Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и необходимость разработки ценовой политики предприятияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Сущность и необходимость разработки ценовой политики предприятия. Этапы формирования ценовой политики предприятия. Сущность и необходимость разработки ценовой политики предприятия. Ориентация ценовой политики на нужды и желания потребителей отвечает требованиям современного подхода к процессу ценообразования. В соответствии с ним предприятие принимает конкретные ценовые решения, самостоятельно определяет направления ценовой политики в условиях отечественной экономики. С переходом на рыночные отношения роль ценовой политики все время увеличивается. Это связано с тем, что предприятие в условиях постоянно изменяющейся внешней среды и конъюнктуры рынка самостоятельно формирует цену на продукцию или товар, которая позволяет получить запланированную прибыль и решать другие стратегические проблемы, которые стоят перед предприятием. Таким образом, ценовая политика влияет как на отдельные направления, так и на всю деятельность фирмы. Политика ценообразования – это система наиболее общих принципов, методов и правил, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги, это осознанное руководство деятельностью по установлению цен. Политика ценообразования обычно направлена на определение возможного уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном и долгосрочном периодах. Следует также разделять ценовую политику предприятия и ценовую политику государства. Ценовая политика государства определяет основные принципы установления и использования цен и тарифов, организацию контроля за их использованием на территории страны. Эти основные положения закреплены государственными нормативными актами и этих общих правил обязано придерживаться предприятие при формировании своей ценовой политики. Ценовая политика предприятия – это важнейшая часть его общей хозяйственной политики, которая является непременным условием обеспечения адаптации предприятия к конъюнктуре рынка. Ценовая политика предприятия выступает как средство привлечения потребителя и остается одним из главных инструментов конкурентной борьбы и осуществления маркетинговой стратегии предприятия в целом. Ценовая политика предприятия влияет на все направления его деятельности, как показано на рисунке 1:
Рис. 1. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия. Функции ценовой политики приближены к процессу реализации продукции на рынке. В зависимости от конкретных целей и целей ценообразования для использования поставленных задач выбирается вид функционального назначения ценовой политики предприятия и определяются ее соответствующие функции. На некоторые функции необходимо обратить особое внимание при формировании какого-либо направления ценовой политики (рис. 2).
Рис. 2. Основные функции ценовой политики предприятия
Ценовая политика предприятия зависит от его экономического потенциала, занимаемого места на рынке, стратегических и тактических целей и ряда других факторов. Поэтому в зависимости от сложившейся ситуации она может быть направлена на решение таких главных задач: - обеспечение выживания предприятия во внешней среде; - оптимизация текущей прибыли; - завоевание лидерства на рынке. К основным задачам ценовой политики следует отнести: - обеспечение связи ценовой политики с миссией, направлениями и стратегией экономического развития предприятия, с особенностями реализации продукции, с качеством послепродажного обслуживания; - обеспечение активных форм осуществления ценовой политики; - обеспечение высокого динамизма ценовой политики. В процессе деятельности фирмы механизм ценообразования проявляется через динамику цен, которая формируется под влиянием стратегического и тактического факторов. Стратегический фактор – долгосрочного действия, в его основе лежат формирование цен на продукцию, исходя из прогнозного уровня себестоимости продукции и спроса на нее. Влияние тактического фактора на цену связано с динамикой конъюнктурных изменений рынка. Таким образом, разработка и реализация предприятием ценовой политики выступает одним из основных и наиболее эффективных элементов конкурентной борьбы, хотя отдельные средние и малые предприятия могут и не разрабатывать ценовую политику, а ориентироваться лишь на отдельные методы и приемы ценообразования или на цены конкурентов.
|