Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Модификации МТЗ-82

Теоретические основы

История создания трактора МТЗ-82

 

Трактор МТЗ-82.2 – многофункциональная, универсальная колесная машина, которая применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82.2 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.

В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ-82, под этой маркой производится и сегодня.

 

Модификации МТЗ-82

 

После изготовления первого МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.

 

1.2 Двигатели для трактора МТЗ-82.1

 

Трактор серии МТЗ-82.1 комплектуется четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240, мощностью 59 кВТ (80 л.с.). Сегодня на трактора марок МТЗ-82.1 устанавливают двигатели нового образца марки Д-243(Д-245), внешний вид которых представлен на рисунке 1.

Дизельный двигатель Д-243 является базовой моделью. Его модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения двигатели Д-243 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор МТЗ дизель Д-243 должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

 

а) б) в)

Рисунок 1 – а) двигательД-240; б) двигатель Д-243; в) двигатель Д-245

В таблице 1 приведены основные характеристики выше перечисленных двигателей.

Таблица 1 Характеристика двигателей трактора МТЗ-82.2

Марка Тип Мощность по ГОСТ 18509-88, кВт Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности,г/кВт.ч
номинальная эксплуатационная
Д-240 Четырехтактный дизель без турбонаддува 52,9 50,5
Д-243 Четырехтактный дизель без турбонаддува 59,6 57,4
Д-245 Четырехтактный дизель с турбонаддувом

 

Данные таблицы показывают, что двигатель Д-245 мощнее базового за счет турбонаддува и имеет меньший расход топлива. Кроме этого двигатель Д-245 отличается от Д-243 следующими характеристиками:

- изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;

- введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;

- в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;

- топливный насос с противодымным корректором (ПДК);

- головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;

- под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;

- поршень имеет три канавки под поршневые кольца;

- трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;

- коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;

- шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;

- масляный насос большей производительности;

- воздухоочиститель диаметром 270 мм;

- центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;

- более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.

 

1.3 Устройство двигателя Д-243

 

Дизель Д-243 состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.

 

1 - насос масляный; 2 - вентилятор; 3 - водяной насос; 4 - палец поршневой; 5 - шатун; 6 - колпак; 7 - поршень; 8 - гильза цилиндров; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - головка цилиндров; 11 - блок цилиндров; 12 - маховик; 13 - противовес; 14 - вал коленчатый; 15 - маслоприемник.

Рисунок 2 - Двигатель Д-243 (продольный разрез)

Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров - отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя по продольному маслянному каналу подводится масло.

Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер. Передняя часть картера имеет чуть углубленную форму, для установки маслоприемника.

В данной работе описывается технология технического обслуживания системы смазки дизельного двигателя.

 

1.4Устройство системы смазки дизельного двигателя

 

Система смазки (другое наименование - смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.

1 - масляный поддон, 2 - масляный насос, 3 - редукционный клапан масляного насоса, 4 - масломерный щуп, 5 - промежуточная шестерня, 6 - масляный фильтр, 7- редукционный (температурный) клапан, 8 - масляный радиатор, 9 - сливной клапан, 10 - распределительный вал, 11 - манометр, 12 - ось коромысел, 13 - главный масляный канал, 14 - полость шатунной шейки, 15 - коленчатый вал, 16 - масло заливная горловина

Рисунок 3 - Принципиальная схема смазочной системы

Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.

Масляный насос, изображенный на рисунке 4, предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа.

1 - маслоэаборник; 2 - корпус насоса; 3 - палец ведомой шестерни; 4 - ведомая шестерня; 5 - крышка корпуса; 6 - шестерня привода насоса; 7 - штифт; 8 - вал насоса; 9 - ведущая шестерня; 10- патрубок.

Рисунок 4 - Масляный насос

Масляный насос одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Основные части насоса: корпус, крышка, шестерня привода и ведущая шестерня, укрепленные на валу, и ведомая шестерня, расположенная на пальце.

При вращении шестерен и в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.

Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют. Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно. Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70...0,75 МПа (7,0...7,5 кгс/см²).

Масляный фильтр, устройство которого показано на рисунке 5, служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

1 - колпак; 2 - шайба; 3 - колпачковая гайка; 4 - гайка; 5 - специальная гайка; 6 - кольцо; 7 - тангенциальное отверстие; 8 - остов ротора; 9 - маслоотводящая трубка; 10 - насадок (завихритель масляного Потока); 11 - внутренний стакан; 12 - нижняя крышка ротора; 13 - крышка ротора; 14 - уплотнительное резиновое кольцо; 15 - ось ротора; 16 - предохранительный клапан; 17 - радиаторный (редукционный) клапан; 18 - сливной клапан; 19-корпус фильтра; 20- стакан ротора; 21 - прокладка колпака.

Рисунок 5 - Центробежный масляный фильтр (центрифуга)

На дизеле установлен центробежный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом.

В корпус центрифуги ввернута ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана II, нижней крышки и верхней крышки. Крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Шайба и гайка, установленные на верхнем резьбовом конце оси, ограничивают осевое перемещение ротора. Сверху ротор закрыт колпаком /, который закреплен гайкой с шайбой. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка.

От масляного насоса масло по каналу в блоке цилиндров, а затем по кольцевому каналу и отверстиям в оси ротора поступает в насадок, который закреплен на оси штифтом. Через щели в насадке масло подается в тангенциальном направлении, приобретает вращательное движение и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний стакан. Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под действием центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное масло с большой скоростью через тангенциальное отверстие в верхней части выбрасывается во внутреннюю проточку корпуса ротора в зоне входных радиальных отверстий оси ротора. При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло через отверстия в оси ротора и трубку поступает в главную масляную магистраль.

Предохранительный клапан поддерживает перед ротором давление 0,65...0,70 МПа (6,5...7,0 кгс/см²). Если на входе в ротор давление масла выше этого, то оно сливается через клапан в поддон картера.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,20...0,30 МПа (2,0...3,0 кгс/см²) и поддерживает необходимое давление в главной масляной магистрали.

Редукционный (нерегулируемый) клапан служит для перепуска холодного масла в магистраль, минуя масляный радиатор. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора потоку холодного масла, поэтому, если оно холодное, клапан открывается, и масло поступает в магистраль.

Масляный радиатор, изображенный на рисунке 3, предназначен для охлаждения масла, температура которого может значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды. Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается встречным потоком воздуха на 10...15°С и поступает в дизель.

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, который показан на рисунке 6, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Рисунок 6 – Датчик давления масла

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла. Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.

 

1.4.1 Принцип действия системы смазки

 

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком. Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца. На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок. Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их. Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

 

1.5Технология технического обслуживания системы смазки

 

Техническое обслуживание трактора является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих исправное техническое состояние и экономичную работу трактора в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание выполняйте своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в инструкции. Допускается, в зависимости от условий эксплуатации трактора, отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания на ±10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора.

Работоспособность смазочной системы зависит от возможности непрерывного подвода чистого масла определенной вязкости к трущимся деталям. Этому способствует безотказная работа масляного насоса, маслоочистителя и масляного радиатора.

Техническое обслуживание смазочной системы включает в себя следующие операции: проверку уровня масла в картере двигателя и плотность всех соединений в системе; наблюдение за температурой и давлением масла в системе при прогреве двигателя и работе его под нагрузкой; промывку смазочной системы; смену масла.

При ЕТО необходимо не менее чем через 10 минут после останова двигателя проверить уровень масла в картере и при необходимости долить его до верхней риски масломерного стержня; устранить, если имеется, место утечки масла в соединениях деталей и трубок; во время работы следить за показаниями масляного манометра. После останова двигателя нужно на слух проверить работу ротора маслоочистителя. Если шум вращающегося по инерции ротора продолжается менее 30 с (что является признаком его загрязнения), следует разобрать маслоочиститель и прочистить его отверстия.

При ТО - 1 необходимо промыть ротор. Для этого выполняют следующие операции. Отвернув болты крепления, снимают колпак, затем, отвернув гайку крепления ротора, снимают его с оси и разбирают. Удаляют отложения со стенок стакана ротора и тщательно промывают его детали в дизельном топливе. Выходные отверстия прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм.

Собирают ротор, проверив правильность положения стакана в канавке корпуса. После выполнения всех работ ротор и колпак устанавливают на место.

При ТО – 2 тракторист обязан менять масло в системе. Замену масла группы Г проводят через 500 ч. Допускается замена моторных масел группы Г на масла группы В. При этом строки смены масел уменьшаются в 2 раза.

При ТО – 3 необходимо промыть топливом поддон картера, маслоприемник насоса и набивку сапуна, сняв их с двигателя.

Наиболее опасным считают отсутствие давления масла в смазочной системе двигателя, данная неисправность описана в таблице 1. Обнаружив эту неисправность, тракторист должен немедленно заглушить двигатель и выяснить причину её появления. В противном случае может произойти выплавление антифрикционного слоя в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.

 

1.5.1 Масла для двигателей

 

В работающем двигателе масло загрязняется продуктами износа и пылью и, кроме того, подвергается химическому воздействию кислорода воздуха и различных металлов, в результате чего в нем образуются смолы, кислоты и другие вредные вещества.

Попадая в камеру сгорания, масло коксуется, что приводит к образованию нагара на деталях. Лак, образующийся при соприкосновении масла с горячими частями поршня, спекается с нагаром, и это вызывает пригорание поршневых колец в канавках.

Срок службы масла в двигателе зависит от устройства системы смазки и ухода за ней, а также от качества масла. Качество масла характеризуется рядом показателей, которые приводятся в его паспорте. Важнейшие из них следующие:

1. Вязкостно-температурные показатели. Использовать в двигателе масло с очень большой или очень малой вязкостью нельзя: в первом случае затрудняется циркуляция масла и оно не сможет попасть в малые зазоры, а во втором масло будет выжиматься из зазоров. Поэтому для двигателей используют масло с наименьшей допустимой вязкостью, при которой обеспечивается надежное жидкостное трение.

На вязкость масла влияет его температура; чем меньше разжижается масло при нагревании, тем выше его качество. Масло имеет определенную температуру застывания, при которой оно утрачивает текучесть. Поэтому в зимнее время применяют масла с наиболее низкой температурой застывания.

2. Стабильность масла — это способность его сохранять неизменными свои первоначальные свойства. Чем стабильнее масло, тем оно лучше сопротивляется воздействию кислорода воздуха, высокой температуры, тем меньше образуется в нем различных вредных веществ.

Коррозионное влияние масла на металлы обусловлено содержанием в нем кислот. Кислоты могут быть в масле вследствие недостаточно тщательной очистки, а также могут образовываться в результате химических превращений, происходящих в масле при работе его в двигателе.

Для улучшения свойств масел к ним добавляют химические вещества — присадки. Благодаря добавке присадок на поверхности подшипников, залитых свинцовистой бронзой, образуется прочная пленка окисла. Эта пленка предохраняет антифрикционный сплав от коррозии. Кроме того, эти присадки препятствуют образованию лаковых и смолистых отложений на деталях, способствуют разрыхлению и удалению нагара. В двигателях колесных дизельных тракторов применяют дизельные масла с присадками: летом Дп-11, зимой Дп-8 (чем больше номер, тем выше вязкость масла).

 

1.5.1.1Способы очистки масла в двигателях

 

В современных тракторных двигателях применяют несколько способов очистки масла.

Фильтрация.

При фильтрации масло нагнетается через мелкие отверстия (поры) фильтра, в результате чего примеси задерживаются на его поверхности. В качестве фильтрующей среды используют сетки, металлические щелевые элементы, картон, хлопчатобумажные концы и т.п.

Отстаивание.

Во время отстаивания масло находится в спокойном состоянии или же движется с очень малой скоростью. Под действием силы тяжести примеси выпадают в осадок. Очистка масла отстаиванием происходит в корпусах фильтров, в картерах, а также в специальных фильтрах-отстойниках.

Центрифугирование.

Этот способ очистки в принципе подобен отстаиванию. Разница состоит лишь в том, что механические примеси выпадают в осадок не под действием силы тяжести, а под влиянием центробежной силы, получающейся при вращении. Принцип центрифугирования используется при очистке масла в полостях шатунных шеек коленчатых валов и в специальных центробежных маслоочистителях — центрифугах.

Центрифуги значительно эффективнее, чем фильтры-отстойники. Срок использования масла в двигателе, имеющем центрифугу, увеличивается вдвое, отпадает необходимость в сменных фильтрующих элементах.

 

1.6Возможные неисправности системы смазки

 

Естественный износ деталей, нарушения при сборке и регулировке механизмов или недостаточный уход за механизмами могут вызвать те или иные неисправности в работе трактора. Зная возможные причины неисправностей, тракторист сможет своевременно устранить их, предупредив этим простои или даже аварии трактора. Наиболее характерные неисправности и причины, их вызывающие, приведены ниже в таблице 1.

Таблица 1 – Возможные неисправности смазочной системы.

Неисправность Причина Способ устранения
Отсутствие давления масла Мало масла в картере двигателя. Неисправен указатель давления масла. Срезан штифт крепления шестерни привода масляного насоса   Долить масло до верхней метки масломерного щупа. Заменить указатель давления масла. Заменить штифт

 

 

Продолжение таблицы 1

Низкое давление масла Утечка масла в маслопроводах. Заедает сливной клапан.     Засорена сетка маслоприемника масляного насоса. Неисправен указатель давления масла Осмотреть маслопроводы и устранить все утечки. Промыть клапан, при необходимости зачистить заусенцы. Промыть сетку маслоприемника.   Проверить указатель и при необходимости заменить его
Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым) Попадание масла в камеру сгорания в результате его избытка в картере Установить уровень масла по верхней метке масломерного щупа
Недостаточная частота вращения ротора центрифуги Повреждена прокладка между остовом и крышкой ротора.   Заедание ротора на оси Заменить прокладку.     Заменить центрифугу

 

 

2 Практическая часть. Технологический процесс ТО-2 системы смазки

2.1 Технологическая карата ТО-2 системы смазки

 

Используя показания счетчика моточасов, следует выполнять все операции по техническому обслуживанию в соответствии с интервалами указанными в технической документации. При выполнении указанных операций по техническому обслуживанию для каждого сервисного интервала необходимо также выполнить операции обслуживания, соответствующие предыдущим кратным интервалам. Следует регистрировать выполненные операции в таблицах графика «Регистрация выполненных операций технического обслуживания». Форма графика приведена в Приложении Б.

Рекомендуемые интервалы технического обслуживания указаны для нормальных рабочих условий. При эксплуатации двигателя в неблагоприятных условиях обслуживание двигателя должно проводиться чаще. Несоблюдение интервалов техобслуживания может привести к преждевременным поломкам или постоянным сбоям в работе двигателя. Технология ТО-2 системы смазки двигателя Д-243 описана в технологической карте Приложение А.

 

2.2 Оборудование и инструменты для проведения ТО-2

 

При проведении ТО-2 специалисту обслуживающему трактор необходимо иметь набор ключей. Набор отверток. Скребок для удаления слоя отстоя. Для замены масла использую масла летом Дп-11, зимой Дп-8.

 

2.3 Основные требования безопасности труда

 

ТО тракторов и машин следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на конкретную марку машин.
Перечень работ по видам ТО с учетом конструктивных особенностей конкретных видов сельскохозяйственной техники, применяемых масел и смазок, а также условий эксплуатации приведен в приложениях А и Б.

При проведении ТО тракторов и машин следует соблюдать санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию в соответствии с [1], а также требования ГОСТ 12.3.002 и меры по обеспечению пожарной безопасности по ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.1.004.

Для проведения ТО тракторов и машин в соответствии с установленной периодичностью необходимо вести учет их наработки. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с момента начала эксплуатации новой или отремонтированной машины.

В эксплуатационном документе (сервисной книжке) трактора или машины отмечают выполнение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а также наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов или машин.

Проведение сезонных ТО тракторов и машин следует совмещать с проведением очередного ТО. При проведении ТО тракторов и машин следует применять оборудование, обеспечивающее его проведение в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

При ТО тракторов и машин следует применять масла, смазки и специальные жидкости, указанные в таблице смазки и имеющие документ, подтверждающий их марку и качество.

Проведение смазочно-заправочных работ должно исключать попадание влаги, пыли и грязи в составные части тракторов и машин, а сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву.

Контроль осуществляют непосредственно на предприятии, проводившем ТО.
Конструктивные элементы, приборы и приспособления, предусмотренные конструкцией тракторов и машин для обеспечения безопасности жизни, здоровья людей, должны быть сохранены после ТО. Выпускаемые тракторы и машины после ТО должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

К управлению и обслуживанию тракторов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности и получившие право на управление трактором.

Запрещается находиться под трактором, поднятым домкратом, а также во время работы двигателя; работать на тракторе, у которого имеется течь масла, топлива.

 

 

Заключение

 

Работа над темой письменной экзаменационной работе по теме «Технология технического обслуживания системы смазки трактора мтз-82.1» и анализ источников литературы помог сделать следующие выводы.

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта как сельскохозяйственной техники, так и ее агрегатов, систем и узлов.

ТО двигателя Д-243проводится со следующей периодичностью (в мотто-часах):

• Ежесменное ТО (ЕТО) — каждые 8-10 часов работы;

• Первое ТО (ТО-1) — каждые 125 часов работы;

• Второе ТО (ТО-2) — каждые 500 часов работы;

• Третье ТО (ТО-3) — каждые 1000 часов работы;

• Сезонное ТО — при ТО-1, ТО-2 или ТО-3, которое выпадает на время подготовки двигателя к переходу на летнюю или зимнюю эксплуатацию.

Оценить техническое состояние системы смазки можно по шумности работы центробе6жного масляного фильтра. Диагноз технического состояния системы смазки начинают с прослушивания центробежного масляного фильтра после остановки двигателя, которое позволяет определить его работоспособность. Эксплуатировать двигатель с низким уровнем масла в системе строго запрещено. При грамотной эксплуатации и при соблюдении рекомендаций по обслуживанию двигатель Д-243 без каких-либо проблем отработает установленный ресурс в 10 тысяч мото-часов, обеспечивая заявленные характеристики.

 

 

Список источников и литературы

 

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E7%E5%EB%FC%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC «Википедия»

2. http://dizel.ucoz.com/forum/34-45-1 «Сайт о дизельных автомобилях»

3. http://www.club-vaz2106.ru/remontavto/7.html «Дизельный двигатель»

4. http://wiki.zr.ru/ «Система питания дизельного двигателя»

5. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЛАРУС 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р издание восьмое, переработанное и дополненное, 2009 г

6. http://www.maskom.ru/catalog/info/6346 «Моторное масло «Лукойл-Авангард»

7. http://www.shintop.ru/catalog/avtohimiya/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoyl_super_5w_40_sg_cd_p_sintetika_1_l_sht/ «Масло моторное Лукойл Супер»

8. http://www.ural-kub.ru/motornoe/m8dm/ «Моторное масло М8ДМ»

9. http://necton-sea.ru/catalog/Masla/Motornye/M-10DM/ «Моторное масло М10ДМ»

 




<== предыдущая | следующая ==>
Расписание конкурса корейского языка | Общие требования, предъявляемые к дипломной работе





Date: 2015-11-13; view: 2163; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.026 sec.) - Пожаловаться на публикацию