Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 3 Предложение. Простое осложненное предложение. Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания





 

Вариант 1

Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Разные приемы суб_ективного авторского повествования набор которых не совпадает у разных писателей, взаимодействуют друг с другом. 2) Это можно показать на примере поэмы Гоголя «Мертвые души». 3) В ней совмещаются различные проявления суб_ективного авторского повествования – от «я» писателя творца изображаемого мира до обезличе_ых форм речеведения. 4) Поэма вб_рает в себя разные частные проявления суб_ективного начала. 5) Нагляднее всего оно обнаруживается в отступлениях которые строятся то как лирические то как иронические. 6) Повествователь прямо говорит о себе как о писателе: «И долго еще определе_о мне чудной властью идти об руку с моими стра_ыми героями озирать всю громадно несущ_ся жизнь озирать ее сквозь видный миру смех и (не)зримые (не)ведомые ему слезы!». 7) Отношения повествователя и персонажа пр_обретают и необычные формы. 8) Повествователь иронически осмысливает их заявляя о своей зависимости от героя: «И вот таким стра_ым образом составился в голове нашего героя сей стра_ый сюжет за который не знаю, будут ли благодарны ему читатели а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. 9) Ибо что н_ говори н_ приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма». 10) Повествователь называющий себя автором ком_ентирует собственную манеру повествования: «…автор любит чрезвычайно быть обстоятельным во всем и с этой стороны, (не)смотря на то, что русский хочет быть ак_уратен, как немец».

 

...

(По Н. А. Кожевниковой)

 

Задания: 1) Среди предложений 1–6 найдите предложения с однородными членами.

2) Среди предложений 1–10 найдите предложение с обособленным определением.

3) Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением.

4) Среди предложений 5–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

5) Среди предложений 1–10 найдите предложение с вводными словами.

Вариант 2 Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Для позиц_и повествователя характерна одна особенность во многом определяющая своеобразие повествования: характеристика персонажа предмета явления идущ_я (не)посредственно от повествователя основывается на обобщении. 2) Предмет речи включается в широкий ряд своих подобий. 3) Для этого в разных произведениях используются повторяющ_еся слова: вечно (вечный), обыкновенно, как все, есть такие, один из, как всегда, как водится, как везде, по обычаю и т. д. 4) Обратная сторона этого же явления характеристика через отрицание исключение персонажа или явления из определе_ого ряда. 5) «Мертвые души» наполне_ы «формулами обобщения» (Ю. В. Манн) которые появляются в самых (разно)образных ситуациях, и прежде всего при изображении персонажей указывая на их пр_надлежность к определе_ому типу характеров: «Есть род людей известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть к ним следует примкнуть и Манилова». 6) «Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет <…>, одна из тех матушек, (не)больших помещиц которые плач_тся на неурожаи, убытки и держат голову несколько (на)бок, а между тем набирают (по)немногу деньж_нок в пестрядевые мешочки, размеще_ые по ящикам комодов». 7) «Есть люди имеющие страстишку нагадить ближнему иногда вовсе без всякой причины, такую же стра_ую страсть имел и Ноздрев».

8) Уже первая фраза поэмы включает в определе_ый ряд Чичикова: «<…> въехала… бричка, в которой ездят холостяки… все те которых называют господами средней руки». 9) В зависимости от ситуации Чичиков попадает в разные ряды: «господин отправился в общую залу. 10) Какие бывают эти общие залы – всякий проезжающий знает очень хорошо…», «он заставил слугу, или полового, рассказывать всякий вздор <…>, есть теперь весьма много почте_ых людей, которые без того не могут покушать в трактире, чтоб не поговорить со слугою…». 11) Обобщения входят не только в речь повествователя, но включаются и во фрагменты текста отражающие точку зрения Чичикова: «Чичиков (тот)час увидел что чиновники были просто любопытны подобно всем молодым чиновникам…».

 

...

(По Н. А. Кожевниковой)

 

Задания: 1) Среди предложений 1–4 найдите предложения с однородными членами.

2) Среди предложений 6–8 найдите предложения с обособленным определением.

3) Среди предложений 2–6 найдите предложение с обособленным приложением.

4) Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

5) Среди предложений 8–11 найдите предложение с сравнительным оборотом.

Date: 2015-11-13; view: 1023; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию