Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка для работы с текстом С1-С4





1. Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в самом тексте.

2. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией он связан (<<Общество», «Человек>, «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право»). Это поможет опереться на изученный материал при выполнении заданий к тексту.

3. Дайте ответ на вопрос: «О чем данный текст?» и определите его основную идею.

4.Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, т.к. они чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания.

5. Вопросы читайте вдумчиво, стремясь уяснить каждое задание полностью.

6. Отвечайте точно на поставленный вопрос.

7. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов

8.Не упустите из виду указание на то, что должно быть положено в основу ответа: авторский текст, жизненный опыт или материал, изученный в курсе (обществоведческие знания).

9. Старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки.

10.Не прибегайте к излишним обобщениям и интерпретации авторского текста там, где этого не требует задание.

11.Старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами (событиями, процессами, проявлениями, тенденциями). Помните, что при конкретизации ответа можно прибегать к примерам из истории и художественных произведений (литера­туры, кинофильмов и т.п.)

12.Сформулировав ответ, проверьте его правильность, для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы.


Рекомендуемая структура экзаменационного эссе

 

Элемент структуры % к общему
  объему работы
Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20%
Тезис 60%
Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса,  
выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей  
основе научный подход. Переформулировка тезиса  
Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%

Начинать эссе целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции. В следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе.

Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так

называемой попс - формулой:

П - Положение (утверждение) - Я считаю, что...

О - Объяснение - Потому что...

П - Пример, иллюстрация - Например,...

С - Суждение (итоговое) - Таким образом…

Для облегчения работы по подготовке к написанию эссе запомни различные варианты клише, которые уместно использовать в экзаменационной работе.


 


Вступление

Основная часть.


 

Я согласен с данным мнением...

Я не разделяю подобную точку зрения...

Нельзя не согласиться с мнением ….

Поражает глубина мысли великого ….

Удивляет нестандартный подход к проблеме...

Эта фраза заставляет задуматься над...

Для меня эта фраза является ключом к пониманию...

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями.

Поразительный простор для мысли открывает это короткое

высказывание...

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Эта емкая фраза заставляет переосмыслить...

Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению...

Я не могу присоединиться к этому утверждению...

 

Существует несколько подходов к данной проблеме...

С незапамятных времен бытовало мнение.

Посмотрим на проблему с другой стороны.

Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,...


Заключение


 

 

Рассмотрим несколько подходов... Например,...

Проиллюстрируем это положение следующим примером...

Для полемического эссе:

ü С одной стороны,....

ü С другой стороны, ….

ü Следует отметить. ….

ü Необходимо заметить...

 

Исходя из вышесказанного...

Подводя итог размышлениям...

Таким образом,...

Подведем общий итог рассуждению...

Итак,...

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

Вот почему я согласен с мнением...

Резюмируя сказанное, следует отметить...

 

Date: 2015-11-13; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию