Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и необходимость разработки ценовой политики предприятия





Сущность и необходимость разработки ценовой политики предприятия.

Этапы формирования ценовой политики предприятия.

Сущность и необходимость разработки ценовой политики предприятия.

Ориентация ценовой политики на нужды и желания потребителей отвечает требованиям современного подхода к процессу ценообразования. В соответствии с ним предприятие принимает конкретные ценовые решения, самостоятельно определяет направления ценовой политики в условиях отечественной экономики.

С переходом на рыночные отношения роль ценовой политики все время увеличивается. Это связано с тем, что предприятие в условиях постоянно изменяющейся внешней среды и конъюнктуры рынка самостоятельно формирует цену на продукцию или товар, которая позволяет получить запланированную прибыль и решать другие стратегические проблемы, которые стоят перед предприятием. Таким образом, ценовая политика влияет как на отдельные направления, так и на всю деятельность фирмы.

Политика ценообразования – это система наиболее общих принципов, методов и правил, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги, это осознанное руководство деятельностью по установлению цен.

Политика ценообразования обычно направлена на определение возможного уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Следует также разделять ценовую политику предприятия и ценовую политику государства.

Ценовая политика государства определяет основные принципы установления и использования цен и тарифов, организацию контроля за их использованием на территории страны. Эти основные положения закреплены государственными нормативными актами и этих общих правил обязано придерживаться предприятие при формировании своей ценовой политики.

Ценовая политика предприятия – это важнейшая часть его общей хозяйственной политики, которая является непременным условием обеспечения адаптации предприятия к конъюнктуре рынка.

Ценовая политика предприятия выступает как средство привлечения потребителя и остается одним из главных инструментов конкурентной борьбы и осуществления маркетинговой стратегии предприятия в целом.

Ценовая политика предприятия влияет на все направления его деятельности, как показано на рисунке 1:

Установление желаемых отношений между предприятием и покупателями продукции

 

 


Рис. 1. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия.

Функции ценовой политики приближены к процессу реализации продукции на рынке. В зависимости от конкретных целей и целей ценообразования для использования поставленных задач выбирается вид функционального назначения ценовой политики предприятия и определяются ее соответствующие функции.

На некоторые функции необходимо обратить особое внимание при формировании какого-либо направления ценовой политики (рис. 2).

 
 

 


Рис. 2. Основные функции ценовой политики предприятия

 

Ценовая политика предприятия зависит от его экономического потенциала, занимаемого места на рынке, стратегических и тактических целей и ряда других факторов. Поэтому в зависимости от сложившейся ситуации она может быть направлена на решение таких главных задач:

- обеспечение выживания предприятия во внешней среде;

- оптимизация текущей прибыли;

- завоевание лидерства на рынке.

К основным задачам ценовой политики следует отнести:

- обеспечение связи ценовой политики с миссией, направлениями и стратегией экономического развития предприятия, с особенностями реализации продукции, с качеством послепродажного обслуживания;

- обеспечение активных форм осуществления ценовой политики;

- обеспечение высокого динамизма ценовой политики.

В процессе деятельности фирмы механизм ценообразования проявляется через динамику цен, которая формируется под влиянием стратегического и тактического факторов.

Стратегический фактор – долгосрочного действия, в его основе лежат формирование цен на продукцию, исходя из прогнозного уровня себестоимости продукции и спроса на нее. Влияние тактического фактора на цену связано с динамикой конъюнктурных изменений рынка.

Таким образом, разработка и реализация предприятием ценовой политики выступает одним из основных и наиболее эффективных элементов конкурентной борьбы, хотя отдельные средние и малые предприятия могут и не разрабатывать ценовую политику, а ориентироваться лишь на отдельные методы и приемы ценообразования или на цены конкурентов.

 

Date: 2015-11-13; view: 1020; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию