), страховой фонд с его филиалами, которые представляют интересы населения относительно медпомощи, обеспечивают формирование требований относительно объемов, доступности ее, качества и є покупателями медицинских услуг на контрактных началах.

3. Учреждения первичной медико-санітарної помощи обеспечиваются подушным финансированием. Подушное финансирование охватывает коригуючі коэффициенты, которые учитывают демографические, экономические, географические и другие факторы.

4. Приоритетом финансирования стационаров есть метод глобального бюджета, за которым фінансуюча сторона предоставляет фиксированный годовой бюджет под согласованный объем услуг. Объем финансирования, которое предоставляется больнице, не может зависеть от количества кроватей и других ресурсных показателей.

 

Статья 14. Основные предпосылки развития стационарного сектора лікувально-профілактичних учреждений

1. Дифференциация кроватного фонда согласно интенсивности лечения и ухода.

2. Концентрация высокоспециализированной высокотехнологической помощи.

3. Поэтапный переход к формированию единого медицинского пространства с ликвидацией ведомственных систем медицинского обслуживания отдельных контингентов населения и оптимизация сети стационарных учреждений.

4. Формирование основного типа шпитальних учреждений - больниц интенсивного лечения для больных с острыми недугами, учреждений преимущественно общего профиля, которые предоставляют интегрированный пакет медицинских услуг.

5. Улучшение своевременности и качества первичной медико-санітарної помощи.

6. Замещение шпитальної помощи амбулаторной путем применения современных эффективных лечебных средств.

7. Развитие системы домашнего ухода, прежде всего для больных преклонного возраста и инвалидов.

8. Развитие альтернативных форм предоставления медпомощи преимущественно в виде дневных и домашних стационаров, амбулаторных центров хирургии.

 

Статья 15. Общественный контроль за деятельностью лікувально-профілактичних учреждений

1. Участие в обеспечении защиты интересов пациентов во время медицинского обслуживания и контроля за деятельностью лікувально-профілактичних учреждений берут Общественные надзорные советы, которые создаются органами исполнительной власти соответствующего уровня.

 

Статья 16. Полномочие Общественного надзорного совета

1. Общественный надзорный совет выполняет консультаційно-дорадчі и контрольно-наглядові функции и имеет такие полномочия:

1) согласование Устава учреждения;

2) ознакомление с планами работы учреждения и внесение предложений относительно их коррекции;

3) анализа и оценки отчетов о деятельности учреждения и использование финансов;

4) решение вопросов о порядке и график работы учреждения;

5) участие в определении перечня и объема медицинских услуг;

6) участие в сборах коллектива и внесение предложений относительно улучшения условий, качества и эффективности работы;

7) инициирование мероприятий, направленных на улучшение работы учреждения, сохранение и укрепление здоровья населения, предоставление предложений владельцу и органам исполнительной власти и местного самоуправления;

8) освещение своей деятельности, а также деятельности учреждения в средствах массовой информации.

 

Раздел IV

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

Статья 17. Общие условия организации медицинского обслуживания населения

1. Медпомощь в лікувально-профілактичних учреждениях всех форм собственности и господарсько-правового статуса предоставляют:

1) за стандартами (протоколами) медпомощи, которые отвечают принципам доказательной медицины и утвержденные специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;

2) на основе единого унифицированного классификатора медицинских услуг, утвержденного Кабинетом Министров Украины;

3) на основе государственных фиксированных (регулированных) цен на медицинские услуги, которые используются во время осуществления государственных контрактных закупок медицинских услуг;

4) за ежегодно определенными специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения приоритетными направлениями медпомощи;

5) на началах формирования оптимальной территориальной сети стационарных учреждений;

6) на началах внедрения принципов рациональной фармацевтической политики, основанных на:

подходах Всемирной организации здравоохранения относительно образования и пересмотра Национального перечня основных (жизненно необходимых) лечебных средств и изделий медицинского назначения;

внедрении государственной регистрации цен на лечебные средства, которые включены в Национального перечня.

 

Статья 18. Порядок определения приоритетных направлений медпомощи

1. Приоритетные направления медпомощи предоставляются в пределах государственных социальных гарантий и определяются ежегодно специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения на основании:

1) анализа заболеваемости и распространенности болезней;

2) эпидемических рисков, обусловленных заболеваниями;

3) информации об эффективности, в том числе экономическую, существующих методов профилактики и лечение заболеваний.

2. Определенные специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения приоритетные направления медпомощи ежегодно спорят в Программу государственных социальных гарантий на текущий год, которая публикуется в средствах массовой информации.

3. Стоимость объемов медицинских услуг, которые закупают заказчиками, не может превышать объемов финансирования, которое выделяется на предоставление медпомощи в пределах Программы государственных социальных гарантий.

 

Статья 19. Медицинское обслуживание населения в учреждениях первичной медико-санітарної помощи

1. Учреждения первичной медико-санітарної помощи обеспечивают предоставление медпомощи преимущественно на началах общей врачебной практики/семейной медицины.

2. Формирование контингента, закрепленного за врачом общей практики/семейным врачом, базируется на основе свободного выбора врача пациентом. В сельских семейных амбулаториях право свободного выбора врача может ограничиваться, если медпомощь предоставляет только один врач.

3. Выбор пациентом врача оформляются документально в виде протокола о взаємостосунки. Врачи общей практики/семейные врачи на основании протоколов формируют списки прикрепленных пациентов.

4. Пациентов, которые не оформили протоколов о взаимодействии, во время формирования списков врачи распределяют между собой.

5. Врач общей практики/семейный врач предоставляет пациентам первичную медико-санітарну помощь, которая предусматривает консультацию, диагностику и лечение основных наиболее распространенных заболеваний, травм и отравлений, а также в пределах предоставленных ему полномочий специализированную помощь.

6. Врач общей практики/семейный врач в своей медицинской практике обязанный при наличии компьютерной техники пользоваться телемедицинскими технологиями.

7. Врач общей практики/семейный врач организовывает и отслеживает предоставление медпомощи своим пациентам на вторичном и третичном уровнях.

8. В случае самостоятельного (без направления) обращение пациента к специалистам поликлиники или стационара, кроме некоторых случаев, определенных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, он несет экономическую ответственность в виде частичного или полного возмещения стоимости полученных услуг.

9. Соучастие населения в оплате стоимости выписанных медикаментов из рекомендованного списка основных врачебных препаратов (Национальный перечень основных (жизненно необходимых) лечебных средств и изделий медицинского назначения) определяется Кабинетом Министров Украины.

 

Статья 20. Специализированная и высокоспециализированная (высокотехнологическая) медпомощь

1. Специализированную медпомощь предоставляют лікувально-профілактичні учреждения вторичного уровня; высокоспециализированную (высокотехнологическую) медпомощь - лікувально-профілактичні учреждения третичного уровня.

2. Государственное (коммунальное) заказ на предоставление специализированной и высокотехнологической медпомощи размещается среди надавачів специализированных медицинских услуг по результатам рассмотрения тендерной комиссией предложений, предоставленных надавачами специализированных медицинских услуг.

3. Предложения, которые подаются надавачем специализированной (высокотехнологической) медпомощи на рассмотрение тендерной комиссии, должны иметь перечень видов медицинских услуг, которые этот надавач предлагает предоставлять, количественную оценку этих услуг и калькуляцию затрат на их предоставление.

4. Тендерные комиссии создаются заказчиками медицинских услуг.

5. Положение о деятельности тендерных комиссий утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

 

Статья 21. Быстрая медпомощь

1. Лицам, которые находятся в состояниях, которые угрожают здоровью и жизни, в случае несчастных случаев (травм, отравлений) и внезапных острых заболеваний предоставляется быстрая медпомощь за вызовом больного, его родственников или других окружающих.

2. Быстрая медпомощь предоставляется на месте события, во время транспортировки больного к стационарному медицинскому учреждению.

3. Роділлям и роженицам быстрая медпомощь предоставляется во время транспортировки их к родовому дому (отделение стационара).

4. Быстрая медпомощь в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения предоставляется безвозмездно независимо от местожительства как гражданам Украины, так и иностранцам и лицам без гражданства.

5. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения определяет критерии отнесения состояний здоровья к неотложным, за которые предоставляется быстрая медпомощь, и утверждает соответствующие протоколы медпомощи.

6. Оплата медицинских услуг быстрой медпомощи фиксируется в договоре между заказчиком и надавачем таких услуг на основе расчетов прогнозируемой потребности в предоставлении такой помощи.

 

Статья 22. Медпомощь в клиниках научно-исследовательских институтов, высших учебных медицинских заведений I-IV уровня аккредитации

1. Клиники научно-исследовательских институтов, высших учебных медицинских заведений I-IV уровня аккредитации образовываются как отдельные учреждения или как структурные подразделы соответствующих заведений здравоохранения.

2. Правовой статус самостоятельных клиник определяется основателем; клиник как структурных подразделов - правовым статусом заведения здравоохранения, в составе которого они находятся.

3. Клиники научно-исследовательских институтов, высших учебных медицинских заведений I-IV уровня аккредитации предоставляют преимущественно высокоспециализированную, высокотехнологическую медпомощь.

4. Порядок направления или отбора пациентов на консультацию, обследование и лечение у клиники устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

5. Порядок финансирования медпомощи, предоставленной пациентам в клиниках, определяется основателем.

 

Статья 23. Взаиморасчеты за предоставленные медицинские услуги между регионами

1. В случае предоставления медпомощи в заведениях здравоохранения жителям других регионов (область, город, район, село) оплата предоставленных медицинских услуг осуществляется на основании выставленных счетов.

2. Порядок взаиморасчетов за предоставленные медицинские услуги между регионами устанавливается Кабинетом Министров Украины.

 

Статья 24. Учет предоставленных медицинских услуг

1. В заведениях здравоохранения независимо от формы собственности проводится учет предоставленных медицинских услуг за утвержденными в установленном порядке:

1) медицинскими учетными и отчетными статистическими формами;

2) финансовыми учетными и отчетными формами.

2. Медицинская и финансовая статистическая документация может обделываться с применением компьютерных технологий.

3. Данные о состоянии здоровья, диагноз, методы лечения пациента, которые зафиксированы в учетной медицинской документации или на компьютерных файлах, медицинские работники, другие лица заведений здравоохранения не имеют права разглашать, кроме предусмотренных законом случаев.

4. В случае направления пациента в другое заведение здравоохранения для дальнейшего предоставления медпомощи с целью обеспечения преемственности в обследовании и лечении ему выдают направление и выписку из истории болезни; в отдельных случаях, установленных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, выписку из истории болезни передают по почте или другими средствами передачи информации.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию