Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировочные упражнения. Найдите частицы и подпишите разряд по значению
Найдите частицы и подпишите разряд по значению 1.Я не утверждаю, что он совсем нисколько не пострадал; я лишь убедился теперь вполне, что он мог бы продолжать сколько ему угодно, дав только нужные объяснения. Контрольное задание Выполнить морфологический разбор служебных частей речи. План морфологического разбора частицы.
Образец разбора Этот шум- не начало конца, не повторная гибель Помпеи…
Найдите в предложении частицы и сделайте морфологический разбор. Куда же они едут, в гору, что ли? План морфологического разбора союза
Образец разбора Слаб голос мой, но воля не слабеет.
Найдите в предложении союз и сделайте морфологический разбор. Все мы привскочили с кресел, но опять неожиданность: послышался шум шагов, значило, что хозяйка возвратилась не одна. Вопросы для самоконтроля 1.Что такое союз? На какие группы делятся союзы? 2. Что такое частица? Для чего они служат? Что такое предлог? Для чего они служат? На какие группы делятся предлоги? Тема 8: Синтаксис и пунктуация. Цель: -обобщить, систематизировать ранее приобретенные знания и умения по синтаксису и пунктуации, закрепить навыки постановки знаков препинания и сведения о нормах построения словосочетаний. В результате усвоения темы необходимо: Знать: принципы русской пунктуации, основные единицы синтаксиса, виды словосочетаний. Уметь: употреблять знаки препинания в русском письме, определять виды словосочетаний.
План работы над темой 1. Повторить материал по синтаксису и пунктуации. 2. Выполнить тренировочные упражнения. 3. Ответить на вопросы для самоконтроля. 4. Выполнить контрольные задания. Рекомендуемая литература 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001. 2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008 3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002. 4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006. 5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995. 6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002. 7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002. 8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание). 9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983. 10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.
|