Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последовательность действий при написании обществоведческого эссе: С-9Стр 1 из 3Следующая ⇒ 1) выберите тему; 2) установите, в контексте какой общественной науки требуется ее раскрыть; 3) определите и зафиксируйте свое понимание проблемы, поднятой автором высказывания (обозначенной в теме эссе); 4) разбейте проблему на более мелкие, частные составляющие (выявите аспекты проблемы) определите возможные направления раскрытия проблемы; 5) зафиксируйте выявленные аспекты проблемы; 6) определите, все ли выявленные аспекты вы будете подробно раскрывать; зафиксируйте те из них, которые станут предметом более пристального внимания; 7) подумайте, известны ли вам какие-то научные исследования, научные концепции по данной проблеме; если да, то необходимо отметить это в эссе; 8) применительно к каждому аспекту, который планируется рассмотреть подробно, сформулируйте основную идею, связывающую этот аспект с общей проблемой эссе; выстройте логическую последовательность рассматриваемых аспектов проблемы; наметьте общие выводы; 9) для каждого раскрываемого аспекта проблемы определите круг необходимых терминов и понятий, теоретических положений обществоведческого курса, которые необходимо использовать в тексте эссе; 10) для каждого раскрываемого аспекта проблемы подберите фактический материал: подумайте, какие факты (факты общественной жизни, личный опыт или социальные наблюдения, модели социальных ситуаций) вы будете привлекать и в каком качестве (как иллюстрацию теоретических рассуждений, как отправную точку рассуждений); 11) определите и зафиксируйте свое отношение к рассматриваемой проблеме и мнению автора высказывания; 12) определите, будете ли вы дополнительно к раскрытию проблемы формулировать аргументацию собственного отношения к проблеме и мнению автора высказывания; если да, то продумайте несколько возможных аргументов; 13) в соответствии с намеченной логикой (п.8) и основными содержательными компонентами (п. 9 и 10) раскройте каждый отобранный аспект проблемы (п. 6); сделайте промежуточные и общие выводы (п. 8); 14) критически прочтите получившийся текст эссе (непременно соотнесите его с поставленной темой), устраните обнаруженные содержательные и логические погрешности, при необходимости сократите или дополните эссе; 15) проверьте получившийся текст на соответствие правилам орфографии, пунктуации и стилистики русского языка; 16) теперь получившееся эссе можно переписывать начисто.
|