Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговая работа. 1) Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке, как к развлечению
Вариант 1 1) Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке, как к развлечению. 2) Какое это огромное заблуждение! 3) «Я сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала слушателей. 4) Я стремился сделать их лучше», – писал замечательный немецкий композитор XVIII века Гендель. 5) «Высекать огонь из сердец людей» – вот к чему стремился великий Бетховен. 6) Гений русской музыки Чайковский мечтал о том, чтобы «приносить людям утешение». 7) Как перекликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!..» 8) Как точно определил поэт высшее назначение искусства – пробуждать в людях чувства! 9) И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке – самому эмоциональному искусству. 10) Музыка – это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения.
... (По Д. Кабалевскому)
Задания: 1) Слово, написание приставки в котором зависит от ее значения: приносить. 2) Способ образования слова утешение (предложение 6): суффиксальный. 3) Слово как в 7 и 8 предложениях: частица. 4) Номера предложений с однородными членами: 7, 10. 5) Номер предложения с уточняющим членом: 1. 6) Номер предложения с необособленным приложением: 6. 7) Номер предложения с обособленным приложением: 9. 8) Номера предложений, в которых есть подчинительная связь: 1, 3, 6, 7. Вариант 2 Утенок 1) Маленький, желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих лапок, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?» 2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела ровно всех. 3) Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4) Все там, а этот затерялся. 5) А ну‑ка, маленький, иди ко мне в ладони. 6) И в чем тут держится жизнь? 7) Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, лапки – воробьиные, чуть‑чуть сжать – и нет. 8) А между тем – тепленький. 9) И клювик его бледно‑розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10) И ножки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11) И вот даже от братьев отличается характером. 12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. 13) Мы теперь, если все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем. 14) Но никогда! 15) Никогда со всем нашим атомным могуществом мы не составим в колбе, и, даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого, маленького, жалкенького, желтенького утенка…
... (По А. Солженицыну)
Задания: 1) Слово, написание приставки в котором зависит от ее значения: припадая. 2) Способ образования слова перевернутую (предложение 3): суффиксальный. 3) Слово вовсе во 2 предложении: наречие. 4) Номер предложения со сравнительным оборотом: 9. 5) Номер предложения с обособленным приложением: 3. 6) Значение, которое передает тире в части 7 предложения: чуть‑чуть сжать – и нет: первая часть обозначает условие действия. 7) Номер предложения, в котором есть придаточное условия: 15. 8) Синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложениях 14–15: парцелляция.
|